Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка как средство развития познавательных способностей
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Шиш Наталья Николаевна
•Орфографическая грамотность формируется, развивается постепенно, в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено заданиями, и в других упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfograficheskaya_zorkost_mladshih_shkolnikov.pptx948.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка как средство развития познавательных способностей Шиш Н.Н и Песоцкая Н.А. л ицей 533 Красногвардейский район Санкт - Петербург

Слайд 2

Для успешного развития грамотности очень важна установка самих учащихся на ее выработку, сознательное отношение. Орфографическая грамотность формируется, развивается постепенно, в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено заданиями, и в других упражнениях.

Слайд 3

Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую грамотность, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Все мы знаем роль зрительных слуховых рукодвигательных артикулярных факторов .

Слайд 5

Поиск орфограмм в “чистом” тексте. Задание состоит из текста, в котором следует выделить слова с заданной орфограммой

Слайд 6

Комментированное письмо с указанием орфограмм При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание. Комментирование - это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений .

Слайд 7

Зрительный диктант -эффективное средство повышения орфографической грамотности. Цель - предупреждение ошибок. Зимой река покрылась льдом. Мальчик подарил маме цветы. Дежурные стёрли пыль с доски. Ребята работают на лугу. На огород забрались цыплята. Мы жили возле берёзовой рощи.

Слайд 8

Исправление деформированного текста (текста с ошибками)

Слайд 9

Исправь ошибки Время лесных малышей Пришло теплое лето. На лисной опушки распускаюца колоколчики , незабутки , шыповник . Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески . Вылитают из уютных гнёзд птинцы . У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоги. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки . В сумерках выходят на охоту колючии ежата. Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями .

Слайд 10

«Секрет письма зеленой пастой». Обострению орфографической зоркости способствует прием ''Секрет письма зеленой пастой'', с помощью которого дети оформляют письменные работы в тетрадях: как только появляется правило - начинает работать зеленая паста.

Слайд 12

Определение орфограмм на слух и выделение их в тексте Определение суффиксов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме "Творческие виды работ на уроках русского языка как средство развития креативных способностей младших школьников"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать...

Статья: "Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся".

Материал полезен на уроках русского языка для развития творческой и познавательной активности учащихся....

Научно-методическая статья "ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД" (по материалам курсового исследования)

В связи с введением ФГОС методические науки осуществляют поиск таких форм, методов, методик преподавания школьных предметов, которые позволили бы в полной мере реализовать весь комплекс задач, сформул...

Выступление на МО " Формирование навыков самоконтроля на уроках русского языка как средство развития учащихся"

В сообщении рассказывается,как выработать навык самоконтроля у учеников на уроках русского языка с помощью метода взаимопроверки, самопроверки и проверки по словарю....

Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС

Формирование орфографической грамотности - одна из трудных задач, решаемых в школе. Связано это и со сложностью самой орфографической системы русского языка, и с тем, что дети, знакомясь с орфографиче...