ЗДРАВСТВУЙ, «АЗБУКА»!
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности педагога: организовать праздничное начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе, знаниям, предмету; дать понятие о предложении как единице речи; создать условия для формирования умения составлять рассказы на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_azbuka.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1
ЗДРАВСТВУЙ, «АЗБУКА»!
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(УРОК-ПРАЗДНИК)
Цели деятельности педагога: организовать праздничное начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе, знаниям, предмету; дать понятие о предложении как единице речи; создать условия для формирования умения составлять рассказы на заданную тему.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают школьные принадлежности, необходимые на уроках по предмету; правила обращения с учебной книгой; значение понятий «устная речь», «письменная речь», «слово», «предложение»; условные обозначения предложения в письменной речи (полоска); умеют наблюдать за словами и предложениями в речевом потоке и в письменной речи; составлять предложения по иллюстрациям и с помощью заданных слов; объяснить, получилось предложение или нет, в чём причина; выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, порядок слов в предложении, смысловую связь слов в предложении, выражение законченной мысли; обозначать каждое предложение полоской; выделять в предложении слова; изменять порядок слов в предложении.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении, составление рассказов по сюжетным картинкам о первом дне в школе с обозначением каждого предложения длинной полоской; формулирование ответов на вопросы, пересказывание небольших литературных произведений, составление рассказов по плану, из личного опыта, описание предмета, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; различение основных литературных жанров; логические – построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», употреблении вежливых слов в речи, необходимости учебной деятельности, подтверждение рассуждений собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: положительно отзываются о школе, имеют желание учиться, адекватное представление о школе, поведении в процессе учебной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
Повторение правил поведения:
1 правило «Заливается звонок
Начинается урок.»
Звенит звонок всё громче, всё сильней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются!
- Что должны делать дети? (Стоять около парты)
2 правило «Вошёл учитель в светлый класс
Он очень рад увидеть вас.»
(Учитель здоровается с детьми, ученики отвечают.
Учитель предлагает детям присесть.)
3 правило «Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.»
4 правило «Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
II. Самоопределение к деятельности.
- Я предлагаю сегодня урок провести под девизом:
Дружно работаем – больше узнаём.
- Прочитать предложение на доске.
- Как вы понимаете эти слова?
- Что будем делать на уроке?
Организация рабочего места
1. Отгадывание загадок.
- С чем вы сегодня пришли в школу?
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель.)
- Где должен быть портфель на уроке?
- Какие жильцы находятся в портфеле?
Отгадай, что за вещица: (Ручка.) | Не похож на человечка, (Карандаш.) |
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь). |
– А вы приготовили эти вещи для школы?
Это ваши главные помощники, они должны быть аккуратно сложены во время урока на парте, а после – в портфеле. Запомните: каждой вещи – своё место.
III. Основная часть урока
1) Знакомство с учебником «АЗБУКА»
– Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга.)
– Ребята, как называется ваша первая книга? ( «Азбука»)
Я – «Азбука», учу читать, И сможешь ты тогда
Меня никак нельзя не знать. Любую книжку прочитать
Меня изучишь хорошо – Без всякого труда.
- Чему мы будем учиться, открыв Азбуку? (полистайте азбуку)
- Что вы увидели?
- Знакомство с условными обозначениями.
2) Правила обращения с книгой.
– Когда я вошла в класс, то услышала какой то шёпот. это шептались ваши буквари. Одни из них с гордостью хвалили своих хозяев.
«Какой я чистый, опрятный. В новой обложке. Любо дорого посмотреть. И всё это благодаря моему хозяину.
- Как вы думаете, разговор чьих книг я услышала?
- За что они хвалили ребят?
- Для чего вашим Азбукам обложки?
- За что ещё вас благодарят книги?
- Кто из вас хочет услышать благодарность своих учебников?
- Что для этого вы должны сделать?
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай:
Там, где я, вот там читай.
(Закладка.)
Как надо обращаться с учебниками? (Ответы учеников.)
К учебникам надо относиться бережно, содержать их в порядке, не забывать про обложки, не брать книги грязными руками.
IV. Открытие нового знания.
1. Работа по учебнику.
– Рассмотрите иллюстрацию на стр.4
Что на ней изображено? Какой это день?
- Чем заняты дети?
- Что делает учитель?
– Какое у всех настроение? Почему?
– Сейчас мы с вами разговаривали. Всё, что мы говорим, это речь. Называется она устной, так как мы пользуемся ртом (устами)
Устную речь мы слышим и произносим.
– Устная речь делится на части. Эти части называются предложениями. Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определённом порядке и связаны по смыслу.
Каждое предложение мы будем обозначать моделью - полоской.
2. Игра «Составь предложения».
- Сейчас мы буде учиться составлять предложения.
– Сколько картинок? (4.)
– Составьте устно предложение по каждому рисунку и обозначьте его полоской.
- Куда привели детей родители?
1. Родители привели учеников в школу.
- Кто встретил ребят?
2. Ребят встречает учительница.
- Что сделали ребята?
3. Учащиеся сели за парты и познакомились.
- Что делает учитель?
4. Учительница начала урок.
- Сколько предложений получилось?
- Кроме устной речи, есть речь, которая используется в книгах, газетах и обычно обозначается буквами. Это письменная речь.
- Кто внимательный? Найдите элементы письменной речи. (1«А», 1 сентября, книги.)
Вывод: письменную речь мы видим и пишем.
3. Игра «Исправь предложения».
- Проверь, верно ли составлены предложения.
– На сидит дереве белка. – Нарушен порядок слов.
– Волк делает стол. – Нет смысла.
– Маленькая кузнечик сидит в траве. – Слова не связаны по смыслу.
Вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определённом порядке. Слова в предложении связаны по смыслу.
V. Первичное закрепление: упражнение в составлении предложений.
– Ребята, как вы думаете, что говорит учитель? (Свободные высказывания учеников.)
Школа – самый лучший друг! Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук мы дружною семьёй.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Что вы узнали нового сегодня на уроке?
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит наша речь?
– Что выражает предложение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, здравствуй Новый Год.
Сценарий новогодней елки на чувашском языке....
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....
До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!
Цели: 1. Образовательные: обо...
Здравствуй, школа. Моя малая Родина. Первый школьный учебник «Азбука».
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, с первым учебником « Азбука».Прогнозируемые результаты:формирование учебной мотивации и желания учиться;развитие культуры общения ...
Открытый урок в первом классе на тему «Прощай, Азбука, но здравствуй, Литературное чтение!»
Цели: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки.Задачи: 1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать св...
Творческий проект к уроку " Азбука" по теме " Здравствуй, школа!"
Первый разв первый класс!...
Конспект "Здравствуй, школа. Азбука безопасности"
Конспект урока для первоклассников....