Конспект "Здравствуй, школа. Азбука безопасности"
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, школа. Азбука безопасности»
Цели:
- знакомство с классной комнатой, учителем, с детьми;
- знакомство со школьными принадлежностями;
- развивать умение контролировать своё поведение;
- совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
- способствовать осознанию важности соблюдения ПДД;
- воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению;
- развивать речь, внимание.
Оборудование: плакаты с дорожными знаками, светофор, памятка, школьные принадлежности, кленовые листочки с именами детей, колокольчик.
Ход урока.
- Оргмомент.
Под звуки музыки дети входят в класс, рассматривают его и садятся за парты.
- Поздравление с началом учебного года.
Зашумел осенний лес золотой листвою,
С тёплым летом расставаться
Грустно нам с тобою.
Колокольчик зазвенел звонкий и весёлый.
Он сегодня всех ребят приглашает в школу.
Постучал в окошко клён
Красно-жёлтой лапкой,
И чирикнул воробей:
- В добрый путь, ребятки!
3. Знакомство.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Валентина Валентиновна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 5 лет. 5 лет мы будем неразлучны в учёбе и в играх.
-А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая колокольчик друг другу.
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот - в школе ждут.
- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
( В ходе знакомства учитель прикрепляет кленовый листок с именем ребёнка).
4.Знакомство с учебными вещами, их показ.
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши)
- То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
- Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка, стёрка)
- Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.(Ручка)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
- До чего же скучно, братцы
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Затем учитель представляет ещё 3 предмета, которые будут необходимы в школьной жизни: доску, мел, тряпку.
- Они вообще-то дружат и не могут обходиться друг без друга. Но иногда они, как дети, ссорятся. Послушайте, что с ними произошло сегодня.
Басня О. Кабанова.
Сегодня Классная доска
Сказала Мелу свысока:
- Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты – пачкун!
Спасибо Мокрой тряпке,
Что стёрла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
- Эх, ты, хвастунья!-
Тряпка возразила.
- В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел,
Никто бы на тебя и не смотрел.
- И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему доске стало стыдно и она помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вёл себя как зазнайка, чтобы все были дружными и ценили своих товарищей.
5. Знакомство с главным правилом, которое должен выполнять каждый школьник. (Дети повторяют.)
Учитель спросит – надо встать. (Все встают)
Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся)
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними. (Все поднимают)
6. Физминутка. Игра « Кто самый внимательный?»
Главные качества, которые нужны каждому школьнику - это внимание и смекалка. Поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте вопросы.
-Кто любит шоколад? (Я).
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто любит уши?
(Повторить эту игру со словами: квас, ананас, апельсин, бензин).
7. Знакомство с ПДД.
Внимание нам необходимо не только на уроке, но и на улице. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье и безопасности жизни.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Как вы понимаете эти слова?
- Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.
- А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка).
Светофорчик принес нам письмо. Давайте прочитаем, его.
«Ребята, отгадайте мои загадки»:
В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Беседа по вопросам:
- Кто вам помогает переходить улицу?
- Как нужно правильно переходить улицу? (Только с взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо).
В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперёд.
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
- Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?
- Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).
8. Итог урока.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
7. Знакомство со звонком.
-А теперь внимание! Знакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. (Учитель звонит в колокольчик). Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвенит. Это значит - начинается перемена. Урок окончен.
В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Памятки для школьников по ПДД
Знай и обязательно соблюдай следующие правила дорожного движения:
- ходи только по тротуару, придерживаясь правой стороны;
- там, где нет тротуаров, иди по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;
- подчиняйся сигналам светофора и только при зеленом свете переходите улицу;
- прежде, чем начать переход, убедитесь в его безопасности;
- не выходи внезапно перед идущим транспортом: помни, никакая машина мгновенно остановиться не может.
- переходя улицу, следите за сигналами светофора;
- никогда не перебегайте улицу перед близко движущимся транспортом;
- пересекать проезжую часть разрешается по пешеходным переходам;
- стоящий автобус, троллейбус, автомобиль нельзя обходить ни спереди, ни сзади, а необходимо дойти до пешеходного перехода или перекрестка;
- опасно устраивать игры вблизи дороги, а также выбегать на проезжую часть из-за зданий, деревьев, стоящего транспорта;
- на велосипеде можно кататься только во дворах или на специально оборудованных площадках. Ездить на велосипеде по дорогам разрешается только с 14 лет.
Кодекс выживания городского пешехода.
Выполняй закон простой:
красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4»
Конспект урока на тему:
«Здравствуй, школа. Азбука безопасности»
( 1доп. класс)
Составила:
учитель начальных классов
Карпова В.В.
Сентябрь 2020 г.
Тема: «Здравствуй, школа»
Цели:
- знакомство с классной комнатой, учителем, с детьми;
- знакомство со школьными принадлежностями;
-ввести правило «Хочешь говорить – подними руку»;
- развивать речь, внимание.
Оборудование: плакаты, сказочные герои, школьные принадлежности, кленовые листочки с именами детей, мяч, мягкая игрушка.
Ход урока.
- Оргмомент.
Под звуки музыки дети входят в класс, рассматривают его и садятся за парты.
- Поздравление с началом учебного года.
Зашумел осенний лес золотой листвою,
С тёплым летом расставаться
Грустно нам с тобою.
Колокольчик зазвенел звонкий и весёлый.
Он сегодня всех ребят приглашает в школу.
Постучал в окошко клён
Красно-жёлтой лапкой,
И чирикнул воробей:
- В добрый путь, ребятки!
3. Знакомство.
- Познакомить детей с учителем и воспитателем.
- Игра «Давайте познакомимся». (Учитель бросает ученику мяч, а тот называет своё имя. В ходе игры учитель прикрепляет кленовый листок с именем ребёнка.
4.Знакомство с учебными вещами, их показ.
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши)
- То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
- Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка, стёрка)
- Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.(Ручка)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
- До чего же скучно, братцы
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Затем учитель представляет ещё 3 предмета, которые будут необходимы в школьной жизни: доску, мел, тряпку.
- Они вообще-то дружат и не могут обходиться друг без друга. Но иногда они, как дети, ссорятся. Послушайте, что с ними произошло сегодня.
Басня О. Кабанова.
Сегодня Классная доска
Сказала Мелу свысока:
- Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты – пачкун!
Спасибо Мокрой тряпке,
Что стёрла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
- Эх, ты, хвастунья!-
Тряпка возразила.
- В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел,
Никто бы на тебя и не смотрел.
- И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему доске стало стыдно и она помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вёл себя как зазнайка, чтобы все были дружными и ценили своих товарищей.
5. Знакомство с главным правилом, которое должен выполнять каждый школьник. (Кукла Петрушка читает стихотворение и сопровождает его показом всех необходимых действий. Дети повторяют.
Учитель спросит – надо встать. (Все встают)
Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся)
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.(Все поднимают)
6. Игра « Кто самый внимательный?»
Главные качества, которые нужны каждому школьнику - это внимание и смекалка. Поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте вопросы.
-Кто любит шоколад? (Я).
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто любит уши?
(Повторить эту игру со словами: квас, ананас, апельсин, бензин).
7. Знакомство со звонком.
-А теперь внимание! Знакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. (Учитель звонит в колокольчик). Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвенит. Это значит - начинается перемена. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
Тематическое планирование-Безопасность жизнедеятельности -Азбука безопасности на дороге
Тематическое планирование по четвертям...
"Азбука безопасности" - тесты для учащихся начальной школы.
В материале собраны тесты по различным разделам: "Лесные опасности", "Природные стихийные бедствия", "Правила поведения на дорогах", "Пожарная безопасность", &q...
"Азбука безопасности" - памятки-инструкции для учащихся начальной школы.
В материале представлены памятки-инструкции для учащихся по различным разделам: "Безопасность на льду", "Пожарная безопасность", "Безопасность на дороге", "Правила б...
социальный проект в начальной школе "Азбука безопасности на дороге"
Цель пректа: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми нужно знакомить детей ...
Внеклассное мероприятие " Азбука безопасного движения" для начальной школы
Внеклассное мероприятие " Азбука безопасного движения"...
Презентация "Азбука безопасного движения" для начальной школы
Презентация "Азбука безопасного движения" для начальной школы...