Проверочная работа. Глагол.
материал по русскому языку (4 класс)

Проверочная работа по теме:"Глагол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya._glagol.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Глагол». Вариант 1.

  1. Образуйте от данных существительных глаголы:

Мороз - ___________________________________________________

Цвет - _____________________________________________________

  1. Образовать от данных существительных глаголы трёх времён:

                  Прошедшее время                    Настоящее время              Будущее время

Крик -_________________________________________________________________

Зелень - _______________________________________________________________

  1. Данные глаголы записать в неопределённой форме:

Несёт -_______________          мстит - ____________________________

Плетёт - _______________        знакомят - _________________________

Радует - _______________           молчит - __________________________

  1. Данные глаголы поставить во 2-е лицо единственного числа:

Несу - _____________________________      пряду - _______________

Стою - ___________________________      говорю - _________________

Кричу - __________________________       веду - ______________________

  1. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, в скобках указать время, число.

Поб _ лели ( ____________ ), п _ ля и пригорки. Тонким льдом

п _ крылась ( ________) река, уснула ( ________ ), как в ска _ ке. Ходит

з _ ма  по г _ рам, по д _ линам, п _ глядывает ( _____________ )

по ст _ р _ ронам. Зайцу белую шубку п _ д _ рила ( ___________),

теперь его никто не заметит. А л _ се – ярко-рыж ____ тёпл ___ плат _ е

оставила ( ______________) . Пов _ дёт ( _____________ ) л _ са в

стор __ ну пуш _ стым хв _ стом – будто искры рассыплет (__________)

по снегу.

  1. Разбери слова по составу:

Ловила, повисли, добежать, росли, выход, побледнели.

Тема: «Глагол». Вариант 2.

  1. Образуйте от данных существительных глаголы:

Сторож - ___________________________________________________

Бег - _____________________________________________________

  1. Образовать от данных существительных глаголы трёх времён:

                  Прошедшее время                Настоящее время                Будущее время

След -_________________________________________________________________

Говор - ________________________________________________________________

  1. Данные глаголы записать в неопределённой форме:

Щебечет - _____________         звенит - __________________

Считает - _______________     сверкает - _______________

Гремит - ________________      хохочет - __________________

  1. Данные глаголы поставить во 2-е лицо единственного числа:

Дрожу - ___________________       плету - _______________________

Пеку - ____________________         стою - _______________________

Молчу - _______________           сижу - _______________________

  1. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, в скобках указать время, число.

Гремит ( ___________) последний раскат грома. По небу поплыли

( ____________ ) кр _ сивые облака. Вот-вот зазвучат  ( ______ ) бодрые

г _ л _ са птиц. А пока ст _ ит ( __________ ) т _ шина. Мы быстро идём

по размокшей ( ________ ) д _ роге. Свеж _ й воздух бодрит

( _________________ ), и я пою ( ______________ ) в _ сёлую песню.

Мы хотим ( _____________ ) д _ йти  ( __________ ) до облаков.

  1. Разбери слова по составу:

Строить, бросать, смотреть, гулять, написать, убрался

Тема: «Глагол». Вариант 3.

  1. Из данных слов выбрать глаголы и подчеркнуть.

Белый, белизна, побелка, белить.

Краска, красить, красный, покраска.

  1. Определить спряжение глаголов.

Хлопотать – ( ________ спр.)                         гремят – ( ____________спр.)

Шуметь – ( __________ спр.)                          рисуют ( ____________ спр.)

Сверкать – ( _________спр.)                           стерегут ( ____________ спр.)

  1. Данные пословицы дополнить глаголами, противоположными по смыслу:

Мир строит, а война __________________________________.

Дождик вымочит, а солнышко ____________________________.

  1. Записать данные глаголы во множественном числе, выделить окончания:

Тащит - ______________           сыплет - _________________________

Решает - ________________           строит - _________________________

Шепчет - ________________         дышит - _________________________

  1. В данных пословицах дописать в глаголах окончания:

Труд корм ____, а лень порт ____.

Лето собира ____, а а зима поеда ____.

6. Вставить глаголы на  или –ть.

Надо труди ____ ся.  Он труди ____ся.  Нельзя лени ____ся.  Все

уча ___ся.   Пора учи ____ся. Он не лечи ____ся.

7 *.О каком человеке говорят, что ему «медведь на ухо наступил»?

1) о косолапом;   2) о кривом;        3) о лопоухом;        4) о тугоухом;    

5) о лишённом музыкального слуха.      

Тема: «Глагол». Вариант 4.

  1. Из данных слов выбрать глаголы и подчеркнуть.

Смешной, смеётся, смех, насмешка.

Награда. Наградить, вознаграждение, награждать.

  1. Определить спряжение глаголов.

Стирать – ( ________ спр.)                         ползает – ( ____________спр.)

Лететь – ( __________ спр.)                        молотит - ( ____________ спр.)

спешить – ( _________спр.)                         кормит - ( ____________ спр.)

  1. Данные пословицы дополнить глаголами, противоположными по смыслу:

От радости смеются, от горя _________________________.

Смелый наступает, а трус ____________________________.

  1. Записать данные глаголы во множественном числе, выделить окончания:

Блестит - _____________            слышит - _________________________

Пишет - _____________            слушает - _________________________

Обижает - _____________        знает - ____________________________

  1. В данных пословицах дописать в глаголах окончания:

Горьким леч ____, а сладким калеч ____ .

Кто поздно се ____, тот редко ве ____.

6. Вставить глаголы на  или –ть.

Надо лечи ____ ся.  Идём купа ____ся.  Хотим ката ____ся.  Он не

торопи ___ ся.   Надо торопи ____ ся. Весна приближае  ____ся.

7 *.Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого?

1) золото;       2) серебро;        3) железо;         4) листопад;           5) корзинка.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа (Глагол, 2 класс)

Данная  работа позволяет проверить уровень достижений учащихся по теме "Глагол"- 2 класс (УМК "Школа России", учебник Л. М. Зелениной)...

Проверочная работа.Глагол 4 класс

Проверочная работа по теме: "Глагол". Позволит определить учителю уровень усвоения знаний по данной теме....

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...

Проверочная работа "Глагол"

материал позволит оценить уровень знаний по теме: части речи "глагол"...

Проверочная работа глагол

Проверочная работа глагол...