Проверочная работа "Глагол"
тест по русскому языку (4 класс)

материал позволит оценить уровень знаний по теме: части речи "глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prglagol.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Глагол»                       ФИ____________________________________

Допиши определение.

Глаго́л — это __________________, которая обозначает _________________ ____________и отвечает на вопросы ________________? _______________?.

1. Каким членом предложения выступает глагол?

а) Главным членом.                                          б) Второстепенным членом.

2. Подчеркни глаголы:

веселье, веселить, веселый, стройка, строитель, строить, радость, радоваться, радостный, беречь, бережёшь, бережливый.

3. Изменяется ли  глагол по числам?

1) Да.         2) Нет.

4. Определи лицо глагола (напиши)

а) мы восхищаемся   ____        г) ты поздравляешь ______

б) они мечтают  _____              д) он приобретает    ______

в) вы расцветаете    _____        е) я советуюсь  _______

5. Выбери и подчеркни правильный ответ. По лицам изменяются глаголы...

а) прошедшего времени            б) простого будущего времени                                    

 в) настоящего времени                       г) сложного будущего времени

6. Сколько временных форм имеют глаголы?

1)2         2)3         3)4

7. Запиши глаголы в 3 столбика:

Сидели, идёт, упал, буду слушать, перейдём, цветёт, гуляли, шуметь,сделает, сдавали, читать, будет думать, смотрим, помог.

настоящее время                               прошедшее время                        будущее время

_______________                             ________________                      _________________

_______________                             ________________                      _________________  

_______________                             ________________                      _________________    

8. Спряжение – это ...

    а) изменение глагола по временам                           б) изменение глагола по числам                          

    в) изменение глагола по лицам и числам                 г) изменение глагола по падежам

9. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

  • Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.
  • Нахожу глагол с безударным личным окончанием.
  • Ставлю глагол в неопределенную форму.
  • Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на -итъ, это глагол II спряжения — значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на -итъ, это глагол I спряжения — значит, пишу е.

10. Выбери глаголы II спряжения.

а) гон...шь         в) смотр...шь                   д) гоня...шь       ё) посматрива..шь

б) обижа...шь    г) держ...шь                    е) обид...шь       ж) поддержива...шь

11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

а) Мужской род.                         б) Женский род.                        в) Средний род.

12. Запиши название наклонения  к определению:

Действия, которые происходили, происходят и будут происходить – это ______________________

Действие, которое может произойти при определённых условиях – это    ______________________

Действие, к которому говорящий побуждает собеседника – это ______________________________

13. выбери глагол, в окончании которого допущена ошибка.

а) слышишь     б) приносит           в) терпешь                г) посеет

14. Выполни у глаголов морфемный состав:

Прилетела, запищала, посмотрели, пробежать.

15. Допиши слова - синонимы (близкие по значению)

глядеть___________________   сверкать_____________________

соображать___________________    выручать__________________

16. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:

Папа сделал скворечник из досок.

1) папа;    2) скворечник;    3) досок;    4) сделал.

17. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

всходит_____________________   давать_______________ _______                                                          

встречают___________________    говорят____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Презентация к уроку во 2 классе по теме "Распознавание проверочных слов. Подбор проверочного однокоренного слова" к учебнику Рамзаевой Т.Г.

Данная презентация выполнена без стилизации, что дает учителю возможность ее творческого  преобразования.Материал расположен с соблюдением всех этапов урока: с объявления темы и минутки чистописа...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...