Презентация Русский язык 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уч . ник, учит . ль, учебный. Корень учения горек, а плод сладок. е е
Найдите лишнее слово в каждой строчке и запишите остальные слова. Выделите в них корень. 1)Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето. 2)Золото, позолота, зола, золотистый. 3)Гористый, гора, горчица, горная.
Спишите. Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят. А тут и медведица меня заметила, вскочила, фыркнула, вскинулась на дыбы. По Н.Сладкову
медвежью , медвежата, медведица.
Запишите ,как называют детёнышей зверей и птиц. Выделите в словах корень. Образец Заяц – зайчата, … Ворона-…, лошадь-…, лиса-…, волк-…, медведь-…, овца-…, галка-… . 1)Все ли пары однокоренные слова? 2)Как написан корень в однокоренных словах?
Прочитайте слова. Слон – слона, слону ( изменение формы слова) Слониха, слоненок( однокоренные слова)
Прочитайте слова. Улица, на улице, улицей, улицу. Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов? Это однокоренные слова? Почему? Какая часть слова меняется? Кто из вас знает как она называется? Эта часть слова называется окончанием.
Окончание - это изменяемая часть слова , которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. В октябре подули сильные ветры.
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: Окн о - окн а , под окн ом , на окн е ; Больш ой - больш ая , больш ие ; Жужж ит - жужж ат ; Играл а - играл . и
Обратите внимание! Осин а , осин ы , осин е , осин у –это формы одного и того же слова осина . Отличайте их от однокоренных слов : осина- осинник, осиновый .
Прочитайте предложение. Наша дача находится за городом. Каждое лето мы ездим на (дача). За (дача) раскинулся пруд. Хорошо летом на (дача). Что вы заметили? Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны? Что мы изменили у слов в скобках? А смысл слов от этого изменился? А почему нужно было изменить окончание в слове дача ? Для чего же служит окончание?
Работа по учебнику. Упр. 142 (с.79) Прочитайте текст. Что можно сказать о выделенных словах? Что меняется в словах? Выполните письменное задание к упражнению. Прочитайте формы слова осина и назовите окончания слов.
Упр. 143 (с. 79) Выполните письменное задание. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Спишите пословицы. Прочитайте формы слова роса и назовите окончания слов. Прочитайте пословицу, которая вам больше всего понравилась. Разберите последнее предложение по членам.
Упр. 144 (с. 80) Прочитайте. Это словосочетания? Почему? Составьте словосочетания, изменяя форму слова лиса , и запишите их. Выделите окончания. Устная проверка.
Упр. 145 (с. 80) Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы получились предложения? Выполните задание. Прочитайте ниже сведения о языке. Что такое окончание? Для чего служит окончание? Прочитайте правило еще раз, закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
Упр. 147 (с. 81) Прочитайте. Найдите пары выделенных слов, сравните. Являются ли выделенные пары слов однокоренными словами? Почему? Выполните задание? Прочитайте пары слов, найдите окончания. Как найти в слове окончание? Прочитайте ниже сведения о языке. Что нужно сделать, что бы найти окончание? Прочитайте правило еще раз. Закройте учебники, расскажите соседу по парте.
Найдите лишнее слово в каждой строке. Берёза, берёзовая, берёзу, берёзой. Берёзка, берёзовая, берёза, берёзу, берёзонька. 1) Для чего служит окончание?
Подведение итогов урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что такое окончание?
Домашнее задание. Упражнение 145 (с. 80).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество
Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...