Методическая разработка, конспект урока для обучающихся 2 класса (ОВЗ УУО)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сабельфельд Марина Евгеньевна

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для детей с ОВЗ УУО (умеренная умственная отсталость, АООП вариант 2)

Тема: "Составление простых предложений с использованием графического изображения и картинок"

Цель уока: Создать благоприятные условия для успешного формирования и закрепления умения обучающихся слушать предложения на слух и соотносить с графическим и картинным материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока320.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

lля обучающихся 2 класса (АООП вариант 2)

Сабельфельд Марина Евгеньевна

учитель КРО

МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»

Тема урока: «Составление простых предложений с использованием графического изображения, картинок»

Цель: создание благоприятных условий для успешного формирования и закрепления умения обучающихся слушать предложения на слух и соотносить с графическим и картинным материалом.

Задачи:

  • Коррекционно - образовательная: учить детей составлять простые предложения с использованием графического изображения и картинок.
  • Коррекционно - развивающая: продолжить работу по развитию произвольного внимания, предпосылок наглядно-образного мышления через работу по составлению простых предложений, используя графические изображения и картинки.
  • Коррекционно - воспитательная: продолжить работу по формированию ритуалов социального взаимодействия в классе (с учителем, сверстниками).

Оборудование: графические изображения простых предложений, картинки, презентация урока (мультимедиа).

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Обобщение и систематизация знаний

Физ.минутка

  1. Закрепление ранее полученных знаний
  2. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент

-Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть на уроке! Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга (жестом, с опорой на картинку на слайде).

-Для начала предлагаю вам построить план урока. Для этого посмотрите на картинки, которые представлены на доске. Давайте вместе разложим их в правильном порядке.

На доске представлены картинки и графические изображения. Учащиеся при помощи учителя составляют алгоритм действий на уроке, выходя к доске.

Презентация к уроку "Приветствие"Нарисованные картинки на тему школьных уроков для детейФизкультминутки для школьников и дошкольниковНарисованные картинки на тему школьных уроков для детейИграть ребенка, вне школы с, презентация, мальчик png | PNGEgg

-Молодцы, ребята! Теперь давайте следовать нашему плану.

II. Актуализация ранее полученных знаний.

-Ребята, посмотрите за окно, что вы видите? Ответы детей.

-Снег, люди в тёплой одежде, деревья без листьев – на какое время года указывают эти признаки? Ответы детей.

- Правильно, ребята. Это значит, что сейчас зима.

-Сейчас я прочитаю предложение, а вы найдёте к нему подходящую картинку.

Учитель открывает картинки на слайде и читает предложение два раза.

Дети катаются на лыжах.

Ученики должны выбрать из двух картинок подходящую (1 или 2.)

Семья на лыжах рисунок - 49 фотоДети Лепят Снеговика Изображения – скачать бесплатно на Freepik

-Молодцы! А вторая картинка о чём нам говорит? Попробуйте сами составить предложение. Ответы детей.

-Отлично! Идём дальше по плану.

III. Обобщение и систематизация знаний.

-А сейчас мы с вами продолжим работу по составлению предложений (у каждого ученика на партах лежат заранее подготовленные комплекты картинок).

-Я буду читать предложения, а вы у себя на парте составляете это предложение, используя картинки.

-Внимание! Предложение первое - Дети пошли в лес.

-Давайте посчитаем и покажем на пальчиках сколько слов в этом предложении?

Ученики показывают ответ на пальцах.

-Какая схема или картинка будет в начале предложения, поднимите.

-Какая картинка подходит ко второму слову?

-Какая картинка будет третья?

Учитель проверяет ответы учеников

-Отлично, ребята! Идём дальше.

-Внимание! Предложение второе - В лесу ели.

-Кто желает составить предложение у доски? (Один ребёнок работает у доски)

(Учитель задает те же вопросы, как и в первом предложении и просит выполнить те же действия).

-Молодцы ребята! Давайте сравним ответы на доске и у вас на партах.

-Теперь давайте отдохнём!

Физминутка

«Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания — руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперёд)

Вправо — влево, взад — вперёд —

Так деревья ветер гнёт, (наклоны вправо — влево, вперёд — назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловища)

Ветер стих. Взошла луна,

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

IV. Закрепление ранее полученных знаний.

- Ребята, а сейчас мы закрепим знания, которые получили ранее. Мы проверим, чему вы научились на этом уроке.

-У вас на партах лежат таблички и картинки, я буду читать предложение, а вы вкладывать нужную схему в таблицу.

Ученикам раздаются карточки с пустыми пронумерованными ячейками, в которые они будут вкладывать нужные картинки (новый комплект).

  1. Птичка сидит на ветке.

  1. В лесу живет заяц.
  1. Заяц любит морковку.

IV. Итог урока

-Молодцы ребята, вы хорошо поработали, спасибо за урок, сейчас можете отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс

Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...