Методическая разработка, конспект урока для обучающихся 2 класса (ОВЗ УУО)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для детей с ОВЗ УУО (умеренная умственная отсталость, АООП вариант 2)
Тема: "Составление простых предложений с использованием графического изображения и картинок"
Цель уока: Создать благоприятные условия для успешного формирования и закрепления умения обучающихся слушать предложения на слух и соотносить с графическим и картинным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 320.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
lля обучающихся 2 класса (АООП вариант 2)
Сабельфельд Марина Евгеньевна
учитель КРО
МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»
Тема урока: «Составление простых предложений с использованием графического изображения, картинок»
Цель: создание благоприятных условий для успешного формирования и закрепления умения обучающихся слушать предложения на слух и соотносить с графическим и картинным материалом.
Задачи:
- Коррекционно - образовательная: учить детей составлять простые предложения с использованием графического изображения и картинок.
- Коррекционно - развивающая: продолжить работу по развитию произвольного внимания, предпосылок наглядно-образного мышления через работу по составлению простых предложений, используя графические изображения и картинки.
- Коррекционно - воспитательная: продолжить работу по формированию ритуалов социального взаимодействия в классе (с учителем, сверстниками).
Оборудование: графические изображения простых предложений, картинки, презентация урока (мультимедиа).
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Обобщение и систематизация знаний
Физ.минутка
- Закрепление ранее полученных знаний
- Итог урока
Ход урока
- Организационный момент
-Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть на уроке! Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга (жестом, с опорой на картинку на слайде).
-Для начала предлагаю вам построить план урока. Для этого посмотрите на картинки, которые представлены на доске. Давайте вместе разложим их в правильном порядке.
На доске представлены картинки и графические изображения. Учащиеся при помощи учителя составляют алгоритм действий на уроке, выходя к доске.
-Молодцы, ребята! Теперь давайте следовать нашему плану.
II. Актуализация ранее полученных знаний.
-Ребята, посмотрите за окно, что вы видите? Ответы детей.
-Снег, люди в тёплой одежде, деревья без листьев – на какое время года указывают эти признаки? Ответы детей.
- Правильно, ребята. Это значит, что сейчас зима.
-Сейчас я прочитаю предложение, а вы найдёте к нему подходящую картинку.
Учитель открывает картинки на слайде и читает предложение два раза.
Дети катаются на лыжах.
Ученики должны выбрать из двух картинок подходящую (1 или 2.)
-Молодцы! А вторая картинка о чём нам говорит? Попробуйте сами составить предложение. Ответы детей.
-Отлично! Идём дальше по плану.
III. Обобщение и систематизация знаний.
-А сейчас мы с вами продолжим работу по составлению предложений (у каждого ученика на партах лежат заранее подготовленные комплекты картинок).
-Я буду читать предложения, а вы у себя на парте составляете это предложение, используя картинки.
-Внимание! Предложение первое - Дети пошли в лес.
-Давайте посчитаем и покажем на пальчиках сколько слов в этом предложении?
Ученики показывают ответ на пальцах.
-Какая схема или картинка будет в начале предложения, поднимите.
-Какая картинка подходит ко второму слову?
-Какая картинка будет третья?
Учитель проверяет ответы учеников
-Отлично, ребята! Идём дальше.
-Внимание! Предложение второе - В лесу ели.
-Кто желает составить предложение у доски? (Один ребёнок работает у доски)
(Учитель задает те же вопросы, как и в первом предложении и просит выполнить те же действия).
-Молодцы ребята! Давайте сравним ответы на доске и у вас на партах.
-Теперь давайте отдохнём!
Физминутка
«Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивания — руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперёд)
Вправо — влево, взад — вперёд —
Так деревья ветер гнёт, (наклоны вправо — влево, вперёд — назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловища)
Ветер стих. Взошла луна,
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
IV. Закрепление ранее полученных знаний.
- Ребята, а сейчас мы закрепим знания, которые получили ранее. Мы проверим, чему вы научились на этом уроке.
-У вас на партах лежат таблички и картинки, я буду читать предложение, а вы вкладывать нужную схему в таблицу.
Ученикам раздаются карточки с пустыми пронумерованными ячейками, в которые они будут вкладывать нужные картинки (новый комплект).
| |
| |
|
IV. Итог урока
-Молодцы ребята, вы хорошо поработали, спасибо за урок, сейчас можете отдохнуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...
Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...