Урок по русскому языку по теме "Роль имен прилагательных в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: Русский язык
УМК: «Школа России»
Тема урока: Роль имен прилагательных в тексте
Тип урока: урок открытия нового понятия
Цель учителя: Создание условий для знаний о роли имен прилагательных в тексте
Учебная задача: Какова роль имени прилагательных в тексте?
Результат урока:
1.Предметный результат: обобщить знания о роли прилагательных в тексте; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. Формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»; формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте;
2.Метапредметные результаты:
Регулятивный результат: Умение ставить учебную задачу урока совместно с учителем; уметь планировать свою деятельность в соответствии с УЗ и искать средства ее осуществления; уметь грамотно излагать свои мысли и отвечать на вопросы связанные с темой урока; уметь корректировать и исправлять свои ошибки; Умение составлять алгоритм имени прилагательного; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке;
Познавательный результат: уметь использовать логические операции сравнение, обобщение при обсуждении имени прилагательного, умение находить нужные слова; умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
Коммуникативный результат: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем; уметь наблюдать за действиями партнера и находить недочёты и корректировать их. Умение высказывать свою точку зрения; умение работать в паре.
3.Личностный результат: осмысление роли имен прилагательных в тексте; расширение словарного запаса учащихся, показать важность употребления имен прилагательных в русской речи; понимание смысла высказывания А. С. Пушкина «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по русскому языку 3 класс | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол урока
Предмет: Русский язык
УМК: «Школа России»
Тема урока: Роль имен прилагательных в тексте
Тип урока: урок открытия нового понятия
Цель учителя: Создание условий для знаний о роли имен прилагательных в тексте
Учебная задача: Какова роль имени прилагательных в тексте?
Результат урока:
1.Предметный результат: обобщить знания о роли прилагательных в тексте; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. Формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»; формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте;
2.Метапредметные результаты:
Регулятивный результат: Умение ставить учебную задачу урока совместно с учителем; уметь планировать свою деятельность в соответствии с УЗ и искать средства ее осуществления; уметь грамотно излагать свои мысли и отвечать на вопросы связанные с темой урока; уметь корректировать и исправлять свои ошибки; Умение составлять алгоритм имени прилагательного; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке;
Познавательный результат: уметь использовать логические операции сравнение, обобщение при обсуждении имени прилагательного, умение находить нужные слова; умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
Коммуникативный результат: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем; уметь наблюдать за действиями партнера и находить недочёты и корректировать их. Умение высказывать свою точку зрения; умение работать в паре.
3.Личностный результат: осмысление роли имен прилагательных в тексте; расширение словарного запаса учащихся, показать важность употребления имен прилагательных в русской речи; понимание смысла высказывания А. С. Пушкина «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Результат |
Орг.этап | - Итак, все успокоились! Смотрю вашу готовность к уроку. – Провертье,
- Как понимаете слова великого поэта? -Значит, на каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. - Скажите, как называют человека, который открывает что-то новое, например, в науке? - Какими качествами должен обладать исследователь? (на доске) | *Готовятся к уроку, проверяют свою готовность* - каждый раз, когда мы узнаем что-то новое мы делаем открытие. - исследователь | Словесный Стимулирование, Фронтальный, обсуждение, объяснение | Готовность к уроку; Поднять мотивацию к уроку; Коммуникативный результат: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем; Умение высказывать свою точку зрения; умение работать в паре. Личностный результат:; расширение словарного запаса учащихся, понимание смысла высказывания А. С. Пушкина «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух» |
2.Постанов-ка учебной задачи
| 2.1.Создание «ситуации успеха» – А в первую очередь исследователь должен уметь мыслить. Недаром в народе говорят: - Каждый исследователь, прежде чем познать, создать что-то новое, проходит через много трудностей и препятствий. – Кто готов стать исследователем сегодня на уроке? - Чтобы узнать, что будем исследовать на уроке, давайте совершим сейчас первое маленькое открытие, своего рода, гимнастику для ума. Составьте слово из рассыпанных слогов. Что получилось? (СЛАЙД) - Итак сегодня мы о чем поговорим? - Да, сегодня на уроке мы будем продолжать исследовать имя прилагательное. - Что уже может рассказать о себе имя прилагательное? Вспомните. Приведите примеры. Открываем тетради, пишем сегодняшнее число. Задание. Записываем предложения вставляя пропущенные слова. Погода стояла ____________. Мы сели на ___________ парусник. Вокруг было __________ море. Нас ждали ____________ приключения. (синее, ясная, интересные, красивый) - Какие слова пропущены? - Пишем очень красивым почерком, ручку держим правильно, сидим прямо, тетрадь держим чуть наклонно. - И сверху определяем род и число. | - Мы - ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - О имени прилагательном *Высказывают свои мнения* Третье марта Классная работа - Погода ясная, красивый парусник, сине море, интересные приключения. | Рассуждение, обсуждение, объяснение, ответы на вопросы, беседа, рассказ, иллюстрация, самоконтроль, фронтальный, индивидуальный | Регулятивные результат: Уметь контролировать свои действия при письме; Уметь грамотно излагать свои мысли и отвечать на вопросы; .Предметный результат: обобщить знания о роли прилагательных в тексте; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. Формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»; формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте; Регулятивный результат: уметь грамотно излагать свои мысли и отвечать на вопросы связанные с темой урока; уметь корректировать и исправлять свои ошибки; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; Коммуникативный результат: Умение высказывать свою точку зрения; |
2.2.Создание ситуации «разрыва» - Какую роль играет имя прилагательное в нашей речи? - Почему имя прилагательное имеет такое название? - Я думаю в течении урока мы как исследователи найдём ответ на этот вопрос и откроем для себя новое да? | - имя прилагательное украшает нашу речь, уточняет, обогащает, и т.д. *Высказывание детей* | Ответы на вопросы, проблемный вопрос | Коммуникативный результат: Умение высказывать свою точку зрения; Предметный результат: обобщить знания о роли прилагательных в тексте; | |
2.3. Совместная формулировка учебной задачи - Итак, тогда какая у нас сегодняшняя цель исследования? -Да, мы продолжим наблюдать за именем прилагательным, выясним почему оно так называется, с какой частью речи связано. | - Еще раз глубже узнать о имени прилагательном. | Проблемный вопрос | Регулятивный результат: Умение ставить учебную задачу урока совместно с учителем; уметь планировать свою деятельность в соответствии с УЗ и искать средства ее осуществления; | |
3.Решение учебной за-дачи | 3.1.Поиск решения учебной задачи Организация поиска На слайде слова: Новенький настроение Праздничное смородина Душистая костюм Голосистые соловьи - По какому признаку разделены слова на две группы? -Образуйте из этих слов словосочетания. - выполняем самостоятельно, также определяем род. - Проверка. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверяем. - у всех так получилось? (сверка с эталоном) - Почему именно так вы соединили пары? -Как вы думаете, какое слово главное в словосочетании? Почему? | - По принадлежности к частям речи, имена прилагательные, имена существительные
- новенький костюм, праздничное настроение, душистая смородина, голосистые соловьи. - Подходит по смыслу; имя существительное в мужском роде, значит и имя прилагательное в мужском роде; ставили вопрос от имени существительного к имени прилагательному - Имя существительное главное потому, что имя существительное обозначает предмет, а имя прилагательное – его признак с именем существительным. | Беседа, рассказ, объяснение, рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы, иллюстрация, парная | Предметный результат: обобщить знания о роли прилагательных в тексте; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте; уметь грамотно излагать свои мысли и отвечать на вопросы связанные с темой урока; уметь корректировать и исправлять свои ошибки; Познавательный результат: уметь использовать логические операции сравнение, обобщение при обсуждении имени прилагательного, умение находить нужные слова; Коммуникативный результат:; уметь наблюдать за действиями партнера и находить недочёты и корректировать их. |
3.2.Моделирование - Значит, признака не может быть без предмета. Какой же вывод можно сделать, с какой частью речи связано имя прилагательное? Имя существительное + имя прилагательное - Ребята, давайте вернёмся к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение в начале урока: Почему имя прилагательное так называется? | - Что и.суш и и. прил. тесно связаны между собой. - Потому что оно связано с существительным; я думаю, прилагательное произошло от слова прилагать, т.е. прикладывать, а оно ведь прикладывается к имени существительному и от него зависит. | Моделирование, ответы на вопросы, выдвижение гипотез | Личностный результат: осмысление роли имен прилагательных в тексте; показать важность употребления имен прилагательных в русской речи; | |
3.3.Применение открытого понятия Задание Запишите слова, вставляя пропущенные орфограммы Обл_ко Д_р_га За_ц Цв_ты - К какой части речи относятся данные слова? Докажите. Подберите и запишите по одному прилагательному к данным существительным, определите у прилагательных род и число. Проверка: Как же определить род и число у имени прилагательного? - Закончили? Молодцы! Задание: Открываем книги упр 118 стр.68 Прочитайте условие задания. | ОБЛАКО Дорога Заяц Цветы - Имя существительное - по существительному: какой род и число у имени существительного, такой же род и число у им. прилагательного | Рассуждение, обсуждение, объяснение, ответы на вопросы. | Предметный результат: обобщить знания о роли прилагательных в тексте; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте; | |
3.Рефлек-сия | 1.Самооценка понимания - Итак какое открытие мы сегодня открыли? - Что нового вы узнали об имени прилагательном? - Что такое имя прилагательное? - Что обозначает? - На какие вопросы отвечает? - Для чего служит? - С какой частью речи связано? 2. Самооценка деятельности Закончите предложения: Мне было интересно … Я выполнял задания … Моё настроение … Я оцениваю свою работу … | - что оно связано с именем существительным и согласуется с ним в роде и числе *Высказывание детей* *Продолжают предложения* | Обсуждение, ответы на вопросы, выдвижение гипотез | Личностный результат: осмысление роли имен прилагательных в тексте; показать важность употребления имен прилагательных в русской речи; Предметный результат: обобщить знания о роли прилагательных в тексте; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку. Тема: Определение имени прилагательного
3 класс программа "2100"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс
Тема«Правописание окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России
Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...
Конспект по русскому языку "Наблюдение над именами прилагательными в тексте описание" (2 класс)
Конспект по русскому...
Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...