Написание строчной буквы Ч
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Попова Ирина Ивановна
УМК: Школа России
Предмет: русский язык
Класс: 1
Тема:Согласные буквы Чч, обозначающие согласный звук (ч). | Тип: «Открытие новых знаний» | ||
Цель урока: освоение алгоритма написания строчной буквы ч, слогов и слов с этой буквой | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - научиться писать строчную буквуч и соединять её с другими буквами; - научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи; - учиться различать гласные и согласные звуки; - давать характеристику согласных звуков; - получить возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв. | Метапредметные: Регулятивные УУД: -определять иформулировать цель деятельности на уроке; - удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи; - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; - конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки; - находить правильно написанную букву; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины; - развивать способность к самоконтролю Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - ориентироваться в прописи; - добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; - высказывать предположения; - совместно договариваться о правилах работы в парах. | Личностные: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность; - применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам. | |
Ресурсы урока: В. Г. Горецкий «Пропись № 3»к «Азбуке» В. Г. Горецкий, демонстрационный и раздаточный материал, презентация | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Организую беседу о значимости умения писать в жизни каждого человека и готовность к уроку: - Чему мы учимся на уроках русского языка? Для чего нужно уметь писать? - Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит на партах. Дневник, пропись, пенал. | Участвуют в беседе. Проверяют готовность к уроку. | ||
Организую ситуацию «открытия» детьми темы урока: - Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задание. Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю: А И Ч У ОЫ - Почему буква ч лишняя?
- Попробуйте сформулировать тему урока письма. | Анализируют, выделяют лишнюю букву: «Лишняя буква «ч», т. к. она обозначает согласный звук, а остальные буквы обозначают гласные звуки». Вспоминают и формулируют вывод по материалам урока чтения: «Буква ч обозначает звук [ч`] – согласный, мягкий, глухой. Звук [ч`]всегда мягкий, твердым в русском языке он не бывает. Формулируют тему урока и цель: «Письменная строчная буквач». Научиться писать строчную букву ч, слоги и слова снею. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Организуюсоставление задач урока. - В нашей работе мы будем использовать план. 1. Пальчиковая гимнастика. 4.Прописывание буквы в воздухе, тупым концом ручки по образцу, по силуэту в тетради. 5. Самостоятельное прописывание в тетради. | Делают предположение: «С помощью учебных задач». Проверяют одноклассника с помощью сигнальных карточек, а себя с появляющимися задачами на слайде. | ||
Организую пальчиковую гимнастику по 1 пункту плана. 2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков). 3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку). 4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.) 5. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков). 6. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение). Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками для вас. | Делают зарядку для пальцев | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Организуюработу по 2 пункту плана: Разглядывание буквы. -Расскажите, из каких элементов состоит строчная буква ч. 3. Разбор ошибок в написании буквы. 4. Прописывание в воздухе с проговариванием, а после под счёт 2 раза. Обведение большого образца буквы по увеличенному образцу 2 раза под счёт. - Для чего мы проанализировали, из каких элементов состоит буква ч? - Перед началом письма повторим правила правильной посадки за партой. Обведение буквы в тетради . 5. Самостоятельное прописывание. Организую самоконтроль учащихся: - Как будете себя проверять? Используйте верные образцы, выбранные вами на полоске. - Сравните свои буквы с ними и выберите самую красивую, подчеркнув её. - Что мы узнали? | Анализируют элементы буквы ч:(провисающая линия «волна» и короткая линия с закруглением внизу вправо «крючочек» или крючковая, провисающая линия, короткая наклонная, качалочка, крючковая). 1.Ставим точку чуть выше середины рабочей строки, поднимаемся вверх по наклонной линии, без поворота ручки выписываем дужку или провисающую линию, ориентируясь на точку - начало буквы, касаемся верхней линии рабочей строки, без поворота ручки опускаемся вниз по наклонной линии. Качалочка, крючковая до середины. 2. С 1\3 верхней части рабочей строки вверх по наклонной, дужка, наклонная вниз, качалочка, крючок до середины.
Находят правильно написанные буквы, объясняют, почему другие варианты неверные. Проговаривают алгоритм написания буквы ч. Обводят тупым концом по очереди под счёт. Отвечают на проблемный вопрос: «Чтобы научиться писать букву ч правильно, красиво и аккуратно». Проверяют свою посадку за партой, положение прописи. Пишут букву ч под мой счёт, дальше кто-то один из учеников проговаривает для класса алгоритм её написания. Пишут букву ч самостоятельно Сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном, обводят самую лучшую, исправляют ошибки (корректируют элементы буквы) зелёной ручкой. Подводят итог этапа урока: «Мы узнали из каких элементов состоит строчная букву ч». | ||
Организую проведение физкультминутки: Хомка, хомка, хомячок, | Участвуют в физкультминутке. | ||
Организуюработу по 2 пункту задач:
-Для чего мы учились писать букву ч? Показывает на доске правильное соединение буквы ч с буквами а, у, е ,предлагает написать соединения в прописи. Организую обучение самоконтролю. -Проверьте правильность написания слогов по образцу. Организую работу по осознанию перспектив учебной деятельности: - До каких слов можно дополнить эти слоги? Организую подведение итога этапа урока: - Чему научились? | Хором называют строчные буквы, появляющиеся последовательно на слайде. Высказываются, называют допущенные ошибки, если они были. Делают вывод: смогли или не смогли отличить букву ч от других букв. На слайде, напротив второй задачи появляется +. Участвуют в беседе: - Чтобы писать с ней слоги и слова. Наблюдают, пишут, комментируют работу: - Пишут слог ча. - Пишут слогчу -Пишут слог че Осуществляют самооценку: подчеркивают слоги, написанные в точном соответствии с образцом. Подводят итог данного этапа урока. | ||
Организую письмо слов с буквой ч: - Отгадайте загадку: Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
- Сколько раз встретился звук [ч’] в этом слове? Дайте его характеристику. Организует анализ образца письма слова «часы». Организую работу в парах: - Составьте предложения с этим словом, проговаривая их в парах. - Выберите лучшее предложение. | Отгадывают загадку. Приводят аргументы. Анализируют первый звук в слове «часы»: «Звук [ч] – мягкий согласный звук». Обозначают звук, используя в качестве условного знака зеленый квадрат. Пишут слово. Составляют предложения, проговаривают их друг другу в парах. Озвучивают лучшие предложения для класса. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Организую подведение итога урока: - Назовите тему нашего урока. - Все задачи урока выполнили? - Нарисуйте соответствующий смайлик у себя в прописях.
| Участвуют в беседе. Рисуют смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».
Урок письма по теме "Написание строчной буквы "ц". Звук и буква "ц"" направлен на формирование у учащихся знаний о правильном написании строчной буквы "ц", а также слогов слияний с буквой "ц" и с...
Согласный звук [ж], буквы Ж, Х. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной буквы ж.
Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны все универсальные учебные действия и занесены в технологическую карту урока. Урок обучения грамоте по Образовательн...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.
Цель: - познакомить с звуками [б], [б’], и строчной буквой б; - учить писать строчную букву б.Задачи:– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать начертаниями письм...
Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з
Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з"...
Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы Б, слогов, слов с буквой Б.
мультимедийный урок по обучению грамоте...