Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы Б, слогов, слов с буквой Б.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Русский язык (обучение грамоте)
2. 1 Класс
3. Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы Б, слогов, слов с буквой Б.
4. Цель: Познакомить с буквой Б, со звуками, которые она обозначает
5. Планируемые результаты:(Личностные, метапредметные, предметные)
Личностные:
Приобщение к литературе как к искусству слова, формирование индивидуального эстетического вкуса
Умение работать без конфликтов с учащимися класса и учителем
Формирование здорового образа жизни учащихся
Метапредметные:
Умение классифицировать на основе существенного признака
Умение выделять главное, находить существенные признаки, осуществлять анализ и синтез, обобщение
Умение работать с различными источниками информации ( учебник, ИКТ, рисунки, схемы)
Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, умение работать со схемами и текстом учебника
Предметные:
Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи, понимать смысл прочитанных предложений.
6. Материально-техническое обеспечение: картинки: белка, берёза, баран, булка, проектор
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Время (в мин.) |
Ι. Актуализация знаний | Тише, тише, что мы слышим…………………… Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить. До тех пор, пока звонок не отмерит ему срок. Он везде всегда дрожит и по воздуху бежит. Рот его, как дом родной из него летит волной. Любит с эхом подразниться, в барабане схорониться, Если где услышишь стук, значит к нам добрался ………………….(Звук) - На сколько групп можно разделить речевые звуки? Откройте свои «Буквари» на с. 110. – Как вы думаете, какая будет тема урока? – Давайте составим план сегодняшнего урока. | Отгадывание загадки (звук) На 2 (гласные и согласные) Открывают буквари, определяют тему урока, составляют план урока: 1) Знакомство с новым звуком и новой буквой. 2) Звуко-буквенный анализ слов. 3) Знакомство с написанием буквы Б. 4) Чтение слогов и слов. | 3 мин | |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания ΙΙΙ. Физкультминутка ΙV Применение нового знания V Итог урока | Знакомство со звуками [б], [б’]. 1.Выделение звука из слова. Учитель показывает картинки: белка, берёза. – Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. – Какой звук первый? ([б’].) –Дайте характеристику звуку. – Посмотрите на эти картинки. (Учитель показывает картинки, на которых изображены баран, булка) – Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. – Какой звук первый? – Дайте ему характеристику. – Послушайте стихотворение и определите какие слова начинаются на[б], а какие на [б’]. 2.Знакомство со строчной буквой б. – Найдите на ленте букв букву, которой обозначаются эти звуки. – Звуки [б] и [б’] обозначаются буквой Б. – На что похожа буква? Работа в «Букваре». 1) выберите пожалуйста правильную схему-«человечка». и завершите её 2) Прочитайте слоги. 3) Поиграем со слогами. Один ученик читает по выбору слог, а его сосед по парте договаривает так, чтобы получилось слово. Работа в прописи. – Откройте прописи на с. 5. Посмотрите на табло. – Из каких элементов состоит прописная буква? – Чем отличается от печатной? – В каких буквах эти элементы встречаются? – Обведите букву в рамке. Поставьте зелёную точку там, откуда начинаете писать букву. Запись слогов и буквосочетаний. – Прочитайте слоги и буквосочетания. – Как буква Б соединяется с последующими буквами? – Какие буквы с Б соединяются внизу, а у каких – верхнее соединение? – Запишите слоги, буквосочетания. Используйте разные цвета для соединений. Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Распределите, пожалуйста, слова на две группы Попробуйте пройти тест - Поднимите руки , кто выполнил всё верно? - У кого были ошибки? Оцените свою работу - Какая была тема урока? – Что нового мы узнали? – Какие знания повторили? | Дети произносят слова, выделяют первый звук Согл, звонкий, мягкий. Твёрдый согласный звук [б].) Слушают стихотворение Завершают схему человечка. Дети читают слоги Дети составляют слова на букву б Дети анализируют из каких элементов состоит строчная буква б чем отличается от печатного варианта пишут букву б. При помощи соединительного элемента. Записывают слоги По ходу чтения выполняют движения Делят слова на 2 группы Прохождение теста | Название: Звуки [б] [б’] Вид: анимация Тип: информационный Название Найди к букве схему (N 193464) Вид: Интерактивное задание Тип: практический Название: Буква "б" (N 193441) Вид: Интерактивное задание Тип: практический Название: Тест к уроку "Согласные звуки [б], [б']. Строчная буква "б"" (N 193791) Вид: Тест Тип: контрольный | 5 мин 2 мин 5 мин 12 мин 2 мин 5 мин 7 мин 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
«Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами»
Базовый учебник: «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В.Бунеева, О. В. Пронина.Цель урока: знакомство с согласными звуками [д], [д`], буквой д. (2 ч.)Задачи:- обучающие: формировать умение различать гласн...
Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.
Цель: - познакомить с звуками [б], [б’], и строчной буквой б; - учить писать строчную букву б.Задачи:– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать начертаниями письм...
Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з
Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з"...