Урок русского языка. 3 класс. Обобщение знаний об имени прилагательном.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz._obobshchenie_znaniy_ob_im._pril._3_klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 3 "А" класс.
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.
Цели: - закреплять умение определять род, число и падеж имён прилагательных; составлять словосочетания, согласовывая имена существительные и прилагательные в роде, числе и падеже;
- развивать воображение;
- воспитывать уважительное отношение к мнению других детей.
Планируемые результаты:
Предметные: проводить морфологический разбор имени прилагательного; определять грамматические признаки имени прилагательного.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; работать по алгоритму (памятке), выполнять классификацию.
Личностные: проявлять интерес к русскому языку; осознавать красоту и яркость окружающего мира.
Тип урока: закрепление изученного материала .
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: мотивации, организации рефлексии.
Формы организации: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Оборудование: индивидуальные карточки, тест, текст для работы в группе.
Ход урока.
I. Организационный момент. Рефлексия.
1. Приветствие гостей.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу, и будем работать дружно и весело.
2. Настрой на работу.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
- Давайте поработаем так, чтобы искорки счастья засветились в ваших глазах и не исчезли даже тогда, когда закончится урок.
3. Проверка готовности к уроку.
- Давайте проверим вашу готовность к уроку?
- Все принадлежности аккуратно лежат на вашем рабочем месте?
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание.
- А теперь проверим свою посадку. Что необходимо помнить? (От нашей правильной посадки зависит красивое письмо в тетрадях.)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
- Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
-Кто же пришёл? (весна)
- По каким признакам вы догадались? (солнце выше над горизонтом, стало теплее, растаял снег, просыпаются животные, возвращаются перелетные птицы).
- Составьте из данных слов предложение.
ранняя, наступила, весна
- Подчеркните основу предложения.
- Выделите части речи.
- Выпишите словосочетание.
2. Определение темы урока и постановка целей урока.
- Какая часть речи о себе так говорит?
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь!
- Дети, сформулируйте тему урока?
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.
- Давайте сформулируем цели урока:
- Закрепить знания об имени прилагательном.
- Закреплять умение определять род, число, падеж имён прилагательных.
III. Закрепление изученного материала.
1. - Записать словосочетания, определить род им. прил. (у доски).
Ранняя весна, солнечный день, голубое небо, яркое солнце.
2. Самостоятельная работа по карточкам.
Определите род и число имен существительных и прилагательных.
Маленький мальчик, нижняя полка, глубокое озеро, свежие булочки, больная собака, колючий кустарник, домашнее задание, весенние дожди, дремучий лес, шелковое платье, зимнее утро, тёплые деньки.
- Проверка.
- Оцените свою работу.
3. Работа в группе.
Правила работы в группе.
1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Не смейся над чужими ошибками.
- Делимся на 3 группы.
- Найдите и подчеркните имена прилагательные.
1 группа – найдите имена прилагательные мужского рода.
2 группа – найдите имена прилагательные женского рода
3 группа – найдите имена прилагательные среднего рода.
- Подчеркните их в тексте.
Наступила весна.
Хороша ранняя весна в лесу! Светит весеннее, яркое, жёлтое солнце. Лёгкие облака украшают небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Зазеленела молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые зайчата. Маленький зайчик грыз кору осины. Весело весной в лесу!
- Я желаю вам успеха в выполнении этого задания.
- Проверка. (слова на доске).
- Оцените свою работу.
4. Физминутка.
- Ребята, а сейчас давайте все встанем и проведем физкультминутку.
- Я вам буду называть им. прил., если в ед. ч. поднимаете руки вверх и хлопаете ими.
- Если во мн. ч. – прыгаете на месте.
5. Морфологический разбор им. прил.
Вариант -1 - в 1 пред. ранняя весна.
Вариант - 2 - в 10 пред. маленький зайчик.
6. Тест.
1. Укажи имя прилагательное.
A) морозить;
Б) морозный;
В) мороз.
2.. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
Ранн... весна.
А) - ое;
Б) - яя;
В) - ие.
3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная ....
А) гладкая;
Б) короткая;
В) толстая.
4. Род и число имени прилагательного зависит от:
А) имени существительного;
Б) глагола;
В) местоимения.
5. Выберите верное утверждение:
А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.
В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения.
- Проверка и оценка за тест. (ответы на доске).
VI. Итог урока.
- Над какой тема урока мы сегодня работали?
- Какую цели мы ставили на уроке?
- Мы их достигли?
- Оцените свою работу на уроке.
8.Рефлексия.
- Молодцы!!!
-Спасибо за работу на уроке!!!
9. Выставление отметок.
Лист самооценки. | ||
Номер задания | Вид деятельности | Оценка |
1 | Самостоятельная работа. | |
2 | Работа в группе. | |
3 | Морфологический разбор им. прил. | |
4 | Тест. |
10. Домашнее задание.
с. 85 упр. 149.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...
открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"
открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном". авторы учебника по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Урок русского языка, 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном" Цели: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных.Задач...
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, само...
Методическая разработка по русскому языку. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Методическая разработка урока для 4 класса по УМК "Перспектива". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и уменийЦель урока: обобщить знания об имени прилагательном, как части...
Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...
Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...