Урок русского языка. 3 класс. Обобщение знаний об имени прилагательном.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Баленко Лариса Геннадьевна

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 3 "А" класс.

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цели: - закреплять умение определять род, число и падеж имён прилагательных; составлять словосочетания, согласовывая имена существительные и прилагательные в роде, числе и падеже;

- развивать воображение;

- воспитывать уважительное отношение к мнению других детей.

Планируемые результаты:

Предметные: проводить морфологический разбор имени прилагательного; определять грамматические признаки имени прилагательного.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; работать по алгоритму (памятке), выполнять классификацию.

Личностные: проявлять интерес к русскому языку; осознавать красоту и яркость окружающего мира.

Тип урока: закрепление изученного материала .

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: мотивации, организации рефлексии.

Формы организации: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:   индивидуальные карточки, тест, текст для работы в группе.

Ход урока.

I. Организационный момент. Рефлексия.
1. Приветствие гостей.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу, и будем работать дружно и весело
.

2. Настрой на работу.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

- Давайте поработаем так, чтобы искорки счастья засветились в ваших глазах и не исчезли даже тогда, когда закончится урок.

3. Проверка готовности к уроку.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку?

- Все принадлежности аккуратно лежат на вашем рабочем месте?

II. Актуализация знаний.

1. Чистописание.

- А теперь проверим свою посадку. Что необходимо помнить? (От нашей правильной посадки зависит красивое письмо в тетрадях.)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

-Кто же пришёл? (весна)

- По каким признакам вы догадались?  (солнце выше над горизонтом, стало теплее, растаял снег, просыпаются животные, возвращаются перелетные птицы).

- Составьте из данных слов предложение.

ранняя, наступила, весна        

- Подчеркните основу предложения.

- Выделите части речи.

- Выпишите словосочетание.

2. Определение темы урока и постановка целей урока.

- Какая часть речи о себе так говорит?

Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь!

- Дети, сформулируйте тему урока?

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.

- Давайте сформулируем цели  урока:

- Закрепить знания об имени прилагательном.

- Закреплять умение определять род, число, падеж имён прилагательных.

III. Закрепление изученного материала.

1. - Записать словосочетания, определить род им. прил. (у доски).

Ранняя весна, солнечный день, голубое небо, яркое солнце.

2. Самостоятельная работа по карточкам.

Определите род и число имен существительных и прилагательных.

Маленький мальчик, нижняя полка, глубокое озеро, свежие булочки, больная собака, колючий кустарник, домашнее задание, весенние дожди, дремучий лес, шелковое платье, зимнее утро, тёплые деньки.

- Проверка.

- Оцените свою работу.

3. Работа в группе.

Правила работы в группе.

1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Не смейся над чужими ошибками.

- Делимся на 3 группы.

- Найдите и подчеркните имена  прилагательные.

1 группа – найдите имена прилагательные мужского рода.

2 группа – найдите имена прилагательные женского рода

3 группа – найдите имена прилагательные среднего рода.

- Подчеркните их в тексте.

Наступила весна.

Хороша ранняя весна в лесу! Светит весеннее, яркое, жёлтое солнце. Лёгкие облака украшают небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Зазеленела молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые зайчата. Маленький зайчик грыз кору осины. Весело весной в лесу!

- Я желаю вам успеха в выполнении этого задания.

- Проверка. (слова на доске).

- Оцените свою работу.

4. Физминутка.

- Ребята, а сейчас давайте все встанем и проведем физкультминутку.

- Я вам буду называть им. прил., если в ед. ч.  поднимаете руки вверх и хлопаете ими.

- Если во мн. ч. – прыгаете на месте.

5. Морфологический разбор им. прил.

Вариант -1 - в 1 пред. ранняя весна.

Вариант - 2 - в 10 пред. маленький зайчик.

6. Тест.

1. Укажи имя прилагательное.

A) морозить;

Б) морозный;

В) мороз.

2.. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:

Ранн... весна.

А) - ое;

Б) - яя;

В) - ие.

3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная ....

А) гладкая;

Б) короткая;

В) толстая.

4. Род и число имени прилагательного зависит от:

А) имени существительного;

Б) глагола;

В) местоимения.

5. Выберите верное утверждение:

А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения.

- Проверка и оценка за тест. (ответы на доске).

VI. Итог урока.

-  Над какой тема урока мы сегодня работали?

- Какую цели мы ставили на уроке?

- Мы их достигли?

- Оцените свою работу на уроке.

8.Рефлексия.

- Молодцы!!!

-Спасибо за работу на уроке!!!

9. Выставление отметок.

Лист самооценки.

Номер задания

Вид деятельности

Оценка

1

Самостоятельная работа.

2

Работа в группе.

3

Морфологический разбор им. прил.

4

Тест.

10. Домашнее задание.

с. 85 упр. 149.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...

открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"

открытый урок  по русскому языку  во 2 классе "Обобщение знаний  об имени прилагательном". авторы учебника по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Урок русского языка, 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"  Цели: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных.Задач...

Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, само...

Методическая разработка по русскому языку. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Методическая разработка урока для 4 класса по УМК "Перспектива". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и уменийЦель урока: обобщить знания об имени прилагательном, как части...

Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...

Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...