Русский язык. 1 класс. Письмо строчной и заглавной буквы «Щ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 1
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы «Щ»
Цели: Обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ.
Тип урока: ОНЗ
Содержательная: знакомство с написанием строчной и заглавной буквы «Щ»
Деятельностная: формирование умения различать строчную и заглавную букву «Щ»
Дидактические задачи:
1)Различать ударные и безударные гласные звуки;
2)Различать понятия «звук» и «буква»;
3)Правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов
4)Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.
Развивающие задачи:
1)С помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации;
2)Ответственно выполняет свою часть работы;
3)Оценивает свой вклад в общий результат;
4)Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалоги и дискуссии;
5)Корректно и аргументированно высказывает своё мнение;
Воспитательные:
1)Проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании,
в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Различает ударные и безударные гласные звуки;
- Различает понятия «звук» и «буква»;
- Правильно называет буквы русского алфавита; использует знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов
- Пишет аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.
Личностные:
1)Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные:
Познавательные:
1)С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
Регулятивные:
1)Ответственно выполнять свою часть работы;
2)Оценивать свой вклад в общий результат;
Коммуникативные:
1)Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
2)Корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
Образовательные ресурсы: Прописи
План урока
1. Этап мотивации
1.1.Приветствие
1.2.Объяснение пословицы
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Игра «Лишняя буква»
2.2.Проверка знаний с прошлого урока
3. Этап выявления места и причины затруднения
3.1.Работа с карточкой
3.2.Отгадка буквы «Щ»
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1.Формулирование темы урока
4.2.Формулирование цели урока
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Работа в прописях
5.2.Обучение письму строчной и заглавной букв «Щ»
5.3.Зарядка для глаз
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6.1.Беседа о времени года
6.2.Работа с предложением
6.3.Прослушание записи.
6.4.Работа над скороговоркой
Физминутка
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Закрашивание букв «Щ»
7.2.Проверка по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
8.1.Игра «услышь букву»
8.2.Характеристика букву и звука «Щ»
9. Этап рефлексии учебной деятельности
9.1.Подведение итогов
9.2.Рефлексия
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1.Приветствие Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Андреевна и сегодня урок у вас проведу я. Мы начинаем урок письма. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне и своим друзьям. -Чему мы учимся на уроках письма? Девиз нашего урока: Перо пишет, а ум водит. 1.2.Объяснение пословицы Как понимаете эту пословицу? | Приветствуют учителя Учимся правильному написанию букв Написанное может отражать не только мастерство писателя, но и его способность мыслить глубоко и выразительно. | Л1 К1 К2 | |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | И тема урока звучит так: У: Как вы У: Что мы будем втывать 2.1. Игра «Лишняя буква» А сейчас мы с вами поиграем в игру лишняя буква. На доску прикреплены буквы, вы должны ответить какая буква лишняя. Р,С, А, ш, И, О; е. ё, и, ю, я, а; р, м, н, л, щ; 2.2.Проверка знаний с прошлого урока А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки? С какой последней буквой познакомились? (с буквой Ч) Кто сможет дать характеристику звуку? | Лишняя буква "ш" - она строчная. Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного. Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук. Буквы "ч" и "й". | Л1 К1 К2 Р1 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1.Работа с карточкой Ребята на доске карточка с буквой,но она перевернута, прежде чем мы узнаем что это за буква, вы отгадаете загадку. Загадка: Он играет, громко лает, Скуки он совсем не знает. На пути сбивает с ног, Шустрый, маленький ... 3.2.Отгадка буквы «Щ» Кто догадался какая будет буква? Почему вы так решили? | Щенок буква «Щ» Потому что буква «Щ» следует за буквой «Ч» | Л1 П1 К1 К2 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1.Формулирование темы урока Ребята, а какая была первая буква в ответе нашей загадки? А как вы думаете какая тема будет на нашем уроке? 4.2.Формулирование цели урока Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? Я обобщила ваши ответы и вот что у меня получилось. (…) | Буква «Щ» Мы будем знакомиться с буквой «Щ» Будем знакомиться и прописывать букву «Щ» | Л1 К1 К2 | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Работа в прописях Сейчас мы с вами будем работать в прописях на странице 27. Исследуем элементы в прописи. Какие элементы надо ещё дописать, чтобы получилась буква? Буква «Щ» на экране. Сравните письменную и печатную букву. Чем похожи и чем отличаются буквы? Какие элементы буквы вам знакомы? У каких букв они встречались? 5.2.Обучение письму строчной и заглавной букв Щ. Показ на доске. Запись буквы в воздухе. Обведите букву по образцу в тетради. Запись слогов. Обведите на строке заглавные буквы. 5.3.Зарядка для глаз А сейчас, а сейчас | короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо Выполнение упражнений | Л1 К1 К2 Р1 | |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1.Беседа о времени года Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Верно. Зимой очень холодно. Плохо приходится братьям нашим меньшим. Но о домашних животных заботится человек. А вот птицам нужна наша помощь. -Как вы помогаете птицам пережить холодную зиму? -Какие птицы прилетают к кормушке? Весной птицы вернутся к нам из тёплых стран, и повсюду зазвучат их красивые песни. 6.2.Работа с предложением Чтение предложения и запись в тетрадь: Весной в роще щебетали шустрые щеглы. -Что вы знаете об этих птицах? -О ком говорится в этом предложении? Подчеркнём одной чертой. Что говорится о щеглах? Подчеркнём двумя чертами. Это главные члены предложения. А вы слышали, как щебечут щеглы? 6.3.Прослушание записи. 6.4.Работа над скороговоркой Щебетал щегол со щеглихой, Щекотал своих щеглят, А щеглиха-щеголиха По щеглиному пищат. Физминутка | Зима Подкармливаем, делаем кормушки Зимой к кормушке прилетают воробьи, синички, щеглы, свиристели, снегири, и даже дятлы, сойки, и, конечно же, голуби. Щегол не является перелетной птицей. Щегол - веселая, подвижная, ловкая, с красивым оперением птица. | Л1 К1 К2 | |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1.Закрашивание букв «Щ» На столах у вас лежат конверты. В них лежат карточки для выполнения самостоятельного задания. Вы должны будете взять оранжевый или жёлтый карандаш и закрасить только ту часть рисунка, где есть буква «Щ» (ща) Приступайте к работе 7.2.Проверка по эталону У меня на доске висит такая же картинка как у вас, сверьте ее с вашей и поднимите руку те, у кого сделано все также как на доске. | Л1 К1 К2 Р1 Р2 | ||
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | 8.1.Игра «услышь букву» А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Если услышите в слове букву «щ», то хлопаете в ладоши. ЩЁТКА, шёлк, ЩЕЛКУНЧИК, честный, жизнь, ЩИПЦЫ, ЯЩИК, поход, ЩЕКА, туча, ЩУКА, печка, ПРОЩАНИЕ, РОЩА, шёпот. Поднимите руку те, кто выполнял задание без ошибок. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. 8.2.Характеристика букву и звука «Щ» Ребята дайте характеристику букве «Щ» и звуку «Щ» | Прописать ответ | ||
9.Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 9.1.Подведение итогов - Над чем работали на уроке? -Что нового узнали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. 9.2.Рефлексия Оцените свои знания о букве кружочком. Чья работа на уроке вам понравилась большего всего? | Учились писать буквы Щ, щ, слоги, слова и предложения с ней. Проводят самооценку | Л1 К1 К2 Р1 Р2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма в 1 классе: "Письмо строчной и заглавной буквы г,Г"
Урок письма в 1 классе для детей с задержкой психического развития по теме: «Письмо строчной и заглавной буквы Г, г»...
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Письмо строчной и заглавной букв З, з»
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв З, з»...
Карточка по русскому языку на тему: «Строчная и заглавная буквы С, с»
Карточка по русскому языку 1 класс...
Карточка по русскому языку на тему: «Строчная и заглавная буквы К, к»
Карточка по русскому языку 1 класс...
Карточка по русскому языку по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н»
Карточка по русскому языку 1 класс...
1 класс «Русский язык» Тема: Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х.
1 класс «Русский язык»Тема: Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х....