конспект по русскому языку. 4 класс. Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_znaki_prepinaniya_v_predlozheniyah_s_odnorodnymi_chlenami._4_klass.docx | 116.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 4
ОС: Школа России
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Тип урока: отработки умений и рефлексии
Цель:
Содержательная: закрепление знаний о знаках препинания в предложениях
Деятельностная: формирование умений определять знаки препинания в предложениях, правильно употреблять с однородными членами
Дидактические задачи:
- Различать предложение, словосочетание и слово;
- Распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
- Разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами «и», «а», «но» и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами «и», «а», «но» и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
- Правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
- Определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия
Развивающие задачи:
1) Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;
2) С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
3) Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
4) Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам,
учебнику).
5) Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
6) Выстраивать последовательность выбранных действий;
7) Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
8) Сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям;
9) Ответственно выполнять свою часть работы;
10) Оценивать свой вклад в общий результат.
11) Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
12) Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
13) Корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
14) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные задачи:
1) Стремиться к самовыражению в искусстве слова; осознавать важности русского языка как средства общения и самовыражения;
2)Проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании,
в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Различает предложение, словосочетание и слово;
- Распознаёт предложения с однородными членами; составляет предложения с однородными членами; использует предложения с однородными членами в речи;
- Разграничивает простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами «и», «а», «но» и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составляет простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами «и», «а», «но» и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
- Правильно списывает тексты объёмом не более 85 слов;
- Определяет тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливает текст с опорой на тему или основную мысль;
- Объясняет своими словами значение изученных понятий; использует изученные понятия.
Личностные:
1) Стремится к самовыражению в искусстве слова; осознаёт важности русского языка как средства общения и самовыражения;
2) Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные:
Познавательные:
- Устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;
- С помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
- Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам,
учебнику).
Регулятивные:
- Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
- Выстраивает последовательность выбранных действий;
- Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;
- Сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям;
- Ответственно выполняет свою часть работы;
- Оценивает свой вклад в общий результат.
Коммуникативные:
- Воспринимает и формулирует суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалоги и дискуссии;
- Корректно и аргументированно высказывает своё мнение;
- Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
Образовательные ресурсы: Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ В.П. Канакина, В. Г. Горецкий.] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2019г.– С. 32-34. – (Школа России)
Оборудование: учебник, раздаточный материал
План урока
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Формула успеха
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Словарный диктант
2.2. Проверка по эталону
3. Этап локализация индивидуальных затруднений
3.1.Работа со стихотворением (упр 43)
4. Этап целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Работа в учебнике (упр 45)
5.2. Списывание загадок
6. Этап обобщение затруднений во внешней речи
6.1. Работа с правилом
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Работа на карточках
7.2. Проверка по эталону
8. Этап включение в систему знаний и повторение
8.1. Задание на карточках
8.2.Проверка по эталону
9. Этап рефлексия деятельности на уроке
9.1. Подведение итогов
9.2. Рефлексия
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы контроля | Планируемые результаты |
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Урок русского языка у вас проведу я. - Тихо садятся девочки, ещё тише садятся мальчики. -Проверьте ваше рабочее место, всё ли у вас на месте. 1.2. Формула успеха -Прежде чем я начну наш урок, я прочту вам формулу успеха, а вы повторяйте за мной только то, что вам подходит -Мы умные! -Мы красивые! -Мы сильные! -Мы хотим учиться! -Мы много знаем! -Мы справимся со всеми трудностями на уроке! -Какие вы молодцы, надеюсь вы будете хорошо работать сегодня на уроке! -Приступаем к работе! | Повторяют | Визуаль- ный внешний контроль за готовно-стью детей к уроку | Л 2 Р1 Р5 К3 |
2. Актуализация и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 2.1. Словарный диктант -А сейчас мы с вами проведём словарный диктант, открывайте тетради, записывайте число, классная работа. Писать вы будете с красной строки. -Проверьте свою посадку, спина прямая, тетрадь под наклоном -Начинаем писать, я диктую вы пишите у себя в тетради -Человек, шофёр, календарь, горизонт, вокзал, хозяин, каникулы, пожалуйста, хозяйство, аппетит, багаж, пассажир, аллея, телефон. 2.2. Проверка по эталону -На доске вывешены слова, проверьте свои слова с эталоном -У кого всё правильно, поднимите руку -Молодцы! -Те кто допусти ошибки, не расстраивайтесь, вы будете ещё работать и в следующий раз всё получится -Как вы думаете для чего мы писали эти слова? -Да ребята, мы с вам вспоминали и закрепляли знакомые нам орфограммы. | Чтобы вспомнить орфограммы | Фрон-тальный устный опрос | Л2 П3 Р4 Р5 Р6 К2 К3 П4
|
3. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | 3.1. Работа со стихотворением (упр.43) -Откройте страницу 32 и посмотрите упражнение 43, что вы видите? Как вы думаете, что вам надо будет сделать? -Прочтите первые две строчки, о чём говорится в них? -Кто автор? -Где там стоит запятая? Что она обозначает? -Прочтите другие две строчки, о чём там говорится? -Где там стоит запятая? Что она обозначает? -Кто автор этого стихотворения? -Что общего в этих стихотворениях? -Мы с вами сейчас говорили о запятых, значит мы с вами будем о этом продолжать наш разговор | Прочитать стихотворение О осени Ф. Тютчев Перед союзом но, так как перед ним всегда ставится запятая О осени После слова здоровый, так как идёт перечисление Н. Некрасов Они оба о осени | Фронтальный , самостоятельная работа | Р5 Р6 К3 К2 П3 П4 |
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока - Скажите над какой темой вы работаете последние уроки? -Чтобы вы ещё хотели узнать в этой теме? -Я обобщила ваши ответы и вот какая тема у нас получилась Тема урока: Знаки препинания в предложениях с однородными членами -Мы сегодня с вами будем закреплять эту тему 4.2. Формулирование цели урока -Как вы думаете, какую цель мы поставим с вами на этом уроке? - Я обобщила ваши ответы и такая цель получилась у нас Цель урока: Повторить и закрепить знания о однородных членах и знаках препинания в предложениях |
Однородные члены предложения Как ставятся знаки препинания в однородных предложениях Закрепить знания по этой теме | Фронтальный опрос | Л2 П2 Р1 К3 К4 К2 |
5. Реализация построенного проекта Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | 5.1.Работа в учебнике (упр.45) -Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое однородные члены в предложении? -Посмотрите, пожалуйста упражнение 45, что вам надо сделать? -Давайте будем отгадывать загадки -Читаем первую и говорим отгадку, вторую, третью, четвёртую, пятую.. -Так, хорошо, скажите почему в первой загадке ставится запитая и где именно? -Где ещё ставится запятая и почему? -Где в первой загадке однородные члены предложения? Почему? -В каких загадках есть ещё однородные члены? Почему? -Хорошо, молодцы! 5.2.Списывание загадок -Спишите две загадки, где перед союзом ставится запятая, отгадки тоже записывайте -Приступайте к работе -Какие загадки вы списали? -Хорошо. Молодцы! ФИЗМИНУТКА | Однородными бывают подлежащие и сказуемое Прочитать и отгадать загадки Игла, гнездо, собака, овца, календарь Перед союзом а всегда ставится запятая В 4 загадке там союз а Ныряет-оставляет, это однородные сказуемые В 3 загадке заворчал-лёг, однородные сказуемые В 4 загадке, не прядёт, не ткёт, одевает В 5 загадке, худеет-не поправится 1 и 4 | Фронтальный опрос | Л2 П3 П4 Р1 Р3 Р5 Р6 К2 К3 |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. . | 6.1. Работа с правилом -Сейчас мы с вами поработаем с правилом -ПРОЧИТАТЬ ПРАВИЛО С ИНТОНАЦИЕЙ!!!!! -Скажите мне пожалуйста, когда ставится запятая? Кто скажет мне своими словами? -Когда запятая не ставится? | Если однородные члены соединены интонацией, если соединены союзами а,но Если между словами союз и | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Л2 П3 П4 Р1 Р3 Р4 Р5 Р6 К2 К3 К4 |
7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | 7.1. Работа на карточках - На столах у вас лежат карточки -Вы будете работать в парах, советуясь друг с другом -Прочтите задание -Что вам нужно сделать? -Приступайте к работе Прочитайте предложения. Поставь, где нужно, запятые. Подчеркни подлежащее и сказуемое 1. Кот повернулся и ушёл в дом но вскоре вернулся, неся в руках коробку с едой. 2. Явились без опоздания строгие учителя портные сапожники водители всех видов транспорта продавцы всех магазинов. 3. Во время плавания Гулливер читал у себя в каюте книги а на берегу наблюдал за жизнью других народов изучал их язык и обычаи. 7.2.Проверка по эталону -Давайте проверим, в первом предложении где ставится запятая? Что вы подчеркнули? -Где во втором предложении? Что вы подчеркнули? -Где в третьем предложении? Что вы подчеркнули? -На доске вывешен эталон сверьтесь с ним, если у вас всё правильно, поднимите руки домиком -Что вы делали сейчас? | Прочитать, поставить там где нужно запятые и подчеркнуть подлежащее и сказуемое Ставили запятые и подчеркивали подлежащее и сказуемое | Самостоятельная работа | Л2 П3 П4 Р5 Р6 К2 К3 К4 |
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | 8.1. Задание на карточках -У нас с вам завершающие задание, на столах также карточки, на них задания, каждый выполняет сам, у вас у каждого разные варианты, читайте и выполняйте задание на карточках Вариант 1. 1.Выделите предложение, где нужно поставить запятую Больной зверёк не отбивался а только жалобно пищал. На улице грело солнце. Ты сегодня хорошо выглядишь! 2.Выделите союзы в предложениях 1.Сад был густой и ветвистый но листья уже опали. 2. По дорожке прыгали молодые воробушки а старый воробей сидел на дереве 3. По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. 3. Вставьте пропущенные буквы, поставьте запятые где нужно и подчеркните главные члены предложения 1. Лёгкий в_терок гонит торопит облака. 2. Со_нце высоко ст_яло на чистом небе но еще не согрело землю. 3. Медленно надвинулась туча а потом полил мелкий дождик. Вариант 2. 1.Выделите предложение, где нужно поставить запятую Дождь прошёл и выглянуло солнце. Сад был густой и ветвистый но листья уже опали. Улыбнись! 2.Выделите союзы в предложениях 1. Дождь прошёл и выглянуло солнце. 2. Солнце встанет над землёй но не осветит её своими лучами. 3. Скоро выпал первый снег а река всё еще не замерзла. 3. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните главные члены предложения 1.Мальч_к коллекционировал не мар_и а наклейки . 2.Дев_чка учится хорошо но не отлич_о. 3.Океан б_льшой глубокий холодный 8.2. Проверка по эталону -На доске вывешены правильные ответы, свертись с ним -Кто успешно справился с работой? -Были ли у вас трудности? -Вы молодцы! | Самостоятельная работа | Л2 П4 Р5 Р6 К2 К3 К4 | |
9. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | 9.1. Подведение итогов -Какая была тема урока? -Что вы узнали на сегодняшнем уроке? -Чему научились сегодня? -Что такое однородные члены предложения? -Где ставится запятая в предложениях с однородными членами? 9.2. Рефлексия -Поднимите руки те у кого не возникли трудности на уроке? -Какие трудности у вас на уроке? -Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему? | Знаки препинания в предложениях с однородными членами Как ставится запятая Ставить запятые в предложениях Однородными бывают подлежащее и сказуемое Перед союзом а,но, перед словами выделенными интонацией | Фронтальный опрос Индивидуальный | Л2 П3 Р3 Р4 Р6 К1 К2 К3 К4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Знаки препинания в предложениях с однородными членами".
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении"
Личностно- ориентированный урок русского языка с использованием технологии деятельностного метода обучения....
Открытый урок по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом И", 4 класс, Русский язык
Презентация...
Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "
ехнологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "...
Самоанализ урока русский язык на тему : " Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Самоанализ урока по русский язык в 3 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными члена предложения без союзов." 4 класс"Школа России"
Конспект урока с индивидуальными и групповыми заданиями....
Презентация к уроку по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов" 4 класс
Презентация составлена к уроку...