Самоанализ урока русский язык на тему : " Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
материал по русскому языку
Самоанализ урока по русский язык в 3 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 19.09 КБ |
samoanaliz_uroka_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Класс : 3 «В»
Кол-во присутствующих: 29
Кол-во по списку: 31
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и опирается на знания , полученные на предыдущих уроках, где дети познакомились с понятием однородные члены предложения и знаками препинания в предложениях с ОЧП, связанными союзами. Цель урока: формировать представление о признаках однородных членов предложения, постановке знаков препинания в предложениях связанных бессоюзной связью.
Задачи:
Образовательная: познакомить с расстановкой знаков препинания в предложениях с ОЧП, не связанными союзами.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, умение сопоставлять, обобщать.
Воспитательные: продолжить работу по формированию умения работать в паре, группе.
Планируемые результаты.
Предметные.
Учащиеся :
- повторят признаки однородных членов предложения;
-получат возможность научиться использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью.
-получат возможность составлять предложения с однородными членами предложения;
Личностные:
- у учащихся будет формироваться интерес к познанию русского языка;
-получат возможность для формирования адекватной самооценки своей деятельности на уроке;
Регулятивные :
-научатся контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- получат возможность научиться анализировать ,сравнивать, делать выводы, строить суждения;
Познавательные:
- научатся пользоваться таблицами, опорными схемами;
-анализировать изучаемые объекты с выделением их существенных признаков.
Коммуникативные:
-получат возможность вступать в учебный диалог с товарищами по классу, учителем;
-научатся учитывать другое мнение и позицию своих товарищей;
- научаться договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе, паре)
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы.
Выбранная структура урока была рациональная для решения поставленных задач. Этапы урока: мотивационный, этап актуализации знаний, деятельностный и рефлексивный были логически взаимосвязаны.
между собой.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
1. по виду источника информации:
v словесные (объяснение, беседа с учащимися);
v наглядные( презентация, схемы- опоры);
v практические (упражнения разного характера).
Были использованы различные формы учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
На уроке применялись следующие технологии: ИКТ, проблемно- диалогическая , приёмы технологии развития критического мышления, технология сотрудничества.
В качестве инструмента для управления классом была использована обучающая структура МенеджМэт, которая способствовала организации учебного процесса в течение всего урока. В группе и в паре были дети с разным уровнем развития познавательных способностей. Так на этапе актуализации был использован приём « Верные и неверные утверждения», который позволил повторить имеющие теоретические знания по изучаемой теме.
Работа с текстом предложений позволила выявить проблему и перейти к формулированию задач урока. Учебные задачи детьми формулируются самостоятельно и в течение урока они имели возможность проанализировать какую из запланированных задач они выполнили.
Выполнение различных упражнений « Замени словами», « Спиши без лишних слов». « Составьте стихотворение по опорным словам» способствовали применению знаний по теме урока и развитию мышления. В готовом виде предложения по теме не давались.
Составление кластера в конце урока позволило проструктуировать опорный учебный материал, привлечь новые знания с урока.
Создание совместной таблицы « Знаю, Умею» имела цель – наглядно закрепить полученные знания.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы все мои обучающиеся были активными участниками учебного процесса.
Самостоятельная работа помогла проверить первичное понимание новых знаний и развивать навык взаимоконтроля. На данном этапе прослеживалась дифференциация по объёму заданий.
Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности, была проведена физминутка.
Домашнее задание было дифференцированным. Обучающимся, мотивированный на изучение предмета , было предложено в качестве домашнего задания выполнить творческую работу.
На протяжении всего урока прослеживается работа по формированию коммуникативных, познавательных УУД. В результате сотрудничества обучающиеся осваивают новые способы деятельности, успешно идет личностное, познавательное и коммуникативное развитие детей.
Урок целей достиг.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Класс : 3 «В»
Кол-во присутствующих: 29
Кол-во по списку: 31
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и опирается на знания , полученные на предыдущих уроках, где дети познакомились с понятием однородные члены предложения и знаками препинания в предложениях с ОЧП, связанными союзами. Цель урока: формировать представление о признаках однородных членов предложения, постановке знаков препинания в предложениях связанных бессоюзной связью.
Задачи:
Образовательная: познакомить с расстановкой знаков препинания в предложениях с ОЧП, не связанными союзами.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, умение сопоставлять, обобщать.
Воспитательные: продолжить работу по формированию умения работать в паре, группе.
Планируемые результаты.
Предметные.
Учащиеся :
- повторят признаки однородных членов предложения;
-получат возможность научиться использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью.
-получат возможность составлять предложения с однородными членами предложения;
Личностные:
- у учащихся будет формироваться интерес к познанию русского языка;
-получат возможность для формирования адекватной самооценки своей деятельности на уроке;
Регулятивные :
-научатся контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- получат возможность научиться анализировать ,сравнивать, делать выводы, строить суждения;
Познавательные:
- научатся пользоваться таблицами, опорными схемами;
-анализировать изучаемые объекты с выделением их существенных признаков.
Коммуникативные:
-получат возможность вступать в учебный диалог с товарищами по классу, учителем;
-научатся учитывать другое мнение и позицию своих товарищей;
- научаться договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе, паре)
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы.
Выбранная структура урока была рациональная для решения поставленных задач. Этапы урока: мотивационный, этап актуализации знаний, деятельностный и рефлексивный были логически взаимосвязаны.
между собой.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
1. по виду источника информации:
v словесные (объяснение, беседа с учащимися);
v наглядные( презентация, схемы- опоры);
v практические (упражнения разного характера).
Были использованы различные формы учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
На уроке применялись следующие технологии: ИКТ, проблемно- диалогическая , приёмы технологии развития критического мышления, технология сотрудничества.
В качестве инструмента для управления классом была использована обучающая структура МенеджМэт, которая способствовала организации учебного процесса в течение всего урока. В группе и в паре были дети с разным уровнем развития познавательных способностей. Так на этапе актуализации был использован приём « Верные и неверные утверждения», который позволил повторить имеющие теоретические знания по изучаемой теме.
Работа с текстом предложений позволила выявить проблему и перейти к формулированию задач урока. Учебные задачи детьми формулируются самостоятельно и в течение урока они имели возможность проанализировать какую из запланированных задач они выполнили.
Выполнение различных упражнений « Замени словами», « Спиши без лишних слов». « Составьте стихотворение по опорным словам» способствовали применению знаний по теме урока и развитию мышления. В готовом виде предложения по теме не давались.
Составление кластера в конце урока позволило проструктуировать опорный учебный материал, привлечь новые знания с урока.
Создание совместной таблицы « Знаю, Умею» имела цель – наглядно закрепить полученные знания.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы все мои обучающиеся были активными участниками учебного процесса.
Самостоятельная работа помогла проверить первичное понимание новых знаний и развивать навык взаимоконтроля. На данном этапе прослеживалась дифференциация по объёму заданий.
Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности, была проведена физминутка.
Домашнее задание было дифференцированным. Обучающимся, мотивированный на изучение предмета , было предложено в качестве домашнего задания выполнить творческую работу.
На протяжении всего урока прослеживается работа по формированию коммуникативных, познавательных УУД. В результате сотрудничества обучающиеся осваивают новые способы деятельности, успешно идет личностное, познавательное и коммуникативное развитие детей.
Урок целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Знаки препинания в предложениях с однородными членами".
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении"
Личностно- ориентированный урок русского языка с использованием технологии деятельностного метода обучения....
Презентация к уроку Русского языка по теме : Знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.
В Презентации отлично подобран материал по теме....
конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "
ехнологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с одиночным союзом И"
Урок содержит материал для закрепления темы "Предложения"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными члена предложения без союзов." 4 класс"Школа России"
Конспект урока с индивидуальными и групповыми заданиями....