Интеллектуальная игра "Оживи алфавит"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx325.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Оживи алфавит»

Цель: Закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, побудить к познанию нового, развивать мышление, память, воображение.

Задачи:

  • развитие внимания, памяти, воображения, мышления ;
  • закрепление знаний о гласных и согласных звуках;
  • закрепление знаний об антонимах;
  • упражнение в подборе рифмы к словам;
  • закрепление умения составлять слова, чтение слова;
  • закрепление составления предложения;
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в команде.

- Дорогие ребята, я знаю, что вы любите играть. И сегодня я рада вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Оживи алфавит». Мы будем выполнять задания в группах, каждая группа будет за правильные ответы получать жетоны. Какая группа наберет больше всех жетонов, та группа и побеждает.

Конкурс № 1. “Разминка”.

-из чего состоит наша речь?  ( наша речь состоит из предложений)

-из чего состоит слог? (слог состоит из бук)

-из чего состоит слово? (слово состоит из слогов)

-что такое буква? (буквы мы видим и пишем)

-что такое звук? (звуки мы слышим и произносим)

-из чего строятся предложения? (предложения состоят из слов)

-какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные)

-чем они отличаются? (гласные звуки поются, а согласные нет)

Конкурс № 2 «Восстанови  букву» 

Что случилось, что случилось!

С полки азбука свалилась.

Буквы все на пол упали,

Себе ножки обломали.

https://konspekta.net/poisk-ruru/baza6/750122398930.files/image120.jpg

Конкурс № 3 «Буквы заблудились»

Игра «Засели улицу»

- Сейчас мы отправимся на улицу гласных и проспект согласных. Вам нужно поселить буквы на свои улицы. Какие буквы должны жить на улице гласных? Почему эти буквы гласные? Что знаете о гласных звуках?

- Какие буквы живут на проспекте согласных? Почему? Что знаете про согласные звуки?

Конкурс № 4  «Антонимы»

- Вспомните, какие слова называются антонимами?

Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (зима).

Я антоним к слову смех,

от радости, утех —

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли.

От обиды, неудач.

Догадались? Это … (плач).

Я антоним к слову зной,

Я в лесу, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня … (прохлада).

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Да и в школе я нужна.

Называюсь … (тишина)

Конкурс № 5 «Фонетика»

- Вам нужно разгадать загадки и ответ записать на листочке.

  1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

  1. Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.

А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

  1. Далеко мой стук, слышится вокруг,
    Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

- Раскрасьте то слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Конкурс № 6 «Расшифруйте слова.»
Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построить в чёткий ряд –

Они с тобой заговорят.

Выполни действия и запиши слова.

За правильно выполненное задание – 1 жетон 

ФИЗМИНУТКА

Конкурс № 7. «Аплодисменты слогам» 

- Определите сколько слогов в этих словах, ответ запишите в окошечки.

За правильно выполненное задание – 1 жетон.

Конкурс № 8. Загадки.

1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
2 блестящих огонька (автобус, автомобиль).

2.Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас. (Антенна).

3.Ножка белая, прямая, шляпка красная такая.
А на шляпе, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор).

4.Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник).

5.Красная Шапочка держит конверт с загадками для вас, ребята. Отгадайте их.

6.Ходит взад и вперед,
Никогда не устает. (Дверь).

7.Сама не ем,
А людей кормлю (Ложка).

Конкурс № 9. Составь слова из рассыпанных слогов

- “Ребята, вы-большие молодцы! Отлично справились с заданиями!

- Итог.

- Рефлексия

- Мне понравилось…

- Мне было легко…

- Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Интеллектуальная игра "Алфавит".

Закрепление знаний алфавита в игровой форме....

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...