Интеллектуальная игра "Оживи алфавит"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Оживи алфавит»
Цель: Закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, побудить к познанию нового, развивать мышление, память, воображение.
Задачи:
- развитие внимания, памяти, воображения, мышления ;
- закрепление знаний о гласных и согласных звуках;
- закрепление знаний об антонимах;
- упражнение в подборе рифмы к словам;
- закрепление умения составлять слова, чтение слова;
- закрепление составления предложения;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в команде.
- Дорогие ребята, я знаю, что вы любите играть. И сегодня я рада вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Оживи алфавит». Мы будем выполнять задания в группах, каждая группа будет за правильные ответы получать жетоны. Какая группа наберет больше всех жетонов, та группа и побеждает.
Конкурс № 1. “Разминка”.
-из чего состоит наша речь? ( наша речь состоит из предложений)
-из чего состоит слог? (слог состоит из бук)
-из чего состоит слово? (слово состоит из слогов)
-что такое буква? (буквы мы видим и пишем)
-что такое звук? (звуки мы слышим и произносим)
-из чего строятся предложения? (предложения состоят из слов)
-какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные)
-чем они отличаются? (гласные звуки поются, а согласные нет)
Конкурс № 2 «Восстанови букву»
Что случилось, что случилось!
С полки азбука свалилась.
Буквы все на пол упали,
Себе ножки обломали.
Конкурс № 3 «Буквы заблудились»
Игра «Засели улицу»
- Сейчас мы отправимся на улицу гласных и проспект согласных. Вам нужно поселить буквы на свои улицы. Какие буквы должны жить на улице гласных? Почему эти буквы гласные? Что знаете о гласных звуках?
- Какие буквы живут на проспекте согласных? Почему? Что знаете про согласные звуки?
Конкурс № 4 «Антонимы»
- Вспомните, какие слова называются антонимами?
Я антоним к слову лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я … (зима).
Я антоним к слову смех,
от радости, утех —
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли.
От обиды, неудач.
Догадались? Это … (плач).
Я антоним к слову зной,
Я в лесу, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня … (прохлада).
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Да и в школе я нужна.
Называюсь … (тишина)
Конкурс № 5 «Фонетика»
- Вам нужно разгадать загадки и ответ записать на листочке.
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)
- Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.
А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)
- Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
- Далеко мой стук, слышится вокруг,
Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)
- Раскрасьте то слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Конкурс № 6 «Расшифруйте слова.»
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построить в чёткий ряд –
Они с тобой заговорят.
Выполни действия и запиши слова.
За правильно выполненное задание – 1 жетон
ФИЗМИНУТКА
Конкурс № 7. «Аплодисменты слогам»
- Определите сколько слогов в этих словах, ответ запишите в окошечки.
За правильно выполненное задание – 1 жетон.
Конкурс № 8. Загадки.
1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
2 блестящих огонька (автобус, автомобиль).
2.Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас. (Антенна).
3.Ножка белая, прямая, шляпка красная такая.
А на шляпе, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор).
4.Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник).
5.Красная Шапочка держит конверт с загадками для вас, ребята. Отгадайте их.
6.Ходит взад и вперед,
Никогда не устает. (Дверь).
7.Сама не ем,
А людей кормлю (Ложка).
Конкурс № 9. Составь слова из рассыпанных слогов
- “Ребята, вы-большие молодцы! Отлично справились с заданиями!
- Итог.
- Рефлексия
- Мне понравилось…
- Мне было легко…
- Мне было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Интеллектуальная игра "Алфавит".
Закрепление знаний алфавита в игровой форме....
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...