"Состав слова" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шаданова Лариса Ефимовна

Урок - игра "Счастливый случай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок - игра15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 3 класс

Урок-игра «Счастливый случай»

Тема«Состав слова»

Цели урока:

  • Закрепить умение разбирать слова по составу
  • Обогащать словарный запас учащихся
  • Развивать интерес к предмету, логическое мышление

Организационный момент.

- Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Внимание мое растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

Сообщение темы и постановка целей урока.

- Наш урок мы проведем в форме игры «Счастливый случай».

Закрепим знания о составе слова. Будем думать, рассуждать и конечно же писать.

Игра «Счастливый случай».

- Сегодня встретятся 4 команды. Наша задача – выявить команду-победителя и лучших знатоков каждой команды.

- За каждый правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание будете брать жетон.

- Итак, начнем, но сначала дадим командам названия. Для этого вспомним, какие части слова вы знаете? Назовите их.

ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ (жеребьевка)

1 тур «РАЗМИНКА»

Распределите слова в 2 группы.

Существительное, корень, прилагательное, основа, окончание, глагол, приставка, предлог, местоимение, суффикс.

Как можно назвать все слова 1 группы? (части речи)

2 группы? (части слова)

2 тур «НАЙДИТЕ ДРУЗЕЙ»

На листочке написано слово (соль, боль)

Образуйте однокоренные слова. (Листочек путешествует по кругу, каждый должен записать слово.)

3 тур «СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ»

Составить слова, записать в тетрадь, разобрать по составу.

  1. И, НИК, ПОД, СНЕЖ
  2. А, К, ПО, САД
  3. А, УШК, КОРМ

За каждое правильно записанное и разобранное слово – жетон.

4 тур «ОТГАДАЙТЕ СЛОВА»

1) Корень мой находится в «ЦЕНЕ»,

в «ОЧЕРКЕ» найди приставку мне,

суффикс мой в «ТЕТРАДКЕ» все встречаем,

вся же – в дневнике я и в журнале. (ОЦЕНКА)

2) Корень тот же, что и в слове «СКАЗКА»,

Суффикс тот же, что и в слове «ИЗВОЗЧИК»,

Приставка та же, что и в слове «РАСХОД». (РАССКАЗЧИК)

3)Суффикс и окончание ищи в слове «ТЕРПЕЛИВЫЙ»,

приставку – в слове «ВЫПИСАТЬ»,

корень - в слове «ПОДНОСИТЬ» (ВЫНОСЛИВЫЙ)

Записать слова в тетрадь, разобрать по составу.

5 тур «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА.

УЧЕНЬЕ – СВЕТ, ТАК НЕ БУДЕТ И СКУКИ.

НЕ СИДИ СЛОЖА РУКИ, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ.

6 тур «МУДРЫЕ СЛОВА»

Найдите в рассказе фразеологизмы.

Попались на удочку.

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим - пальчики оближешь!

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так совсем голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костер разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали, а нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тетке.

- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться,- растерялись мы.

- Вот пустомеля, - возмутился дед. – Все время кому-нибудь морочит голову.

У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

- Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдете.

И пошли. Рыбу ловили, костер развели, уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружье нам дедушка не дал. Малы еще.

7 тур «ЭТО ВСЕ МЫ ПРОХОДИЛИ»

(Каждой команде по 2 вопроса)

  1. Какие слова называются родственными?
  2. Какая часть слова бывает во всех словах?
  3. Что называется корнем?
  4. Что такое окончание?
  5. Что такое приставка?
  6. Что такое суффикс?
  7. Что такое основа слова?
  8. Какая часть слова обязательно есть в основе?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)

Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....

Тест русский язык 3 класс по теме "Состав слова"

Проверка  уровня  знаний  обучающихся  по  теме "Состав  слова"...

Конспект урока "Почва и её состав" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Почва и её состав". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

карточки "Состиав состав чисел " 1 класс

Эти карточки можно использовать при закреплении состава чисел в пределах 10....

Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почва и её состав", 3 класс (УМК "ПНШ", О.Н. Федотова)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Почва и её состав»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний о почве; изучение состава почв...