Резервный урок по разделу синтаксис: синтаксический разбор предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Резервный урок по разделу синтаксис: синтаксический разбор предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Резервный урок по разделу синтаксис: синтаксический разбор предложения | 69.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Резервный урок по разделу синтаксис: синтаксический разбор предложения
Цель: формирование умений выполнять синтаксический разбор предложения.
Задачи: 1)закрепить умения находить грамматическую основу, однородные члены предложения, графически их обозначать.
2)Развивать умение применять полученные знания на практике.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
Личностные: Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практический деятельности; вырабатывают адекватную позицию самооценку; проявляют интерес к учебному материалу, освоению новых действий.
УУД:
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных ,несущественных).
Регулятивные: осмысливают учебный материал; учитывают выделенные учителем ориентиры действий; работают по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывают свою учебную деятельность.
Коммуникативные: оперируют монологической и диалогической формой речи; осуществляют отбор соответствующих языковых средств при сравнении отличительных признаков объектов; соблюдают орфографические нормы написания.
Ход урока
1. Орг.момент.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
2.Мотивация к учебной деятельности.
- Скажите, вы любите преодолевать трудности?
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А какое настроение у вас сейчас?
-Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение.
- Вижу, что настроение у вас отличное. Думаю, что все у нас получится.
3. Минутка чистописания.
-Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- Ветер н.сёт опавшие листья по тр. пинкам и доро.кам.
е о ж
- Внимательно прочитайте предложение и скажите, какие буквы мы будем сегодня прописывать? Почему?
-Как проверим?
- -О каком времени года говорится в предложении?
- Кто из поэтов очень сильно любил осень?
- Как он говорил о ней в своем стихотворении? (Но мне она мила, читатель дорогой. Из годовых времён я рад лишь её одной).
-Сегодня мы тоже будем говорить об осени.
- Почему листья осенью опадают? (Падение листьев имеет важное значение для деревьев. Именно в листьях накапливаются вредные вещества. Сбрасывая их дерево избавляется от загрязнений, чтобы весной вырастить новые, чистые и здоровые листики).
- Пропишите буквы красиво и аккуратно. е о ж Запишите предложения вставляя пропущенные буквы.? Подчеркните орфограммы.
- К предложению вернемся чуть позже.
4. Актуализация опорных знаний.
А)словарный диктант – взаимопроверкат (Библиотека, велосипед, аллея,комбайн, календарь, шофер, телефон) слайды
Б) Работа по картокам в паре – запишите всевозможные словосочетания из предложения
5. Постановка темы и цели урока. - Вернёмся к нашему предложению .
- Что вы можете о нём рассказать?.(Повест, невоск.,основа предложения ветер несёт, распростр, есть однор.члены).
- Какой разбор мы выполнили?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? ( О синтаксическом разборе предложения). (Слайд 1)
- Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет.)
- Что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему? (Закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения).
6. Актуализация необходимых теоретических знаний.
Давайте вспомним, как правильно выполнить синтаксический разбор.
Закончите предложения.
Предложения по цели высказывания бывают…(повествовательное,побудительное,вопросительное)
Предложения по интонации бывают…(восклицательное, невосклицательное)
Грамматическая основа это…
Распространённое предложение – это…
7.Применение знаний и способов действий.
- Работа у доски.
- Запишем предложение. Выделим орфограммы. Выполните синтаксический разбор.
Птицы взмахнули широкими крыльями и полетели на юг.
Физминутка.
(супер физминутка для урока)
8.Закрепление знаний и способов действий.
самостоятельная работа по карточкам .
Выполни полный синтаксический разбор предложения:
Смолистые ш__шки украшают верш__ны пуш__стых зеленых елей.
Первый луч со__нца пробил т__жёлые тучи и _светил ле__ницу.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Давайте вспомним цель нашего урока.
- Удалось ли ее решить?
- Какой вид работы понравился больше?
- В чем испытывали затруднение?
- Дополни ….
- Оцените, как вы поработали на уроках.
Я благодарю вас за работу на уроке.
Оценки получите когда я проверю все ваши карточки, положите их в тетради и передайте тетради на 1 парту
10. Домашнее задание – по карточке Деффиринцированное
Зеленые карточки-задания повышенной сложности
Красные карточки –задания средней сложности
Вы сегодня потрудились,
Каждый, каждый молодец.
А сейчас пора прощаться,
Уроку наступил конец!
Смолистые ш__шки украшают верш__ны пуш__стых зеленых елей.
________________________________________________________________
Первый луч со__нца пробил т__жёлые тучи и _светил ле__ницу.
________________________________________________________________
Смолистые ш__шки украшают верш__ны пуш__стых зеленых елей.
________________________________________________________________
Первый луч со__нца пробил т__жёлые тучи и _светил ле__ницу.
________________________________________________________________
Смолистые ш__шки украшают верш__ны пуш__стых зеленых елей.
________________________________________________________________
Первый луч со__нца пробил т__жёлые тучи и _светил ле__ницу.
________________________________________________________________
Смолистые ш__шки украшают верш__ны пуш__стых зеленых елей.
________________________________________________________________
Первый луч со__нца пробил т__жёлые тучи и _светил ле__ницу.
Красная карточка
1.Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Между деревьями сверкали крошечные кусочки голубого озера.
2.Укажи падеж существительных.
3. Разбери по составу слово сверкали.
___________________________________________________________________
Красная карточка
1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Листья деревьев покрылись серебристыми капельками дождя.
2. Выполни морфологический разбор слова деревьев
.
3. Разбери по составу слово серебристыми.
_____________________________________________________________________
Красная карточка
1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Вдали виднелась берёзовая роща.
2. Выполни фонетический разбор слова роща.
Зеленая карточка
1.Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Летнее солнце плывёт над изумрудными лугами.
2.Укажи падеж существительных.
3. Выполни морфологический разбор слова летнее.
4. Выполни фонетический разбор слова полях.
5. Разбери по составу слово открылась.
6. Выполни морфологический разбор слова в лесу.
______________________________________________________________________
Зеленая карточка
1.Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Летнее солнце плывёт над изумрудными лугами.
2.Укажи падеж существительных.
3. Выполни морфологический разбор слова летнее.
4. Выполни фонетический разбор слова полях.
5. Разбери по составу слово открылась.
6. Выполни морфологический разбор слова в лесу.
Зеленая карточка
1.Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Летнее солнце плывёт над изумрудными лугами.
2.Укажи падеж существительных.
3. Выполни морфологический разбор слова летнее.
4. Выполни фонетический разбор слова полях.
5. Разбери по составу слово открылась.
6. Выполни морфологический разбор слова в лесу.
Ветер н.сёт опавшие листья по тр. пинкам и доро.кам.
______________________________________________________________
Ветер н.сёт опавшие листья по тр. пинкам и доро.кам.
______________________________________________________________
Ветер н.сёт опавшие листья по тр. пинкам и доро.кам.
______________________________________________________________
Ветер н.сёт опавшие листья по тр. пинкам и доро.кам.
______________________________________________________________
Ветер н.сёт опавшие листья по тр. пинкам и доро.кам.
______________________________________________________________
Ветер н.сёт опавшие листья по тр. пинкам и доро.кам.
______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Синтаксический разбор предложений" - презентация урока русского языка в 4 классе
Данная презентация урока русского языка позволит повторить и закрепить знания детей по теме "Синтаксический разбор предложений", а герои любимого мультфильма сделают урок ярким и интересным....
Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.
Тема : «Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.»Цель: повторить и обобщить знания об однородных членах предложения;учи...
Урок русского языка в 4 классе с использованием ИКТ по теме "Синтаксический разбор предложения".
Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор предложения"....
Урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Синтаксический разбор предложения"
Урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»Урок комплексного применения знаний и способов деятельностиЦель: создать содержательные и организационные условия для само...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Синтаксический разбор предложения"
Урок по русскому языку 4 класс...
Синтаксический разбор предложений 1 урок
Минутка чистописания, словарная работа, работа по теме, самостоятельная работа, работа по учебнику, домашнее задание...
Памятка "Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения" для учащихся 3 - 4 классов
Памятка "Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения" для учащихся 3 - 4 классов...