Технологическая карта урока "Что такое синонимы?" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Материал сдержит технологическую карту урока по теме "Что такое синонимы?" 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое синонимы? | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | |||
Класс: 2 | |||
Предмет: русский язык | |||
УМК: «Школа России» | |||
Тема урока: Что такое синонимы? | Тип урока: урок усвоения новых знаний | ||
Цель: познакомить с понятием «синонимы» | |||
Задачи: обучающие:
развивающие:
воспитательные:
| |||
Методы обучения: деятельностный, частично-поисковый | |||
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные: - познавательные:
- регулятивные:
- коммуникативные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: 1.УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г.Горецкий; 2. Карточки для работы в парах; 3. ЭОР «Учи. ру». | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный. Мотивация к учебной деятельности | - В стране родного языка Не всё известно вам пока. Работать мы сейчас начнём И сами до всего дойдём. - Я хочу вам пожелать получить новые знания, вспомнить и применить всё, что вы уже знаете и умеете. - Откройте тетради, запишите: число. Классная работа. | Учащиеся слушают и осмысливают текст. Учащиеся получают эмоциональный настрой на работу. Ученики записывают в тетрадь. | Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места. |
II. Актуализация знаний. Определение темы урока, постановка цели и учебных задач. Каллиграфическая минутка. | - Как обычно начинаем наш урок с каллиграфической минутки. Сегодня мы повторим написание буквы «С», которая станет ключиком к нашему уроку, а почему, попробуйте догадаться сами. Охарактеризуйте букву-ключ. -Пропишите заглавную и строчную буквы С,с в своих тетрадях. -Давайте запишем несколько слов, которые начинаются с буквы с: слушать, слышать, сравнивать, синонимы. -Какое слово вам не понятно? -Хотите узнать, что оно обозначает? -Кто-нибудь догадался, какая тема урока? -Прочитайте внимательно оставшиеся слова, и вы узнаете, что мы будем делать на уроке. -Итак, буква «с» открыла нам тему и задачи нашего сегодняшнего урока. | Ученики дают характеристику букве «С»: обозначает согласный, глухой, твёрдый или мягкий звук. Учащиеся прописывают буквы, контролируют последовательность действий при записи, правильность и аккуратность записи. Учащиеся записывают слова в тетрадь. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. -Синонимы. -Да. -Мы узнаем, что такое синонимы. -Слушать учителя, слышать друг друга, сравнивать слова. | Предметные: каллиграфически правильно писать буквы русского языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: выражать свои мысли и их аргументировать. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
III. Словарная работа. Работа над предложением. | - С буквы «С» начинается ещё один этап урока, на котором мы учимся писать трудные слова. Что это за этап? -Послушайте загадку и догадайтесь, написание какого словарного слова мы сегодня повторим. Ну, а это что такое? Это что-то не простое, Руль похож на букву «О», Той же буквой колесо, Из резины чёрной шины. Это новая… -Запишите отгадку в тетрадь. Поставьте ударение, обозначьте орфограммы. -Придумайте предложение со словом машина. -Какое предложение запишем в тетрадь? -Подчеркните в предложении грамматическую основу. | -Словарная работа. -Машина. Учащиеся записывают слово машина в тетрадь, подчёркивают орфограммы: машина. Учащиеся предлагают свои варианты. Грузовая машина едет по дороге. Грузовая машина едет по дороге. | Предметные: знать написание словарных слов, уметь находить грамматическую основу предложения Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, обобщать; ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
IV. Открытие нового материала | -Ребята, давайте запишем ещё одно предложение. Легковой автомобиль мчится по шоссе. -Найдите и подчеркните грамматическую основу. -Что-нибудь необычное вы увидели в этих предложениях? -Молодцы. Что такое машина, автомобиль? -Что обозначают слова едет, мчится? -Чем отличается значение слова мчится от лексического значения слова едет? -Как произносятся эти слова? -Близки они по смыслу? -Кто-нибудь догадался, как называются такие слова? -Проверим наше предположение, прочитав правило на странице 52 учебника. -Так что же такое синонимы? | Учащиеся записывают предложение в тетрадь. Находят грамматическую основу. Легковой автомобиль мчится по шоссе. Учащиеся читают предложения, анализируют, сравнивают и находят ответы на вопросы. -В предложениях говорится об одном и том же, только разными словами. -Транспортное средство. -Движение. -Мчится - значит едет очень быстро. - По-разному. -Да. - Синонимы. Учащиеся открывают учебники и читают правило. - Синонимы – это слова, которые произносятся по-разному, но близки по смыслу. | Предметные: ознакомить со словами синонимами. Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
V. Физминутка | Мы немного отдохнем. | ||
VI. Постановка проблемного вопроса. | - Как вы думаете, зачем нужны синонимы? - Чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание на платформе Учи.ру. (Методическая копилка. Русский язык. 2 класс. Урок 26. Закрепление. Использование синонимов в речи) - Сделайте вывод: для чего нужны синонимы? | Предположения детей. - Синонимы делают нашу речь красивее. - Синонимы нужны для того, чтобы не повторять в тексе одно и то же слово. | Предметные: понимать разные функции синонимов в речи. Познавательные: добывать новые знания из разных источников.. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
VII. Первичное закрепление | Работа по учебнику: с.86 упр. 66 - Прочитайте отрывок из стихотворения А. Барто. - О чём идёт речь в этом стихотворении? - Как по-другому автор называет родник? - Докажите, что слова родник и ключ – синонимы. - Какое задание надо выполнить в упражнении? | Учащиеся читают стихотворение, анализируют его содержание и отвечают на вопросы учителя. - О роднике. - Ключ. - Произносятся по-разному, но обозначают одно и то же: источник, текущий из глубины земли. - Списать, подчеркнуть синонимы. Учащиеся списывают стихотворение, находят и подчёркивают синонимы, выполняют самопроверку. | Предметные: формировать умение определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении. Регулятивные: проговаривать последовательность действий при выполнении заданий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы педагога; вносить вклад в работу для достижения общих результатов. |
VIII.Самостоятельная работа с проверкой и самооценкой | Работа по карточкам. Задание на карточке: соединить синонимы парами бежать товарищ жаркий врач друг мчаться доктор горячий - Давайте проверим, что же у вас получилось? - Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу в группе. Алгоритм оценивания (на слайде): 1.Какое было задание? 2. Удалось ли выполнить задание? 3.Задание выполнено, верно, или с ошибками? 4.Какое умение развивали при выполнении задания? | Работа в парах. Учащиеся находят пары синонимов. бежать товарищ жаркий врач друг мчаться доктор горячий Учащиеся читают слова парами. -Подбирать синонимы к определенному слову. | Предметные: подбирать синонимы к определенному слову. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев. Личностные: развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. |
IX. Рефлексия деятельности | - Вот и подходит к концу наш урок. - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Оцените результат своей работы на уроке: Я узнал ….. Я запомнил…. Я смог … Что на уроке хорошо получилось? Над чем надо ещё поработать? | -Узнать, что такое синонимы. Да. Несколько учеников оценивают свою работу на уроке. | Познавательные: понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью оценки. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи. |
X. Домашнее задание | Стр.54 упр.70, правило | Слушают инструктаж | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 1 классе по теме "Многозначность слов. Что такое язык?"
Технологическая карта урока открытия нового знания в 1 классе по теме Многозначность слов. Что такое язык? Целью данного урока является расширение и обогащение речевого словаря обучающихся за счёт вкл...
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»
Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...
Технологическая карта Кто такие рыбы?
Материал формирует представление о строении и отличительных признаках рыб....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"
Данный конспект можно использовать по программе "Школа России" в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...
Технологическая карта "Кто такие насекомые"
Технологическая карта "Кто такие насекомые"...
Конспект урока с технологической картой "Кто такие звери"
УМК: «Школа России»Класс: 1 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Кто такие звери?Тип урока: Урок изучения нового материала...