Технологическая карта урока русского языка для 2 класса по теме Антонимы и синонимы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса по теме Антонимы и синонимы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Ровнова Любовь Алексеевна
Класс 2
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Наблюдение за использованием антонимов и синонимов
Тип урока: систематизация ,обобщение знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по данной теме
Цель: продолжить формировать представление о синонимах и антонимах , их роли в речи.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научаться распознавать синонимы и антонимы среди частей речи; выбирать антонимы и синонимы в зависимости от значения слова. | Понимать и принимать учебную задачу; определять и формулировать тему урока под руководством учителя; находить необходимую информацию в учебнике. | Развивать умение выделять и формулировать проблемы, выбирать и выстраивать алгоритм решения выделенной проблемы в различных предлагаемых условиях. | Слушают и понимают речь других; умеют отвечать на вопросы , аргументировать ответ ,активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют этические чувства :доброжелательность ,понимание и сопереживание чувствам других людей;проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
I.Мотивация к учебной деятельности 1)Организационный момент 2)Проверка домашнего задания | Подготовка учащихся к работе на уроке | Фронтальная | Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Проверим готовность к уроку На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. - Какие слова подходящие по смыслу вы вставили? - Объясните,когда так говорят. - Вспомните, что такое синонимы? - Что такое антонимы? | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. Зачитывают предложения, называют антонимы Ответы учащихся | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: самопроверка порядка на рабочем месте, нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | Наблюдение учителя. | |
II.Постановка учебной задачи | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Фронтальная Беседа | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу 1)Запись числа, классной работы | Слушают учителя и предлагают свои варианты формулировки задач Записывают в тетрадь число, классная работа | Регулятивные: Контроль, оценка результата Коммуникативные: обмениваются мнениями , умеют слушать друг друга. | Наблюдение учителя | |
Контроль знаний и способов действий | Подготовка учащихся к закреплению изучаемого материала | Индивидуальная | Предлагает выполнить задания, способствующие закреплению изученного материала Работа на индивидуальных распечатках Подобрать синонимы к словам и записать их. Врач - Смелость - Правда - Дети - Ученик - Обман - Слова для справок : отвага,истина,ложь, школьник,доктор,ребята. Подобрать антонимы к словам, записать их. Горе - Доброта - Прочность- Мягкость- Лёгкость - Вежливость - Слова для справок: хрупкость, грубость, злоба, радость,тяжесть, жёсткость. Проверка работ. - Сформулируйте тему и задачи нашего урока. | Подбирают синонимы Проверяют свои работы. Формулируют тему и задачи урока. | Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | Наблюдение учителя | |
Применение знаний и способов действий в стандартных и изменённых условиях | Организовать работу по наблюдению над местоимениями | Фронтальная | Организовывает работу Повторяем - Какие слова называются синонимами? - Какие слова называются антонимами? - Для чего используют антонимы и синонимы в речи? - Какой частью речи могут быть антонимы и синонимы? Самостоятельная работа. Найдите «лишнее» слово в каждой строчке и подчеркни его. А)Сырой,мокрый, сухой, влажный. Б)Радостный, весёлый, счастливый,грустный. В)Рыдать,смеяться,хохотать,хихикать. Г) Небрежно,усердно,старательно,прилежно. - Какие слова вы подчеркнули? - К какой группе мы отнесём их? Подберите синонимы и антонимы к выделенным словам и запишите получившиеся словосочетания. Разинуть рот- Сложная задача- Смелый поступок - Грустный взгляд - Верный ответ - Проверка работ | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Находят лишнее слово в каждой строке и подчёркивают его. Ответы учащихся Подбирают и записывают синонимы и антонимы Проверка | Личностные: положительное отношение к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | Наблюдение учителя | |
Физминутка | Предупредить и снять умственное и физическое утомление | Коллективная | Вы, наверное, устали? Встали! Руки вверх подняли! Потянулись высоко И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки... На уроке - не до скуки! Теперь за парты сели дружно. Конечно, поработать нужно! | Выполняют действия под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение упражнения | |
Обобщение знаний | Организация деятельности с применением изученных знаний. | Фронтальная | Организует самостоятельную работу. Послушаем песенку о синонимах (Видеофрагмент песенки о синонимах из «Радионяни») Безвредный, безопасный, Безоблачный и ясный, Таинственный, секретный, Невидный, незаметный, Настигнем и догоним, Коснемся и затронем, К любому слову мы с тобой Всегда найдем синоним! Что такое синонимы? - Прослушайте стихотворение об антонимах Минус - плюс, огонь - вода, Все антонимы всегда - Что такое антонимы? (Это слова, противоположные по значению) Работа на распечатках. Спишите пословицы и вставьте подходящие по смыслу слова. Пропущенные слова подчеркните. Ученье- свет,а неученье-.... День да ...- сутки прочь. Бедность плачет, ....скачет. Храбрость стоит,а ....бежит. | Слушают песенку и стихотворения Ответы учащихся . Ответы учащихся Списывают пословицы,вставляют слова, подчёркивают их | Личностные: готовность к сотрудничеству Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Наблюдение за работой учащихся | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Научить оценивать результат собственной деятельности | Фронтальная | Организует рефлексию. Мы очень сегодня хорошо по работали и я хочу чтобы вы выбрали фразу для своей самооценки и продолжили её. - Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать…. - Мне больше всего понравилось…. - Для меня было открытием , что…. - За что я могу себя похвалить? -Зачем мне нужен был этот урок? | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. | Наблюдает | |
Домашнее задание | Умение осуществлять свой выбор. | Фронтальная | Даёт домашнее задание.Рабочая тетрадь с.22 Упр.45 Урок наш окончен, И выполнен план. Спасибо ,ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши Нам пригодились. | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни | Наблюдение за действиями детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-182873-1459073216.jpg)
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-182873-1459073216.jpg)
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-903826-1491455505.jpg)
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073972-1540411811.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1375150-1642001017.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Имя прилагательное. Синонимы"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Имя прилагательное. Синонимы".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о ро...