Главные вкладки
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
В технологической карте урока русского языка описана технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Запятая между однородными членами, соединёнными союзами».
УМК «Школа России», Канакина В.П, Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник, 4 класс.
Учитель: Сергеенко Светлана Иннокентьевна
Тип урока: открытие новых знаний
Использована технология проблемного обучения.
Цель урока: создать на уроке условия для проявления познавательной активности учащихся в совершенствовании знаний об однородных членах предложения.
Задачи урока:
- повторить основные признаки однородных членов предложения; познакомиться с правилами постановки знаков препинания при однородных членах, соединёнными союзами,
- развивать умения и навыки учащихся находить однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами, читать схемы, составлять схемы предложений с однородными членами; развивать логическое мышление, коммуникативные умения – строить предложения с заданным языковым элементом; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость,
- прививать любовь к родному языку, желание творчески подходить к анализу языковых явлений.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
- проявление творческого отношения к процессу обучения
Метапредметные:
- развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;
- формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.
- учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
- формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
- умение находить однородные члены предложения;
-умение объяснять условия постановки знаков препинания при однородных членах предложения, соединённых союзами.
Содержание взаимодействия с учащимися
№п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. | Мотивация. Чистописа-ние. Актуализация опорных знаний, целеполагание. Формулиро-вание темы урока Открытие нового знания Физминутка Закрепление нового знания. Итог. Рефлексия Домашнее задание. | Внимательно проверь, дружок. Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Книжки, ручки тетрадки? - Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем много работать, поэтому нужно собраться, быть очень внимательными, активными. Готовы? Ну, тогда, начнем. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? – Напишите «Классная работа». -Запишите в тетради аккуратно: а но и - Что мы записали? - Оцените свою работу с помощью шкалы самооценки. Работа в парах. Взаимопроверка. - Составьте предложение с союзом и . -Запишите предложение, которое составил Иван. В лесу росли рыжики и грузди. - Разберите предложение по членам предложения. -Составьте характеристику предложения. -Какие члены предложения называются однородными? -Как связаны между собой однородные члены предложения? - В предложении про грибы как связаны однородные подлежащие? Утро наступило пасмурное _____ тёплое. - Какой союз можно вставить в данное предложение? - Разберите по членам предложения данное предложение. - Какой знак препинания ставится между однородными членами предложения? -Чем соединены в предложении однородные члены? - Нужно ли ставить запятую между однородными членами предложения, соединенными союзом но? - Учитель слушает ответы учеников. - Над какой темой урока мы будем работать на уроке? -Верно. Работа по учебнику стр. 30, № 39 - В чём сходство и различие каждой пары предложений? - Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится? - Запишите предложения с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. -Прочитайте правило на странице 31. -Когда ставится запятая между однородными членами предложения? -Когда между двумя однородными членами предложения не ставится запятая? Стр.32, № 42 Прочитайте. Рассмотрите условные обозначения однородных членов. Сделайте вывод. - Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. - Какими союзами соединены однородные члены предложения? Учитель проводит физминутку. https://dzen.ru/video/watch/6280e7c1b708000e0b6b069a Стр.32, № 44 -Прочитайте правило постановки запятой между однородными членами предложения на стр.33. Составьте сообщение на тему: «Когда ставится запятая между однородными членами предложения» Стр.33, № 45 - Спишите две загадки, ставя, где нужно, пропущенные запятые. - Перед какими союзами между однородными членами предложения ставится запятая? Работа в парах. Взаимопроверка. Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания) -Выберите задание по силам. Выполните его. Задание базового уровня. -Спишите предложения-загадки. Напишите отгадки. Поставьте, где нужно, запятые. Заворчал дверной замок лёг у двери поперёк. Она сама не прядёт не ткёт а людей одевает. Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак. Задание повышенного уровня. -Расшифруйте. Сколько здесь загадок? Отгадайте их. ДНЁММОЛЧИТНОЧЬЮКРИЧИТПОЛЕСУЛЕТАЕТПРОХОЖИХПУГАЕТНЕЛАЕТНЕКУСАЕТАВДОМНЕПУСКАЕТ. -Запишите правильно предложения- загадки. Поставьте, где нужно, запятые. - Над какой темой работали сегодня на уроке? -Перед какими союзами ставится запятая? - Если два однородных члена предложения соединены союзом и, то нужно ли ставить между ними запятую? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Выучить правила на страницах 32-33. Базовый уровень. Выполнить упражнение № 46.Составьте предложения-ответы на вопросы, используя в них однородные члены предложения. Запишите ответы на три любых вопроса. Повышенный уровень. Самостоятельно составить и записать три предложения с однородными членами предложения, соединенными союзами и, а, но. (Однородные подлежащие , соединённые союзом и. Однородные сказуемые , соединённые союзом но. Однородные второстепенные члены предложения, соединенные союзом а.) Составить схемы предложений. | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. - Дату. Записывают число. Комментированная запись числа. Классная работа. Ученики записывают, отвечают на вопрос. - Союзы. Вспоминают правила посадки при письме. Дети проверяют правильное написание букв, соединений букв. Исправляют неверное написание элементов букв. Дети составляют предложения с союзом и о грибах. Записывают предложение о грибах. Выполняют разбор предложения по членам. Составляют характеристику предложения.(повествова-тельное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими) Дети отвечают на вопросы. Однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения могут быть связаны интонацией перечисления. Однородные подлежащие связаны союзом И. Дети отвечают на вопрос. Союз но. Утро наступило. Это грамматическая основа предложения. Утро (какое?) пасмурное, утро (какое?) тёплое. Это однородные второстепенные члены предложения. - Запатая. Союзом но Ученики решают проблему. Возможные варианты ответа: - Не знаем. Или - Между ними нужно поставить запятую. Ученики формулируют тему урока. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами. Ученики отвечают. -В первом предложении однородные члены связаны между собой интонацией перечисления. Во втором предложении однородные члены предложения связаны между собой союзом и. -Если однородные члены предложения связаны между собой интонацией перечисления, то запятая ставится. Если два однородных члена предложения соединены союзом и, то запятая не ставится. Обучающиеся записывают предложения. Ученики читают правило. - Если однородные члены предложения связаны интонацией перечисления. - Если два однородных члена предложения соединены союзом и. Ученики выполняют задание и делают вывод. -Между однородными членами предложения перед союзами а, но ставится запятая. Дети списывают предложения, отвечают на вопрос. -Однородные члены предложения соединены союзом а, но. Дети выполняют физминутку. Ученики составляют сообщение. Ученики записывают предложения, ставят, где нужно запятые. Между однородными членами перед союзами а, но ставится запятая. Обучающиеся проверяют работу соседа, исправляют ошибки. Ученики выбирают задание. Выполняют его. . -Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами а, и, но. - Перед союзами а. но. - Запятая между однородными членами не ставится, если два однородных члена предложения соединены союзом и. Ученики отвечают. Ученики записывают домашнее задание в дневники. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь -оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Технология проблемного обучения Познавательные: -развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Регулятивные: - постановка темы и цели урока; -развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: -развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения; - выявлять сходство и различие объектов Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: -проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения. Здоровьесберегающая технология Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признаку. - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: -аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. Регулятивные: -умение сделать выбор в соответствии с уровнем собственных знаний; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль Здоровьесберегающая технология |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...