УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Учебное занятие с применением ИКТ (ЦОР), компетентностно – ориентированных заданий сократило время на подготовку дидактического материала, на смену наглядности, обеспечило быстрое оценивание качества усвоения знаний учащимися, вызвало интерес и творческую самостоятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебное занятие с применением ЦОР. | 19.84 КБ |
Презентация к уроку по теме"Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением". | 734.5 КБ |
Дидактический материал к уроку. ПАМЯТКА. | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Тип урока: Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
Цель урока:
Развитие умения устанавливать алгоритм для написания буквы безударного гласного в корне слова.
Задачи на урок:
Личностные: способствовать готовности обучающихся к саморазвитию, учить формулировать собственное мнение и позицию, уважительно относиться к иному мнению
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей.
Метапредметные.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Предметные: учиться ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки;
наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, учиться проверять безударный гласный в корне слова.
Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.
Оборудование:
Рабочие тетради, раздаточный материал, презентационный проектор, компьютеры для индивидуальной работы, тест, музыка для физминутки.
Тип урока:
Урок закрепления знаний, умений и навыков с использование ИКТ.
Ход урока.
I.Мотивация.
Приветствие.
Беседа.
- Какое время года наступило?
- Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?
-Нравится ли вам зима?
(дети под музыку читают стихи)
Презентация. (Слайд -1- ый)
Пришла зимушка - зима,
Закружила, замела.
Речку, словно серебром,
Заковало тонким льдом….
- Какой Новогодний праздник вам нравится больше других?
Говорят, под Новый год исполняются все желания.
- Желаете ли вы, чтобы сию минуту к нам на урок явились Дед Мороз и Снегурочка? Встречайте их.
Презентация. (Слайд 2 -ой)
Они принесли для вас интересные задания по нашей теме урока, которую вы определите, найдя орфограммы в корне слов: Мороз, Снегурочка. Покажите свою грамотность.
- Что значит «быть грамотным»?
( запись в тетради числа, классная работа)
II. Минутка чистописания.
Презентация 1. ЦОР. (слайд - 3 – ий)
Для украшения ёлочки шарами, выполним задания в написании элементов букв: хж, хжх, эзэ, зк.
- Прочитайте цепочку букв на шаре.
- Какие звуки они обозначают? (хж)
- Какой общий элемент содержат?
- Есть ли этот элемент в цепочке букв на других шарах?
- На сколько групп можно разделить эти буквы?
Запишите эти и свои цепочки в тетрадях.
(учащиеся оценивают работу светофором)
III. Словарная работа.
Презентация. ЦОР. (слайд - 4 - ый)
- Какое время года изображено на этих картинах?
Глядя на эти пейзажи, назовите слова, в написании которых
есть безударные гласные, проверяемые ударением, (можно
изменять число)
Озвучьте эти слова и алгоритм их проверки.
- Для чего на письме надо применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова?
- При помощи, каких частей слова образуются новые слова
- При помощи, каких частей речи образуются родственные слова?
Разберите одно слово по составу, используя план морфемного разбора слова.
- Из каких частей состоит слово?
- Что такое основа слова?
- Что такое окончание?
- Что мы называем главной частью основы?
- Какую роль играют приставка и суффикс в основе слова?
(Учащиеся составляют предложения с этими словами.)
- А как же быть со словами, в которых нельзя проверить безударную гласную? (запомнить их написание)
Разгадав кроссворд, вы покажете свои знания в написании этих слов.
Кроссворд – загадки, ЦОР. выполненный в программе-оболочке
Слова - отгадки: берёза, лагерь, морковь, трамвай, пшеница, машина, урожай, ягода, Родина.
- На какую орфограмму все эти слова? Что надо делать для правильного их написания?
Самостоятельная работа в Интернете на сайтах:
IV.Работа с деформированным текстом. Беседа о помощи птицам зимой.
(Чтение учеником стихотворения Я. Акима «Покормите птиц зимой!)
Стояли трескучие морозы.
Каждое утро я выносил птицам свежий корм.
Один раз у кормушки я увидел синицу.
Она лежала на снегу.
Стояли трескучие морозы.
Физкультминутка. ЦОР. (Слайд 5, презентация1)
V.Открытие темы урока.
Презентация. (Слайд - 6-ой)
Озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы, используя в работе памятку.
(коллективная проверка с экрана, озвучивание способов
проверки безударной гласной)
ПАМЯТКА
В белые и с...ребряные цв…та окрасил л…са м…роз. Кр…сивы б…рёзы и ёлочки. На в…твях д…ревьев л…жат сн…говые шапки. А на п…ляне – сл…ды зв…рей и птиц. Интересно прочесть белую книгу зимних л...сов.
VII.Игра. "Взятие снежной крепости". ЦОР. (слайд - 7-ой)
(Дети получают разноцветные снежинки, на которых написаны слова с пропущенными безударными гласными). Проверка осуществляется показом карточек с гласными е, и, а, о, я. (Объединяясь, дети обнаруживают, что в их группе одноцветные снежинки при правильно - вставленной букве)
VIII.Выполнение заданий на компьютерах ( в парах) ЦОР.
Тест, выполненный в тестовой оболочке «Краб- 2». (Прилагается)
(Дети выполняют пять заданий на оценку.)
IX Рефлексия. Итог урока.
Оценочный лист.
( После выполнения каждого задания дети оценивают себя).
X.Презентация . (слайд 8- ой)
-Что бы вы пожелали друг другу, родным и близким в Новом году?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С наступающим Новым годом!
Чистописание Х Ж ХЖХ ЭХ ЭЗЭ ЗК
Безударные гласные в корне слова
Покормите птиц зимой!
Зарядка для глаз.
Каждое утро я выносил птицам свежий корм. Стояли трескучие морозы. Она лежала на снегу. Один раз у кормушки я увидел синицу. Работа над деформированным текстом.
В белые и с...ребряные цв…та окрасил л…са м…роз. Кр…сивы б…рёзы и ёлочки. На в…твях д…ревьев л…жат сн…говые шапки. А на п…ляне – сл…ды зв…рей и птиц. Интересно прочесть белую книгу зимних л...сов. е е е о а е е е е е е е е о Вставь пропущенные буквы
а и о я е Взятие снежной крепости а и я о
I II III IV ст.б.льки з.л.той л.сица св.зал ст.пная ст.рожка п.сьмо пр.мой зв.рьки с.сна л.сточек за.вка с.р.бро б.льница пом.рить м.сной е о и я
Отличной учёбы в Новом году! Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Дидактический материал к уроку
ПАМЯТКА
1. Поставь в слове ударение. |
2. Найди в корне слова безударную гласную и проверь её одним из способов: |
а) измени слово так, чтобы эта безударная гласная стала ударной (снега - снег); |
б) образуй от этого слова родственное слово, чтобы в нём безударная гласная стала ударной (зима – зимушка) |
План морфемный разбора слова.
1.Окончание.
2.Основа.
3.Корень.
4.Приставка.
5.Суффикс.
Карточки - снежинки:
I II III IV
ст.б.льки з.л.той л.сица св.зал
ст.пная ст.рожка п.сьмо пр.мой
зв.рьки с.сна л.сточек за.вка
с.р.бро б.льница пом.рить м.сной
2.Оценочный лист.
Текст для вставки пропущенных безударных гласных.
В белые и с...ребряные цв…та окрасил л…са м…роз. Кр…сивы б…рёзы и ёлочки. На в…твях д…ревьев л…жат сн…говые шапки. А на п…ляне – сл…ды зв…рей и птиц. Интересно прочесть белую книгу зимних л...сов.
Работа над деформированным текстом.
Стояли трескучие морозы.
Каждое утро я выносил птицам свежий корм.
Один раз у кормушки я увидел синицу.
Она лежала на снегу.
Стояли трескучие морозы.
Фамилия, имя ученика. | Состав. предло-жений по иллю страции | Подбор родствен-ных слов | Дефор мированный текст | Крос-сворд | Вставь пропушенные буквы | Игра «Взятие снежной крепос-ти" | Тест | Всего баллов | Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа"
Электронный тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа". Компьютер сам подсчитает количество правильных и ошибочных ответов, выставит отметку....
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...
Урок русского языка "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова" (с позиции требований ФГОС)
Представлена технологическая катра урока русского языка для 2 класса. Урок проводился в рамках Городского конкурса "Фестиваль методических идей" номинация "Образовательные организации" лучший урок с о...
Урок русского языка 2 класс "Безударная гласная в корне слова"
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: " Безударная гласная в корне слова". Урок проводится во 2 классе по системе развивающего обучения Занкова....