Разработка урока русского языка: «Словосочетание» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данная разработка урока русского языка предназначена для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_4_klass.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 5»
Разработка урока русского языка: «Словосочетание»
4 класс
Составила: Мартусова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
2024г
Тема: «Словосочетание»
Цель: формирование умения выделять словосочетания в предложении.
Планируемые результаты
Предметные: знать, что такое словосочетание; уметь выделять словосочетания в предложениях: находить и ставить вопрос от главного слова к зависимому; закреплять умение синтаксического разбора предложения и орфографического анализа.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация; учебник «Русский язык» 4 класс, ч.1. В.П.Канакина, В. Г. Горецкий; карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, приготовились к уроку русского языка. Открываем тетради, записываем число и вид работы.
2. Повторение пройденного
Фронтальная форма работы со словами на доске.
Спишите. В скобках напишите проверочные слова.
М…лчать, м…сной, охр..нять, з…мой, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, пад…ет, скр…пучий, пуш…стый, нар…дить.
- Какая орфограмма пропущена в словах? – Как проверить безударную гласную в корне слова?
Работа с предложением на доске.
- Прочитайте предложение: Зимой на землю падает пушистый снег. Докажите, что это предложение? - Какие бывают предложения по цели высказывания? По интонации? - Что здесь будет являться грамматической основой? - Какие второстепенные члены есть в этом предложении?
Давайте выполним синтаксический разбор предложения с указанием частей речи.
3. Постановка учебной задачи
Посмотрите на доску, на доске записаны пары слов: падает зимой, снег на землю, падает на землю, пушистый снег, снег падает, зимой снег.
- Посмотрите на эти пары слов - Что это такое, как вы думаете? - Кто может мне сказать, что такое словосочетание? - Что еще вы знаете о словосочетаниях?
Сейчас откройте учебники на странице 21 прочитайте правило.
Устная фронтальная работа с парами слов на доске
- Сейчас мы с вами проверим, все ли наши пары слов являются словосочетаниями.
- Первая пара слов – «падает зимой», есть ли здесь главное и зависимое слово? Есть ли смысл между словами? - Какой делаем вывод? - Является эта пара слов словосочетанием или нет?
- Теперь посмотрите на пару «зимой снег». - Будет она являться словосочетанием? Почему?
- Верно, ребята. Мы вычеркиваем эту пару. - А пара слов «падает снег» будет являться словосочетанием? Почему?
(По аналогии разбираем все остальные пары слов, вычеркиваются неправильные, остаются правильные)
Физминутка
4. Первичное закрепление
Страница 21, упражнение 28 (задание выполняется коллективно)
Итог: вспоминаем как нужно разбирать предложение.
1) Подчеркиваю подлежащее и сказуемое.
2) Задаю вопрос от подлежащего.
3) Задаю вопрос от сказуемого.
- Как мы подчеркиваем члены предложения?
- Ребята, запомните что грамматическая основа не является словосочетанием. А теперь запомните интересный факт, сколько в предложении второстепенных членов, столько словосочетаний у вас получится в нем найти.
5. Самостоятельная работа с проверкой
Индивидуальная работа по карточкам
Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите все словосочетания из первого и второго предложения.
Низкое солнце скрылось за деревьями. Берёзы стоят в золотом уборе. Птицы тронулись в дальний путь.
Проводится самопроверка своей работы с образцом на доске.
6. Итог урока и рефлексия
Наш урок подходит к концу, давайте подведем его итог:
- С чем мы познакомились на уроке? - Что такое словосочетание и чем оно отличается от предложения? – Какие слова есть в словосочетании? - Какую роль они выполняют?
А сейчас пусть каждый из вас оценит свои знания. Перед вами на парте лежат три кружка: красный, желтый и зелёный.прочитайте, что напечатано на каждом из них, выберите то, что подходит каждому из вас и прикрепите этот кружок на доску.
1. Зелёный – мне всё понятно, все сделал правильно.
2. Желтый – есть трудности в понимании материала, допустил небольшие ошибки.
3. Красный – ничего не понятно, допустил много ошибок.
7. Домашнее задание
Учебник стр.21 упр. 29, повторить правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Разработка урока русского языка .4 класс.
Урок русского языка с использованием технологии морфемного письма и чтенияпо теме« Способы проверки безударных гласных в корне слова»...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...