Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон, ссылка учителя на урок через Сферум.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться компьютером, авторизоваться на сайте ЯКласс, находить нужный учебный курс на сайте, работать ресурсами и элементами курса, осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем и одноклассниками с использованием программ для сетевых коммуникация, использовать возможность предоставления общего доступа, удобное расположение окон на рабочем столе.
Для создания урока использовала следующие ресурсы и материалы:
Сферум, https://www.yaklass.ru, учебник В.П.Канакина «Русский язык», Презентация Microsoft PowerPoint
Время реализации занятия – 40 минут
Тема урока: Связь слов в предложении.
Цель темы: учить детей устанавливать связь слов в предложении.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: на основе имеющихся знаний систематизировать информацию о предложении; учить детей находить связь слов в предложении;
Метапредметные
- регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;
- познавательные УУД:
выделять и формулировать познавательную цель, осознанное и произвольное строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексировать способы и условия действий, выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- коммуникативные УУД: формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем, одноклассниками; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка;
- личностные УУД: формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiya_yazyk_2_klass_svyaz_slov_v_predlozhenii.docx | 943.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русский язык. 2 класс.
Дата: 24.09.2020г.
Учитель: Дадиван О.С.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон, ссылка учителя на урок в Zoom.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться компьютером, авторизоваться на сайте ЯКласс, находить нужный учебный курс на сайте, работать ресурсами и элементами курса, осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем и одноклассниками с использованием программ для сетевых коммуникация (Zoom), в программе Zoom использовать возможность предоставления общего доступа, удобное расположение окон на рабочем столе.
Для создания урока использовала следующие ресурсы и материалы:
Zoom, https://www.yaklass.ru, учебник В.П.Канакина «Русский язык», Презентация Microsoft PowerPoint
Время реализации занятия – 40 минут
Тема урока: Связь слов в предложении.
Цель темы: учить детей устанавливать связь слов в предложении.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: на основе имеющихся знаний систематизировать информацию о предложении; учить детей находить связь слов в предложении;
Метапредметные
- регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;
- познавательные УУД:
выделять и формулировать познавательную цель, осознанное и произвольное строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексировать способы и условия действий, выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- коммуникативные УУД: формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем, одноклассниками; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка;
- личностные УУД: формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мобилизующий этап | Открыть Zoom, сайт ЯКласс, презентацию к уроку | Пройти по ссылке на урок Zoom |
Мотивация к учебной деятельности Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Обмен приветствиями, смайликами. | |
Минутка чистописания: | Спишите каллиграфически верно с вашего экрана.
| Пишут |
Актуализация знаний Цели: правописание слов с непроверяемой гласной актуализировать знания обучающихся о предложении | Словарная работа Вспомни словарные слова, изученные в 1 классе, начинающиеся на букву я? Подумай, какие безударные гласные нужно вставить в новые слова? Где можно найти ответ на вопрос? Пропишите данные слова. Упр. 43 устно: | Язык, ягода Яблоня, яблоко В словаре учебника. Предложение – это несколько слов, связанные между собой по смыслу, выражающие законченную мысль. Подлежащее – яблоко, сказуемое – упало: 1 - нераспространённое, 2 - распространенное, потому что есть не только главные члены предложения, но и второстепенные |
Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | А эту группу слов можно назвать предложением? Почему? | Слова в предложении не связаны между собой по смыслу |
Постановка цели и темы урока Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана | Какова тема нашего урока? Исходя из темы, что бы вы хотели узнать? Какие возникли вопросы по данной теме? Цель нашего урока? | Связь слов в предложении Каким образом связаны слова в предложении? Как установить связь слов в предложении? Узнать, как установить связь слов в предложении. |
Открытие новых знаний. Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - уточнить тему урока. | Что нужно сделать с набором слов, чтобы получилось предложение? | Нужно установить связь слов (смыл)? Записывают предложение. Разбирают по членам предложения. |
Упр.44 устно: Назови, как связаны остальные слова – второстепенные члены с подлежащим? со сказуемым? С помощью чего установили связь? Как связаны слова в предложении? От каких слов задавали вопросы? СДЕЛАЙ ВЫВОД: КАК УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ? | Дуб (какой?) могучий Стоял (как?) одиноко стоял (где?) на краю на краю (чего?) леса с помощью вопросов по смыслу от подлежащего и сказуемого С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ | |
Физминутка: Цель: снять напряжение | Выполнение физминутки для рук, спины, глаз. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Упр.45 письменно: Как покажем связь слов в предложении? | Составляют сначала нераспространённые предложения, затем распространяют главные члены с помощью вопросов. Записывают только распространённые предложения, показывают связь слов в предложении. |
Самостоятельная работа. - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; | На сайте ЯКласс можно найти тему нашего урока, поработать самостоятельно, закрепить полученные знания и заработать дополнительные баллы. | После завершения урока Zoom, обучающиеся могут зайти https://www.yaklass.ru, закрепить полученные знания и заработать дополнительные баллы. |
Упр.46 письменно | После завершения урока Zoom, обучающиеся выполняют самостоятельную работу и отправляют фотографию своей работы на электронную почту или в мессенджер Telegram. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Вспомни главный вопрос урока, цель, которую мы ставили перед собой? Оцени свою деятельность по алгоритму: Я научился… Я познакомился…. Я узнал… Я справился … Я ставлю себе… | Узнать, как установить связь слов в предложении? Оценивают себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...