Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дадиван Олена Сергеевна

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон, ссылка учителя на урок через Сферум.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться компьютером, авторизоваться на сайте ЯКласс, находить нужный учебный курс на сайте, работать ресурсами и элементами курса, осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем и одноклассниками с использованием программ для сетевых коммуникация, использовать возможность предоставления общего доступа, удобное расположение окон на рабочем столе.

Для создания урока использовала следующие ресурсы и материалы:

Сферум, https://www.yaklass.ru, учебник В.П.Канакина «Русский язык», Презентация Microsoft PowerPoint

Время реализации занятия – 40 минут

Тема урока: Связь слов в предложении.

Цель темы: учить детей устанавливать связь слов в предложении.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: на основе имеющихся знаний систематизировать информацию о предложении; учить детей находить связь слов в предложении;

Метапредметные

- регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;

- познавательные УУД:

выделять и формулировать познавательную цель, осознанное и произвольное строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексировать способы и условия действий, выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

- коммуникативные УУД: формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем, одноклассниками; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка;

- личностные УУД: формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiya_yazyk_2_klass_svyaz_slov_v_predlozhenii.docx943.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык. 2 класс.

Дата: 24.09.2020г.

Учитель: Дадиван О.С.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон, ссылка учителя на урок в Zoom.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться компьютером, авторизоваться на сайте ЯКласс, находить нужный учебный курс на сайте, работать ресурсами и элементами курса, осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем и одноклассниками с использованием программ для сетевых коммуникация (Zoom), в программе Zoom использовать возможность предоставления общего доступа, удобное расположение окон на рабочем столе.

Для создания урока использовала следующие ресурсы и материалы:

Zoom, https://www.yaklass.ru, учебник В.П.Канакина «Русский язык», Презентация Microsoft PowerPoint

Время реализации занятия – 40 минут

Тема урока: Связь слов в предложении.

Цель темы: учить детей устанавливать связь слов в предложении.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: на основе имеющихся знаний систематизировать информацию о предложении; учить детей находить связь слов в предложении;

Метапредметные

- регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;

- познавательные УУД:

выделять и формулировать познавательную цель, осознанное и произвольное строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексировать способы и условия действий, выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, преобразовывать информацию из одной формы в другую;  

- коммуникативные УУД: формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем, одноклассниками; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка;

- личностные УУД: формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мобилизующий этап

Открыть Zoom, сайт ЯКласс, презентацию к уроку

Пройти по ссылке на урок Zoom

Мотивация к учебной деятельности

Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Обмен приветствиями, смайликами.

Минутка чистописания:

Спишите каллиграфически верно с вашего экрана.

        

Пишут

Актуализация знаний

Цели:

правописание слов с непроверяемой гласной

актуализировать знания обучающихся о предложении

Словарная работа

Вспомни словарные слова, изученные в 1 классе, начинающиеся на букву я?

Подумай, какие безударные гласные нужно вставить в новые слова? Где можно найти ответ на вопрос? Пропишите данные слова.

Упр. 43 устно:

Язык, ягода

Яблоня, яблоко

В словаре учебника.

Предложение – это несколько слов, связанные между собой по смыслу, выражающие законченную мысль.

Подлежащее – яблоко, сказуемое – упало: 1 -  нераспространённое, 2 - распространенное, потому что есть не только главные члены предложения, но и второстепенные

Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

А эту группу слов можно назвать

предложением? Почему?

Слова в предложении не связаны между собой по смыслу

Постановка цели и темы урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана

Какова тема нашего урока?

Исходя из темы, что бы вы хотели узнать? Какие возникли вопросы по данной теме?

Цель нашего урока?

Связь слов в предложении

Каким образом связаны слова в предложении?

Как установить связь слов в предложении?

Узнать, как установить связь слов в предложении.

Открытие новых знаний.

 Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- уточнить тему урока.

Что нужно сделать с набором слов, чтобы получилось предложение?

Нужно установить связь слов (смыл)?

Записывают предложение. Разбирают по членам предложения.

Упр.44 устно:

Назови, как связаны остальные слова – второстепенные члены с подлежащим? со сказуемым?

С помощью чего установили связь?

Как связаны слова в предложении?

От каких слов задавали вопросы?

СДЕЛАЙ ВЫВОД: КАК УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?

Дуб (какой?) могучий

Стоял (как?) одиноко

стоял (где?) на краю

на краю (чего?) леса

с помощью вопросов

по смыслу

от подлежащего и сказуемого

С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ

Физминутка: Цель: снять напряжение

Выполнение физминутки для рук, спины, глаз.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Упр.45 письменно:

Как покажем связь

слов в предложении?

Составляют сначала нераспространённые предложения, затем распространяют главные члены с помощью вопросов. Записывают только распространённые предложения, показывают связь слов в предложении.

Самостоятельная работа.

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

На сайте ЯКласс можно найти тему нашего урока, поработать самостоятельно, закрепить полученные знания и заработать дополнительные баллы.

После завершения урока Zoom, обучающиеся могут зайти https://www.yaklass.ru, закрепить полученные знания и заработать дополнительные баллы.

Упр.46 письменно

После завершения урока Zoom, обучающиеся выполняют самостоятельную работу и отправляют фотографию своей работы на электронную почту или в мессенджер Telegram.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Вспомни главный вопрос урока, цель, которую мы ставили перед собой?

Оцени свою деятельность по алгоритму:

Я научился…

Я познакомился….

Я узнал…

Я справился …

Я ставлю себе…

Узнать, как установить связь слов в предложении?

Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...