Карта урока русского языка: "Неопределенная форма глагола". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект предназначен для проведения урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_19.03.24.docx | 105.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 19.03.2024 г.
Класс 4 «Б»
Предмет Русский язык
Технологическая карта урока
Целевой блок | |
Тема | «Неопределённая форма глагола». Урок – исследование. |
Цель | Закрепление изученного материала. Формировать УУД: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Планируемые результаты | Предметные: Обучающийся научится находить неопределённую форму глагола, отличать их от других глаголов. Метапредметные: Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Инструментальный блок | |||
Задачи урока | Образовательные:
Способствовать развитию:
Воспитывать:
| ||
Тип урока | Изучение нового материала. | ||
Учебно-методический комплекс |
| ||
Организационно-деятельностный блок | |||
Основные понятия | Неопределённая форма глагола, начальная форма глагола, инфинитив, суффикс, корень. | ||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа. | ||
Межпредметные связи | Технология. | ||
Организация урока: | |||
Этапы урока | Ход урока | УУД | |
I. Оргмомент |
- Сегодня на уроке у нас много интересной работы. Мы узнаем новое, будем доказывать, преодолевать трудности и радоваться успехам. | Регулятивные УУД: - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Личностные УУД: - осмысление внутренней позиции ученика, (положительное отношения к уроку, учебной деятельности). | |
II. Минутка чистописания | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа, сочетания букв и словарное слово. ть ти чь инфинитив | ||
III. Актуализация знаний | - Над какой частью речи мы будем работать на уроке? (Глагол) - Что можете сказать о глаголе? (ответы детей) - Как изменяются глаголы? (по временам и по числам) - Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени? (в единственном числе они изменяются по родам) | Познавательные УУД: - анализ, - синтез, - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: - целеполагание, - планирование. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - воспринимать информацию на слух. | |
IV. Создание проблемной ситуации | - Определите время у глаголов: выкопал, выдержал, угрожают, шагает, стемнеет, сбегут, решить, говорил, беречь, сходит, привезти, пишет. - У каких глаголов вы не смогли определить время и почему? (Решить, беречь, привезти). - Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке? (Глаголы, у которых нельзя определить время и число) - Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем они отличаются от других глаголов. - Чему хотите научиться на уроке? (Находить неизвестную форму глагола, отличать эти глаголы от других глаголов) - А где мы можем узнать о новой форме глагола? (В учебнике, из правила) -А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны? - Какова же тема нашего урока? | Познавательные УУД: - анализ, - синтез, - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: - целеполагание, - планирование. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - воспринимать информацию на слух. | |
V. Новая тема | Как называется эта форма глагола? (Начальная форма глагола или неопределённая форма глагола) -Запишем это на пирамидке. -Первый проблемный вопрос! -На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? - Исследовательская работа №1 -Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика. Любить, искать, написать, приносить, решить, заполнить. -Сделайте вывод. (Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?) -Второй проблемный вопрос. На что не указывает неопределённая форма глагола? (Начальная форма глагола называется неопределённой формой потому, что по ней нельзя определить ни время, ни число глагола) -Третий вопрос. На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме? - Проведём игру «Кто самый внимательный» Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, скатерть, главный, стричь, ползти, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь, горечь. - Выпишите глаголы в неопределённой форме. - На что оканчиваются глаголы в н.ф.? - Прочитайте правило на с.72 (Глаголы в н.ф. имеют суффикс –ть или –ти. - Выделите эти суффиксы. - Но глаголы в н.ф. могут оканчиваться на –чь – это не суффикс! А что? -Проведём исследование. Стригу, стрижёт, стричь. Стерегу, стережёт, стеречь. - Выделите корень. Мы видим чередование согласных в корне. (-чь – это часть корня!) У глагола в н.ф. есть ещё одно название. -Какое слово мы написали в минутке чистописания? (Инфинитив) -Запишите это слово на пирамидке. Инфинитив – лат. слово "неопределённый". Почему эта форма глагола называется неопределённой? | Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности. деятельности; формах; - извлекать необходимую информацию из текста; -анализ; -синтез; -аналогия; Познавательные УУД: систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - систематизировать, обобщать изученное. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - воспринимать информацию на слух. Регулятивные УУД: -контроль; - организовать выполнение заданий учителя, - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. | |
VI. Физминутка | Поскачите, попляшите, Присядьте тихо, посидите. Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь Встаньте прямо, улыбнитесь. Быть хорошими старайтесь. Мы рифмовку прочитали… Какую часть речи вы узнали? (Глагол) | Регулятивные УУД -умение соотносить свои действия с действиями учителя; -умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную | |
VII. Контроль усвоения | - Замените фразеологизм глаголом в н.ф. Задирать нос – важничать. Зарубить на носу – запомнить. Клевать носом – дремать. Водить за нос – обманывать. Повесить нос – опечалиться. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте, поставьте отметку. | Познавательные УУД: деятельности; формах; - извлекать необходимую информацию из текста; -анализ; -синтез; -обобщение. Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух. Регулятивные УУД: - контроль; - организовать выполнение заданий учителя; -оценка; - умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |
VIII. Рефлексия | - Ребята, перед вами оценочные листы. Оцените себя, ответив на вопросы. Знаю ли я, что такое глагол? Знаю ли я, что обозначает глагол? Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол? Знаю ли я, как изменяется глагол? Смогу ли я определить время глагола? Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме? Обратите внимание на свои ответы. У кого все «+»? - Наш урок подошёл к концу. Мне сегодня было приятно с вами работать. Спасибо за урок. | Познавательные УУД: -анализ. Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: - умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; - умение оценивать собственную деятельность на уроке; - понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Личностные УУД: - умение оценивать себя адекватно. | |
IX. Домашнее задание | Записать в тетрадь 7 пословиц с глаголами в неопределённой форме. | Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Неопределенная форма глагола»Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (УМК Перспектива, 3 класс)
Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с т...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Неопределенная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения находить глагол неопределённой формы.Задачи урокаДидактические:узнать что такое неопределённая форма глагола;научить определять по вопро...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование представления обучающихся о «неопределенной форме глагола»; Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (3 класс)
Цель урока: формирование понятия о неопределенной форме глагола, умения определять по вопросам неопределенную форму глагола.Задачи урокаДидактические:учить распознавать глаголы в неопределенной форме ...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Планируемые результатыДидактиче...