Технологическая карта урока по обучению грамоте. Тема: "Буква Р, звуки [р ] [ р’]»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цель: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Учебные задачи:
I. Формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; познакомить с новыми буквами и звуками; учить узнавать графический образ букв.
II. Воспитывать интерес и любовь к чтению.
III. Способствовать развитию литературно грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха.
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться писать строчную букву р и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Рабочая тетрадь, письменные принадлежности.
Материалы для учителя:
Учебник, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | |
1.Организационный момент Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя | -Долгожданный дан звонок, Начинается урок! -Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики. Умницы! (садятся девочки) Молодцы! (Садятся мальчики) Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! | Воспринимают на слух информацию учителя. | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
2. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовить к восприятию нового. | Начнем с разминки. Предлагаю поиграть в «Цепочку слов» (придумать слова так, чтобы последний звук произнесенного слова был первым звуком следующего слова) Например: мост - туча и т. д. | Играют вместе с учителем | Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
3. Речевая разминка | -Как рычит собака? | Ррр | Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | |
4.Постановка учебной задачи | - Какой звук вы произнесли?
Назовем согласные. -Почему согласные расположены в два ряда? -Произнесем звонкие согласные? -Произнесём глухие согласные? С какой буквой мы познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку: Эта буква нам важна: Слову «Родина» нужна, «Речь Родная», «Русский» тоже Без нее прожить не сможет. Буква нужная, поверь! Эта буква — ... Ну и какая же тема урока? Правильно, ребята Выделите звук из слова турист Выделите звук из слова рак На что похожа буква эр? -Дрожу от страха до сих пор!- Воскликнуло полено- Похожа буква на топор! Расколет непременно! А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть слова, если вы услышите твёрдый звук р, то поднимаете правую руку, если вы услышите мягкий звук рь – левую: Ранец, река, рупор, розетка, периметр, рассвет, резина, марка | [p] ь б,в,г,д,ж,з,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ Потому что буквы верхнего ряда- звонкие согласные, буквы нижнего-глухие Б,в,г,д,ж,з,й,л,м,н,р П,ф,к,т,ш,с,х,ц,ч,щ Буква Р Буква Р и звук [p`] рь р | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: самостоятельное формирование познавательных целей; построение логической цепи рассуждений; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | |
5.Физминутка | Включает видеоролик | Повторяют движения | Личностные: установка на ЗОЖ | |
6.Закрепление изученного материала |
| Р Из вертикальной палочки и закруглением | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка. | |
7. Включение в | Работа в прописях - Откройте прописи на стр. 26.(написание буквы Р на слайде, а также учитель на доске пишет букву). Письмо по образцам в прописях. Стр. 27 Если остается время | Выполняют письмо по образцам. | Регулятивные: Осуществление записей по эталону. | |
8.Итог урока. Рефлексия | -Какие буквы мы сегодня узнали? -Какие звуки соответствуют букве Р? Чем отличается буква от звука? -Что нового узнали на уроке? | -Буквы Р, р. согласные звуки [р] и[рь]. -Звуки мы слышим и произносим! Буквы мы видим и пишем. -Мы узнали буквы Р, р, что эти буквы согласные, обозначает два звука: согласный твёрдый (р) и согласный мягкий (рь), из каких элементов состоит печатная буква р, бывает заглавной и строчной | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: дают объективную самооценку результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")
Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).
Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].
Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе ТЕМА: «Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´]»
Цель урока: познакомить обучающихся с новыми буквами С,с и звуками. В технологической карте прописаны все планируемые результаты. Тип урока: открытие новых знаний....
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает. »
Цель: знакомство с новой йотированной буквой Ю.Задачи: познакомиться с буквой Ю, ю и со звуками; дать понятие, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – посл...
технологическая карта урока по обучению грамоте "буква Х, х, звуки [Х], [Х’]
технологическая карта проведения урока по теме буква Х,х, звуки [Х], [Х’]...