Технологическая карта урока по обучению грамоте. Тема: "Буква Р, звуки [р ] [ р’]»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Останкова Елена Валерьевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цель: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Учебные задачи:

I. Формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; познакомить с новыми буквами и звуками; учить узнавать графический образ букв.

II. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

III. Способствовать развитию литературно грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха.

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться писать строчную букву р и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: 

Учебник, презентация.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1.Организационный момент

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

Умницы! (садятся девочки)

Молодцы! (Садятся мальчики)

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Воспринимают на слух информацию учителя.

Регулятивные: 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2.  Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовить к восприятию нового.

Начнем с разминки. Предлагаю поиграть в «Цепочку слов»

(придумать слова так, чтобы последний звук произнесенного слова был первым звуком следующего слова)

Например: мост - туча и т. д.

Играют вместе с учителем

Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Речевая разминка

-Как рычит собака?

Ррр

Познавательные: выбор наиболее эффектных способов  решения задачи в зависимости от конкретных условий.

4.Постановка учебной задачи

- Какой звук вы произнесли?

  • Какая гласная обозначает мягкость согласных?

Назовем согласные.

-Почему согласные расположены в два ряда?

-Произнесем звонкие согласные?

-Произнесём глухие согласные?

С какой буквой мы познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква — ...

Ну и какая же тема урока?

Правильно, ребята

Выделите звук из слова турист

Выделите звук из слова рак

На что похожа буква эр?

-Дрожу от страха

 до сих пор!-

Воскликнуло полено-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть слова, если вы услышите твёрдый звук р, то поднимаете правую руку, если вы услышите мягкий звук рь – левую:

Ранец, река, рупор, розетка, периметр, рассвет, резина, марка

[p]

ь

б,в,г,д,ж,з,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ

Потому что буквы верхнего ряда- звонкие согласные, буквы нижнего-глухие

Б,в,г,д,ж,з,й,л,м,н,р

П,ф,к,т,ш,с,х,ц,ч,щ

Буква Р

Буква Р и звук

[p`] рь

р

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные: самостоятельное формирование познавательных целей; построение логической цепи рассуждений; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

5.Физминутка

Включает видеоролик

Повторяют движения

Личностные: установка на ЗОЖ

6.Закрепление изученного материала

  • -Кто-нибудь из вас знает, какой буквой обозначают звуки (р) и (рь)?
  • -Из каких элементов состоит печатная буква Р?
  • Чтение слогов с доски(слайда)
  • Ра ро ру ры ри 
    РА-НА ТРО-НУЛ 
    Ро-ЗА Ра-нец
  • Читаете про себя
  • Кто хочет прочитать перед всем классом?

Р

Из вертикальной палочки и закруглением

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка.

7. Включение в
систему знаний и
повторение.

Работа в прописях

- Откройте прописи на стр. 26.(написание буквы Р на слайде, а также учитель на доске пишет букву). Письмо по образцам в прописях.

Стр. 27 Если остается время

Выполняют письмо по образцам.

Регулятивные: Осуществление записей по эталону.

8.Итог урока. Рефлексия

-Какие буквы мы сегодня узнали?

-Какие звуки соответствуют букве Р?

Чем отличается буква от звука?

-Что нового узнали на уроке?

-Буквы Р, р. согласные звуки [р] и[рь].

-Звуки мы слышим и произносим! Буквы мы видим и пишем.

-Мы узнали буквы Р, р, что эти буквы согласные, обозначает два звука: согласный твёрдый (р) и согласный мягкий (рь), из каких элементов состоит печатная буква р, бывает заглавной и строчной

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: 

дают объективную самооценку результатов своей деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")

Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).

Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе ТЕМА: «Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´]»

Цель урока: познакомить обучающихся с новыми буквами С,с и звуками. В технологической карте прописаны все планируемые результаты. Тип урока: открытие новых знаний....

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает. »

Цель: знакомство с новой йотированной буквой Ю.Задачи: познакомиться с буквой Ю, ю и со звуками; дать понятие, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – посл...

технологическая карта урока по обучению грамоте "буква Х, х, звуки [Х], [Х’]

технологическая карта проведения урока по  теме буква Х,х, звуки [Х], [Х’]...