Мягкий знак в конце и середине слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_myagkiy_znak_v_konche_i_seredine.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
УМК, название и автор учебника: Якубовская, Коршунова: Русский язык. 4 класс. 1 часть. Учебник. Адаптированные программы. ФГОС ОВЗ
Тема урока: «Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.»
Цель урока: формирование умения обозначать мягкость согласного звука в середине и в конце слова мягким знаком.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические (образовательные):
| Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные
|
Воспитательные:
| Личностные:
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Название этапа урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Организационный этап | Подготовка учащихся к работе на уроке. | Словесный: Слово учителя | Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Руслановна и сегодня я у вас проведу урок русского языка, давайте проверим, всё ли готово у нас к уроку. | Приветствуют учителя. показывают свою готовность к уроку. | Фронтальная | Нет |
Мотивация к учебной деятельности | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели. | Словесный: Слово учителя | Девиз нашего урока сегодня «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить». - Объясните смысл девиза. | Объясняют смысл девиза. | Фронтальная | Нет |
Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии | организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения. | Словесный: Беседа Практический: Загадка | Какую букву будем изучать, вы догадаетесь, когда прослушаете это четверостишие: Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную писать. -Какую букву будем изучать? - Обратите внимание на доску и прочитайте слова. (рысь письмо тюлень пальто) - На каком месте в этих словах стоит мягкий знак? -На какие две группы мы можем разделить слова? - Хорошо, молодцы! | Слушают учителя. - мягкий знак. Читают слова. - в конце и в середине. -где мягкий знак стоит в конце и в середине слова. | Фронтальная | Интерактивная доска |
Построение проекта выхода из сложившейся ситуации Постановка цели и задач урока | Создание условий для формулировки цели урока. | Наглядный: тема, цель урока | -Догадались ли о чем будем говорить на уроке?(тема) -А какую цель мы поставим на урок? -Давайте проверим -Вы правы, ребята! Мягкий знак с согласной дружен. В слове ей он часто нужен. За согласными знак пишем, Если мягкими их слышим. | Высказывают предположения о теме и цели урока Слушают учителя. | Фронтальная | Интерактивная доска |
Открытие новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Словесный: Слово учителя; Рассказ учеников; Беседа Практический: Работа в группах Работа по учебнику Наглядный: Иллюстрации в учебнике и на экране | -Ребята, давайте попробуем произнести твёрдые и мягкие согласные: м – мь… - Почему согласные: мь… мягкие? - Давайте попробуем подобрать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. -А теперь попробуем подобрать слова, где мягкая согласная стоит в середине слова. - Какой знак пишется после мягких согласных? - Давайте поработаем в тетради. Запишите число, классная работа. Откройте учебник на стр 44. Давайте прочитаем, что нам нужно сделать в упражнении 1. (двое учеников работают у доски, остальные в тетрадях) - Нам нужно соотнести слова в два разных столбика. Первый, где мягкий знак находится в конце слова, второй, где мягкий знак находится в середине слова. - Давайте проверим, правильно ли выполнили задание. -Давайте подчеркнём мягкие согласные перед мягким знаком. Давайте с вами поиграем. -Встаньте из-за парт. Игра "Поймай слово". - Я буду называть слова. Если в них встречается Ь в конце , то вы хлопаете в ладоши, а если посередине , то приседаете. Слова: ель, мель, мальчик, пальчик, пеньки, олень, тюлень, гусь, учитель, сирень, снегирь, школьник, лебедь, декабрь. - Что общего у слов? - Между какими буквами он находится? - Какую роль он выполняет? | Произносят вместе с учителем. -Потому что на конце стоит мягкий знак. Подбирают слова. - мягкий знак Открывают тетрадь, записывают число, классная работа. Упражнение 1 Выполняют упражнение у доски, проговаривая с учителем. Проверяют правильность выполнения задания. Подчеркивают Играют в игру (физминутка) - в них есть мягкий знак. - между буквами согласных звуков. - обозначает мягкость согласного звука перед согласным звуком. | Фронтальная | Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь |
Первичное закрепление во внешней речи | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала. | Практический: Интерактивная доска. | - Ребята, посмотрите на доску, прочитайте предложение. Чего не хватает в словах? - Давайте вставим мягкий знак, где это он требуется. Игор_ поймал_ пят_ окун_ков на реч_ке. | Выполняют задание устно. | Фронтальная | Интерактивная доска |
Обобщение и систематизация знаний учащихся. | Применение нового знания в типовых заданиях. | Практический | У вас на партах лежит задание, которое вы должны выполнить самостоятельно. Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число). Медведи – …, гуси – …, лебеди – …, тюлени – …, кони – …, голуби –… | Выполняют самостоятельно | Индивидуальная | Карточка с заданиями. |
Подведение итогов | Обеспечение усвоения новых знаний. | Фронтальная беседа | -Какую же тему мы изучали с вами на уроке? -А какую цель ставили перед собой? - Добились ли мы ее? - Почему в конце слова пишется ь? Что он показывает? - Где и почему пишется ь в словах? | - «Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.» - Да - ь в конце слова обозначает мягкость согласного. - ь в середине слова между буквами согласных пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного. | Фронтальная | Нет |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели. | Практический: Карточки | Подведём итог нашего урока. Приготовим наши ладошки. (Метод «Пять пальцев») М (мизинец) – мыслительный процесс. - Что узнали сегодня на уроке? (Узнали про слова с мягким знаком согласными.) Б (Безымянный) – близость цели. - Чему научились? (Научились писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова после согласных и правильно переносить слова с Ь знаком согласными с одной строки на другую.) С (Средний) – состояние духа. - Кому понравился урок? У (Указательный) – услуга, помощь. - Чем порадовали друзей? Б (Большой) – бодрость, физическая форма. - Что я сделал для своего здоровья? | Оценивают свою деятельность на уроке | Индивидуальная | Презентация Карточка |
Домашнее задание | Словесный: Слово учителя | Учебник, упражнение 2 стр 44. - Ребята, обратите внимание, что задание состоит из двух уровней. Выполните тот, который вам по силам. | Записывают задание в дневник. | Индивидуальная | Нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
ЦЕЛИ УРОКА:1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на п...
урок во 2 классе "Правописание мягкого знака в конце и середине слова".
Конспект урока для 2 класса по программе "Школа России" с использование интерактивной доски...
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (урок рефлексия)
Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь....
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"...
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слов...