Конспект урока по предмету "Русский язык (графика и письмо)"
методическая разработка по русскому языку

Магницкая Наталья Геннадьевна

Разработка для обучающихся осваивающих АООП с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11.12.22_russkiy_yazyk_grafika_i_pismo.docx65.89 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по учебному предмету «Русский язык (графика и письмо)»

Ф.И.О учителя

Магницкая Наталья Геннадьевна

Класс: 9 "Б"

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Тема урока

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель

Закрепление правила написания парных согласных на конце слова.

Задачи

Образовательные

Тренировать умение изменять слова для проверки написания парных согласных на конце слова

Коррекционно-развивающие

Формирование и коррекция восприятия, мышления и пространственной ориентации в процессе практической деятельности при выполнении упражнений

Воспитательные

Воспитывать интерес к грамотному письму, формировать ответственное отношение к обучению

Материалы и оборудование

Письменные принадлежности: ручка, карандаш, линейка

Тетради

Черновики

Плакат "Сиди правильно"

Бланки самооценки

Красный, синий, зелёный карандаши

Карточки с именами мам (на обратной стороне кармашек с буквой)

Карточки с парными согласными

Изображение колокольчиков (глухость и звонкость звуков)

Карточка с надписью «Парные согласные»

Картинки-отгадки

Карточки с дополнительными заданиями

Методы обучения

Словесные: объяснение, беседа

Наглядные: показ

Практические: упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова

Формы организации образовательного процесса

Урок

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

I. Организационный момент Цель: Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Читает вступительный текст:

Весёлые трели звонка

Приглашают на урок русского языка.

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Карандаши, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой -

Всё что нужно - под рукой!

Слушают вступительный текст. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку

Посмотрите на плакат "Сиди правильно!". Проконтролируйте себя: стул нужно придвинуть так, чтоб ваша РОВНАЯ спина облокачивалась на спинку стула. Руки лежат перед собой. Глазки смотрят на меня. При ответе не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Начинаем урок.

Сравнивают позу ученика на плакате "Сиди правильно" со своей, исправляют недочеты

Обратите внимание на бланки самооценки. На каждом этапе урока вы будите себя оценивать - получилось ли у вас справиться с заданием.

Если всё получилось - раскрашиваете кружок красным. Если были недочеты - раскрашиваете кружок зелёным.

Если не получилось - раскрашиваете кружок синим.

Слушают учителя.

Оцените себя в бланках самооценки

Учитель контролирует и указывает на верность самооценивания.

Оценивают себя.

II. Повторение пройденного на прошлом уроке.

Цель: выявить уровень усвоения обучающимися материала прошлого урока.

Учитель обращает внимание детей на доску с прикреплёнными конвертами с женскими именами.

Обучающимся необходимо найти имя своей мамы, прочесть имя и развернуть карточку обратной стороной. Извлечь из конверта и прочесть букву. Определить глухость-звонкость (моторчиком) и определить букву в нужный столбик таблицы «Парные согласные.

В подложке найти парную букву, назвать и определить её в нужный столбик таблицы.

Парные согласные

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

Слушают инструкцию.

Выполняют инструкцию.

1. Злата и Слава.

Действуют самостоятельно, при необходимости, оказывается направляющая помощь.

2. Костя и Денис.

Действуют по направляющим вопросам.

3. Андрей, Соня и Егор

Действуют по пошаговой инструкции учителя.

4. Кирилл

Действует по пошаговой инструкции и при тактильной поддержке.

Чтение парных согласных из таблицы.

«Прочитайте пару согласных. Чем они отличаются?»

При необходимости учитель оказывает помощь, в зависимости от уровня подготовки обучающегося.

Читают пары согласных. Объясняют различие глухостью-звонкостью звука. Проверяют и доказывают ответ прикладыванием ладони к горлу и проговаривают звуки.

Оцените себя в бланках самооценки

Оценивают себя

III. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему и цель урока.

Работа с загадками. Учитель читает загадки. Учащиеся отгадывают, учитель выставляет на доску картинку-отгадку.

1. Он зелёный, круглый, гладкий,

А внутри он - красный, сладкий (Арбуз)

2. Вот стальная птица

В небеса стремится.

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

3. Что за шёлковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «Здравствуй»,

Чуть поправив модный… (Галстук)

4. Шляпа на ножке

Стоит у дорожки? (Гриб)

5. Его повяжут мне на шею

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа,

Я не боюсь уже мороза (Шарф)

Учитель указывает на картинку и называет предмет, изображённый на ней.

Делается вывод, что все парные согласные на конце слова слышатся глухо. И для их верного написания нужно подбирать проверочное слово, в котором за парным согласным идёт гласный.

Итак, ребята сегодня на уроке мы будем тренироваться в написании слов с парными согласными на конце слова.

Учащиеся отгадывают загадки.

Дети отвечают какой по глухости –звонкости слышат звук.

А теперь оцените себя в бланках самооценки

Оценивают себя

IV. Физминутка

Цель: повысить работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых.

Ребята встают рядом со своими рабочими местами так, чтобы не удариться самим и не ударить одноклассника

Злата выйдет к доске и проведёт физминутку:

5 наклонов головы

5 сжиманий пальцев

5 вращений кулачками

5 вращений в локтевом суставе

5 вращений рук

Наклоны вперёд-назад

Наклоны вправо-влево

5 приседаний

Прыжки на месте

Шутка-минутка

Выполняют инструкцию

Злата выходит к доске и проводит комплекс упражнений на разминание всех групп мышц. Дети выполняют упражнения совместно с Златой.

А теперь оцените себя в бланках самооценки

Оценивают себя

V. Выработка умения применять полученные знания в схожих ситуациях

Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу. Учить применять знания в сходных ситуациях

1.Работа в тетради

Ребята, какое сегодня число?

Декабрь, это месяц какого времени года?

Учитель открывает доску с чистописанием:

Обратите внимание, какие узоры нарисовал мороз (парные согласные соединённые элементами чистописания).

C:\Users\ASUS\Desktop\Магницкая чистовик урок \

Какие парные согласные вы здесь видите?

Ребята, откройте свои тетради. Запишите дату.

Злата, Слава, Денис, Костя выбирают узор и прописывают его самостоятельно.

У Сони, Егора, Андрея – Есть показ в тетрадке, нужно постараться написать так же.

Кириллу необходимо обвести буквы по моему показу.

А теперь оцените себя в бланках самооценки

2. Работа по закреплению правила написания парных согласных на конце слова.

Итак, все парные согласные на конце слова слышатся глухо. И для их верного написания нужно подбирать проверочное слово, в котором за парным согласным идёт гласный.

Учитель показывает правило подбора проверочного слова на примере слова «арбуз». Обращает внимание детей на то, сто парный согласный на конце слова звучит глухо.

Необходимо изменить слово так, что бы после парного согласного шёл гласный. Например «арбузы».

Проговариваем вместе с детьми, подставив руку к горлу и чувствуем вибрацию при произнесении звука «з». Понимаем, что звук звонкий. Значит в конце слова «арбуз» пишем букву «з».

Записываем в тетрадь «Арбуз-арбузы». Аналогично по очереди у доски работают Костя и Денис.

Злата и Слава работу с остальными словами выполняют самостоятельно. Егор, Соня и Андрей записывают с доски в тетрадь.

Злата и Слава (Денис и Костя) при выполнении получают дополнительное задание. Карточку, с которой необходимо списать текст, проверяя парные согласные на конце.

Идёт густой сне(к,г) ( ). Стал белым са(д,т) ( ). У крыльца большой сугро(п,б). На реке лё(т,д). Кругом холо(т, д) ( ) и моро(з,с) ( ).

При выполнении данного задания, Злата и Слава должны изменить слова «снег», «холод», «мороз» при помощи приставок, чтоб получить новые слова.

Ответ детей: 12 декабря.

Декабрь-это зимний месяц.

Ответы детей

Записывают дату. Выполняют чистописание согласно инструкции.

Оценивают себя

Смотрят показ выполнения упражнения.

Записывают в тетрадь пример выполнения упражнения.

Выполняют инструкцию.

Выполняют дополнительные задания.

А теперь оцените себя в бланках самооценки

Оценивают себя

VI. Обобщение

Цель: Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке

Ребята, вы сейчас будите помогать мне подводить итоги нашего урока. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

- Мы заканчиваем урок …(русского языка)

- На уроке русского языка мы закрепляли знания о парных…(согласных).

- Что бы верно написать парный согласный на конце слова, мы учились подбирать проверочное …(слово).

- Молодцы!

Дополняют предложение:

- русского языка

-согласных

- слово

VII. Итог урока

Цель: Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок

- Давайте рассмотрим наши бланки самооценки. Каких цветов там больше?

Оценивание детей педагогом с комментированием успехов и недочетов.

Завершается урок.

Наведем порядки.

Отдадим учителю

Ручки и тетрадки.

- Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать письмо" 7класс

Конспект разработан для учвщихся школ 8 вида, 7 класс...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо)

Урок по обучению грамоте -письмо в 1 классе по УМК ПНШ.Тема урока:Строчная буква ф.конспект урока разработан на основе ФГОСа с применением УУД...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"

конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Письмо слов, предложений с изученными буквами

Цели урока:-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;-воспитывать доброту, чувства ...