Урок русского языка . Технологическая карта и презентация. Тема "Значение приставок"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Урок русского языка . Технологическая карта и презентация. Тема "Значение приставок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_pristavok_-_kopiya.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

Значение приставок

Цель урока

создание условий для закрепления представлений о такой части слова, как приставка

Задачи урока:

- образовательные: закреплять представление о приставках; закреплять умение находить и выделять приставки; формировать понимание значения приставок;

- развивающие: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, развивать математически грамотную речь;

- воспитательные: воспитывать уважение к противоположному мнению, ответственное отношение к выполнению заданий.

Технологии, методы

Словесные, практические, игровые, наглядные методы

Основные понятия, термины

Части слова,приставка

Тип урока

закрепления

Планируемые результаты

Предметные:

  • учащиеся закрепляют представления о приставке, как части слова
  • тренируют умение, находить и выделять приставки

;

  • формируют понимание значения приставок;
  • тренируют умение использовать грамотную речь

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

2. Познавательные:

- ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

3. Коммуникативные:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- слушать и воспринимать речь учителя.

4. Личностные:

- высказывать собственную точку зрения;

- первоначальная установка на безопасный образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, парная групповая

Учебник, раздаточный материал, интерактивная доска

Этапы урока

Деятельность учителя

#1054;рганизационный

момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать! Меня зовут Оксана Юрьевна, и урок русского языка сегодня проведу у вас я.

-Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку. Все ли необходимое лежит на ваших столах: учебник, тетрадь, пенал, дневник и раздаточный материал? Если вы готовы к уроку, то покажите знак «плюс».

Вчера ,гуляя по городу, я увидела фразу в витрине книжного магазина она так запомнилась мне, что я решила ею с вами поделиться: Бессмертие народа в его языке. Как вы понимаете данное высказывание? (высказывают предположения). И для чего же нам нужно учить русский язык?

-Большое спасибо за ваши интересные предположения.

Я с вами согласна.

- Ну что ж начнем.

2. Актуализация.

Повторение раннее изученного.

-Для того, чтобы немного освежить наши знания, мы с вами все вместе выполним задание на интерактивной доске. Я вчера вечером записала определение, что такое приставки на стикерах. Но сегодня в моей сумке стикеры перепутались. Помогите мне пожалуйста восстановить правильный порядок определения. По цепочке выходим к доске и наклеиваем стикеры в верном порядке.

ВЫ замечательно справились с заданием!

-Наши руки нуждаются в разминке, перед тем как мы начнем работать на уроке. Для этого мы с вами проведем минутку чистописания.

-Я прошу вас образовать от глагола бежать однокоренные глаголы, используя разные приставки, с которыми мы познакомились на прошлых уроках. И записать их в тетрадь, приставки нужно будет выделить. На выполнение этого задания у вас есть минута . Но прежде запишите число и классная работа. Если задание понятно, то покажите знаком +.

Ильмира, озвучьте нам ,что у вас получилось?

-Спасибо! У кого-то есть еще варианты?

#1055;остановка учебной задачи

Я бы хотела поделиться с вами с одной историей. У меня есть подруга Элис и она англичанка. Она сейчас учит русский язык. Элис утверждает, что в ее родном языке нет приставок и приставки по ее мнению не столь уж и необходимы. Без них вполне можно обойтись. Ведь главное значение несет в себе корень слова. Права она или заблуждается? Как вы считаете?

Чьи же утверждения верны наши или Элис?

-В этом нам и предстоит разобраться сегодня на уроке.Как думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

-Да действительно, целью нашего сегодняшнего урока будет познакомиться со значением приставок и как они меняют значение слова.

4. Закрепление

Для того, чтобы проверить утверждение Элис, мы проведем с вами небольшой эксперимент на примере сказки про «Машеньку». Нам нужно будет устно заполнить пропуски на слайдах, предлагаю выполнить эту работу по цепочке.

-Ребята, какое слово все время изменялось? Да действительно, я с вами полностью согласна. За счет чего оно изменялось?

-Вы правы. А менялось ли как то значение слова при этом?

-Давайте сделаем вывод, Чье же утверждение было верно?

Сегодня на уроке, мы с вами узнаем некоторые значения приставок. И какие конкретно приставки этими значениями обладают. Для этого мы с вами на уроке проведем сегодня небольшое исследование.

На краю стола вы найдете лист исследователя. Для того, чтобы провести исследование и заполнить этот лист. Нам сегодня на уроке нужно будет выполнить три упражнения. Первое упражнение № 157 мы, как пример выполним все вместе и заполним первые две строки таблицы, а два других вы выполните, самостоятельно разделившись на группы.Упр№158 будет выполнять первая группа, а №159 вторая группа, а затем мы проверим вслух и вы заполните недостающие строки таблицы. Понятна ли вам поставленная задача. Если да, то покажите знаком плюс.

Итак, открываем стр86 упр 157

Настя, прочти, пожалуйста, первый и второй пункт задания . Задание понятно? Открываем тетради и выполняем.

Третий пункт задания, прочти, пожалуйста, Лена.

-Спасибо! Обратите внимание, мы подошли к пункту, который важен для нашего листа исследователя, такие же пункты, но с другими значениями приставок встретятся вам в упражнениях, которые вы должны будите выполнить самостоятельно. Как мы здесь работаем. В вопросе упражнения даны значения приставок смотрим упр#1063;итаем, что это за значения, Даша. Находим эти значения в листе исследователя и начинаем заполнять. Находим слова в тексте. Выписываем в графу примеры. Выделяем приставку у этого слова и вносим ее в графу приставки. Задание понятно? Поднимите руку кому все понятно! Заполняем таблицу.

-Давайте проверим ,что у вас получилось.

-Лиза, зачитай нам!

-У всех так получилось? Или у кого- то по-другому!

-Все верно я с вами полностью согласна!

Теперь приступаем к работе в группах.

-Прежде хотела бы напомнить о правилах работы в группах. Памятки с ними у вас на краю стола. Первая группа выписывает слова с нужными значениями из упр. 158,а вторая из упр.159. Задание понятно? Приступаем.

Итак, предлагаю вам проверить и заполнить недостающие колонки. Одна группа озвучивает, а вторая заполняет.

#1057;амостоя-тельная работа

Сейчас мы выполним самостоятельную работу, для того, чтобы проверить, как вы поняли тему. На краю стола вы найдете лист с таблицей В первой графе которого, значения приставок, а во второй вам нужно привести собственные примеры, их должно быть не меньше трех, и выделить в них приставки и корни. После выполнения сдаем листы мне. Я проверю, и результат сообщу на следующем уроке. Задание понятно? Если да, то покажите знак плюс.

-Выполняйте.

6. Подведение итогов и

рефлексия

Теперь предлагаю вам подвести итоги нашего урока

-Что вы вспомнили на уроке? Что нового вы открыли для себя на уроке? Что было интересно? Какие задания вам понравилось выполнять?

-Какие задания показались трудными?

-Обратите внимание, домашнее задание записано на доске.

Оцените свою работу на уроке..

Предлагаю вам использовать для этого разноцветные полоски.

Если со всем разобрались, то возьмите и покажите зеленую полоску.

Если у вас возникли сомнения, то возьмите голубую полоску.

А если вам нужна моя помощь и тема была для вас трудной, то возьмите красную полоску.

Спасибо за активную работу на уроке! До свидания!(Слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты