Рабочая программа для работы с неуспевающими за III Четверть
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программы для работы с неуспевающими за III четверть по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_neuspevayushchimi._3_chetvertdocx.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Неклиновский район
Муниципальное бюджетно образовательное учреждение
Гаевская ООШ
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета ____________________ Протокол №4 от 27.10.2023г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________________ Н.М. Кулькова | «Утверждено» Директор школы
_______________________ Н.Н.Шепель Приказ №217/1от 07.11.2023г. |
Программа
индивидуальной работы
со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
2 класса
по предмету :«Русский язык»
за III четверть
2023 – 2024 учебного года
Составитель:
Иванченко Е.В.
учитель начальных классов
с. Николаевка
2023 г
Пояснительная записка
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появляются различные трудности в обучении. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку, математике и литературному чтению;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Обучающихся:
-Получение знаний за курс I четверти 2 класса
-Выбор форм получения знаний.
Родителей:
-В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
-В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
-Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4. указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Список неуспевающих обучающихся в 2023-2024 учебном году
- Варданян Анаит (русский язык);
- Казьминов Виктор (русский язык)
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
1 | Варданян Анаит | Двуязычная семья, неустойчивое внимание, Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкая техника письма. Индивидуальные особенности. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
2 | Казьминов Виктор | Низкий уровень знаний за 1 класс, рассеянное внимание. Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкая техника письма. Индивидуальные особенности. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
Список неуспевающих обучающихся за 1 четверть в 2023-2024 учебном году
№ | ФИ | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
1 | Лавриченко Михаил (русский язык) | педагогическая запущенность, слабое общее развитие, неустойчивое внимание | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
2 | Патрашенко Роман (русский язык) | педагогическая запущенность, слабое общее развитие, неустойчивое внимание, недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
3 | Филиппов Михаил (русский язык) | неустойчивое внимание | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
Индивидуальный план работы
по ликвидации пробелов в знаниях за III четверть 2023-2024 учебного года
Проблема | Коррекционная работа. Виды деятельности | Сроки | Предполагаемый результат |
Слабо развита мелкая моторика рук. | - физминутки на каждом уроке (специальные упражнения); - игры с мячом на уроках; - ручной труд (лепка, конструирование, рисование, штриховка и т.д.) - списывание текстов; - графические диктанты; - Запись под диктовку. | В течение четверти и на период каникул | - правильное положение тетради при письме; - наклон букв; - высота букв; - улучшить написание и соединение некоторых букв |
Отсутствие наглядно-образного мышления. | - занятия с психологом; - работа по наглядному образцу; -спец. задания: 1) назвать геометрические фигуры, из которых составлен домик; 2) на какие части разбит прямоугольник? 3) соедини стрелкой изображение и название соответствующих фигур. 4) формирование вычислительных навыков и т. д. | В течение четверти и на период каникул | - составлять краткую запись к задаче |
Низкий уровень фразовой речи. | - жужжащее чтение; - работа по учебно-методическому комплекту «Работа с текстом» (на уроках чтения); - восстановление деформированных предложений | В течение четверти и на период каникул | - полные ответы на вопросы; - восстанавливать деформированные предложения |
Недостаток внимания и усидчивости | - занятия с психологом; - запоминание картинки, группы слов ( на «Мире логики»); - найти отличия; - найти и вычеркнуть из текста определённые буквы (менять буквы, по-разному зачеркивать) – не более 5 минут. | В течение четверти и на период каникул | - своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой |
Работа со слабоуспевающими детьми
№ | Темы работы со слабыми детьми | Дата |
Русский язык | ||
1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 05.04 |
2 | Что такое части речи? Имя существительное | 12.04 |
3. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 19.04 |
4. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 26.04 |
5 | Единственное и множественное число имён существительных. | 03.05 |
6 | Глагол как часть речи | 17.05 |
Прогнозируемый результат
Обучающиеся должны знать/уметь:
- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки и писать их;
- правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов;
- решать задачи;
- выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 20, 100.
-пересказ прочитанного
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Используемая литература
1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2013 -96 с.
2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2013 -96 с.
3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2013. -304
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 4 четверть
Рабочая программа рассчитана на надомное обучение ребенка в 4 четверти 3 класса по предмету окружающий мир ( 1 час в неделю) программа " Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 4 четверть
Рабочая программа рассчитана на надомное обучение ребенка в 4 четверти 3 класса по предмету окружающий мир ( 1 час в неделю) программа " Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 4 четверть
Рабочая программа рассчитана на надомное обучение ребенка в 4 четверти 3 класса по предмету окружающий мир ( 1 час в неделю) программа " Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 4 четверть
Презентация про жинь Островского...
Рабочая программа по работе с неуспевающими детьми для 4 класса
В материале можно найти ключевые моменты организации работы со слабоуспевающими детьми, план работы начальной школы и классных руководителей со слабоуспевающими детьми....
Программа индивидуальной работы с неуспевающими
Программа индивидуальной работы с неуспевающими 4 класс...
Программа индивидуальной работы с неуспевающим, для которого русский язык не является родным(билингвы)
Дети, для которых русский язык не является родным или билингвы, это как правило, вынужденные переселенцы и находятся в особо трудных условиях: ребенок отличен от среды своего нового местонахождения св...