Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 4 четверть
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентация про жинь Островского

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ostrovskiy.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «Презентация к уроку» Работа учителя-словесника ГОУ СОШ № 1307 ЗАО города Москвы Ивановой Клавдии Ильиничны

Слайд 2

"Отец русского театра» Александр Николаевич Островский 1823-1886

Слайд 3

"Я тружусь всю жизнь" Задачи урока - показать новаторство и традиции в творчестве А. Н. Островского, своеобразие его стиля.

Слайд 4

Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь

Слайд 5

А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом.

Слайд 6

По страницам биографии А.Н.Островского

Слайд 7

ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье — купеческом и мещанско-чиновничьем районе,в семье чиновника, заслужившего дворянство.

Слайд 8

Отец Островского Отец, помимо государственной службы, занимался частной практикой, а с 1841, выйдя в отставку, стал преуспевающим присяжным стряпчим Московского коммерческого суда. Родители

Слайд 9

Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Умерла в 1831 году.

Слайд 10

Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже — английский, итальянский, испанский языки. Детство и юность

Слайд 11

1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию. 1840 год – Островский заканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Московского Университета.

Слайд 12

В 1840—43 учился на юридическом факультете Московского университета, где в то время преподавали М. П. Погодин, Т. Н. Грановский, П. Г. Редкин.

Слайд 14

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». И.А.Гончаров

Слайд 15

Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные "клиенты" - купцы, позволили драматургу наблюдать за жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского. 48 произведений, в которых действуют 547 героев.

Слайд 16

1847-1850 История первой пьесы Островского: первоначальные названия « Несостоятельный должник », « Банкрот » и « Банкрут, или Свои люди — сочтёмся »)

Слайд 17

«Свои люди – сочтёмся!» Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".

Слайд 18

"Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", -- писал Островский в 1853 году, определяя появление нового героя, героя с "горячим сердцем", честного, прямодушного

Слайд 19

Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои сани не садись", "Доходное место", "Лес", "Горячее сердце", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и другие. "И такой во мне дух сделался: ничего я не боюсь! Кажется, вот режь меня на части, я все-таки на своем поставлю", -- говорит героиня пьесы "Воспитанница". "Ничего я не боюсь" -- вот главное в новом герое Островского.

Слайд 20

«Гроза» (1860) — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность.

Слайд 21

"Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного.

Слайд 22

"Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха).

Слайд 23

«Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза".

Слайд 24

Особенности стиля Островского: Слушаем подготовленные учащимися индивидуальные задания

Слайд 25

Особенности стиля Островского 1. Говорящие фамилии Пьеса Островского — “Без вины виноватые”. Увидев фамилию Незнамов , читатель сразу понимает, что речь идет о человеке, который не знает своего прошлого. Незнам в словаре Даля толкуется как неизвестный человек .

Слайд 26

Говорящие фамилии Например, в пьесе «Гроза» нет случайных имен и фамилий. Тихоня, слабовольный пьяница и маменькин сынок Тихон Кабанов вполне оправдывает своё имя.

Слайд 27

Говорящие фамилии Кабаниха давно переосмыслена читателями как имя. Недаром создатель «Грозы» уже в афише представляет эту героиню именно так: «Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова». Интересно, что в переводе с арамейского имя Марфа переводится как «госпожа».

Слайд 28

Говорящие фамилии Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы “Свои люди — сочтемся!”. Владимир Даль дает ей достаточно четкое определение: «Подхалюза – пролаз, ловкий пройдоха; лукавый, скрытный и льстивый человек».

Слайд 29

Своеобразие названий пьес Бедность не порок. Без вины виноватые. В чужом пиру похмелье Грех да беда на кого не живет За чем пойдешь, то и найдешь На всякого мудреца довольно простоты. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Не в свои сани не садись Не все коту масленница.

Слайд 30

Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок) Не так живи, как хочется Правда - хорошо, а счастье лучше. Праздничный сон - до обеда Светит, да не греет Свои люди - сочтемся. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!. Сердце не камень. Старый друг лучше новых двух Конец - делу венец

Слайд 31

Индивидуальные задания Необычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться в пьесе

Слайд 32

Индивидуальные задания Специфические авторские ремарки

Слайд 33

Индивидуальные задания Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия

Слайд 34

Индивидуальные задания Фольклорные моменты в пьесах А.Н.Островского.

Слайд 35

Индивидуальные задания Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев.

Слайд 36

Индивидуальные задания Значимость первой реплики героя

Слайд 37

Индивидуальные задания «Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие. Примеры.

Слайд 38

Индивидуальные задания Своеобразие речевой характеристики героев А.Н.Островского

Слайд 39

Итоговые вопросы Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою точку зрения. Почему современные театры постоянно обращаются к пьесам драматурга? Почему так сложно "осовременивать" пьесы А. Н. Островского?

Слайд 40

Итог урока: А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя - купца.

Слайд 41

Итог урока: 2. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра.

Слайд 42

Итог урока: 3. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.

Слайд 43

Домашнее задание. Драма "Гроза« (текст + учебник) История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Слайд 44

Индивидуальные задания Группа 1 История создания пьесы. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой).

Слайд 45

Индивидуальные задания Группа 2. Смысл названия пьесы "Гроза".

Слайд 46

Индивидуальные задания Группа 3 Система действующих лиц пьесы

Слайд 47

Индивидуальные задания Группа 4 . Особенности раскрытия характеров героев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 4 четверть

Рабочая программа рассчитана на надомное обучение ребенка в 4 четверти 3 класса по предмету окружающий мир ( 1 час в неделю) программа " Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 4 четверть

Рабочая программа рассчитана на надомное обучение ребенка в 4 четверти 3 класса по предмету окружающий мир ( 1 час в неделю) программа " Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 4 четверть

Рабочая программа рассчитана на надомное обучение ребенка в 4 четверти 3 класса по предмету окружающий мир ( 1 час в неделю) программа " Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...