Урок русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе с использованием технологии
развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_kl_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе с использованием технологии
развития критического мышления
Тема | Второстепенные члены предложения | ||
Цель: | Сформировать представления о второстепенных членах предложения, их функциях, видах, графическом обозначении. Ввести алгоритм определения второстепенных членов предложения. Научить использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания). | ||
Основное содержание темы | Изучение распространённых и нераспространённых предложений, второстепенных членов предложения: определения, обстоятельства, дополнения. | ||
Термины и понятия | Предложения распространённые, нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение. | ||
Ресурсы | Учебник «Русский язык. 3 класс» УМК «Школа Росиии» Демонстрационный материал: электронная презентация Раздаточный материал: карточки с учебными заданиями. Тренажеры. | ||
Форма организации детей | Групповая, индивидуальная, фронтальная. | ||
Технология | Здоровьесберегающая, исследовательская, критического мышления. | ||
Методы | Проблемно-поисковый, исследовательский | ||
Планируемый результат | |||
Личностные умения: - проявлять позитивное отношение к процессу создания письма; - творческое отношение к процессу создания письма. | Метапредметные умения Познавательные: - исследовать второстепенные члены (обстоятельство, определение, дополнение), определять вид каждого второстепенного члена в предложении; - использовать приобретённые знания при написании письма (создание текста-описания); Регулятивные: - соотносить учебные действия с алгоритмом определения второстепенных членов предложения; Коммуникативные: - формулировать собственное высказывание, мнение; | Предметные умения - определять в предложении второстепенные члены разных видов, обозначать их графически; | |
Информационный материал | Демонстрационный материал Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки с учебными заданиями. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. Цель: улучшает психические функции: активизирует память, внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал. | - Я бы хотела начать урок с приветствия, но оно рассыпалось. Вы поможете мне? «С малой удачи начинается успех!» - Как вы понимаете эти слова? - Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Аутогенная тренировка. - Дети, закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра. - На столах у каждого из вас лежит лента успеха. Возьмите и поставьте в первом столбике оценку, которую вы бы пожелали сегодня получить | Работа в парах. Учащиеся собирают предложение Заполняют ленту успеха | Личностные умения: -проявлять интерес к получению знаний |
Актуализация знаний Составление кластера | У Марины есть подруга Ольга, которая живет на севере нашей большой страны на полуострове Таймыр. Где еще лежат снега и дуют холодные ветры. (выступление ученика о Таймыре ) Меж высоких гор, в бескрайней тундре, по морям и ледовитому океану раскинул свои просторы Великий Север. Дикий и суровый, этот студёный край ещё каких-то три столетия назад был таким же, как и в глубокой древности, неизведанным и загадочным миром. Миром, который зовётся Таймыр. Полуостров Таймыр расположен на территории Российской Федерации за Полярным кругом между устьями рек Енисея и Лены, на севере глубоко вдаётся в Северный Ледовитый океан. Весна приходит только в конце мая. Теплый период здесь длится не более 2.5 месяцев (конец июня — начало сентября). Летние температуры воздуха составляют 2—7 °С, зимние от –25 до –35 °С. А местами доходит до – 46, - 62. Ольга написала Марине письмо. Здравствуй, Марина! У нас на Таймыре еще очень холодно. Зима не торопиться от нас уходить. А у вас наступила весна? Что изменилось в природе? Напиши мне, пожалуйста. Твоя подруга Ольга. Марина написала ответ своей подруге . Наступила весна. Зажурчали ручьи. Надулись почки. Проснулось солнышко. - Ребята, можно ли утверждать, что Ольга поняла, что изменилось в природе? - А как сделать, чтобы Ольга поняла? - Почему Марина не смогла объяснить, что изменилось в природе весной? Прием «Ромашка Блума». Игра «Веришь – не веришь» 1. «Погадаем на ромашке». Из каждой группы выдергивают по лепесточку. Верите ли вы, что… *Второстепенные члены не входят в основу предложения? *Предложение может быть без второстепенных членов? *Второстепенные члены не зависят от главных и других членов предложения? *Подлежащее всегда выражено существительным? *Сказуемое всегда выражено глаголом? *Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения? *В предложении всегда есть подлежащее? В конце урока проверим ваши предположения. 2. - Что называется предложением? Прием «Кластер». - На какие группы разделите предложения? (распространённые и нераспространённые предложения) - Назовите признаки распространённого и нераспространённого предложения. - Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое). - Предложение может состоять из каких членов предложения? (Может состоять только из одного главного подлежащего, из одного главного сказуемого, состоит только из главных подлежащего и сказуемого, состоит из главных и второстепенных членов) Какой вывод можно сделать: Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, а из второстепенных – не может. Вот почему подлежащее и сказуемое называют главными, а другие – второстепенными членами предложения. - Для чего нужны ли второстепенные члены предложения? - Кто из вас может сформулировать тему урока? | Читает учащийся Высказывания детей, Марина не смогла в своем письме подробно описать изменения в природе. Предложения нераспространенные. Состоят только из главных членов. Предложение – это законченная мысль. В предложении слова связанны по смыслу. Второстепенные члены предложения помогают более точно о чём-то рассказать. Иначе бы наша речь была бы бедной и некрасивой. Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой. | Личностные умения: - проявлять интерес к написанию письма, к описанию весны. Познавательные умения: - определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать своё мнение. |
Постановка цели и задач урока Цель: сохранение высокой работоспособности и здоровья детей умение правильно дышать | Тема « Второстепенные члены предложения» Цель урока : Узнать, (второстепенные члены) - что такое дополнение, определение и обстоятельство. Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении. Применение тренажера «Тучка». Подуй на тучку.
| Учащиеся определяют тему урока и его цель. | |
Первичное усвоение новых знаний - ввести алгоритм определения второстепенных членов предложения.
Физминутка «Паровозик» Задание 1 Задание 2 Задание 3 | Орфографическая минутка. - Я предлагаю поработать парами, у вас на столах лежат маршрутные листы по 3 станциям: обстоятельство, определение, дополнения. Поможет вам справиться с заданием правило, которое вы найдете у себя на столах. - И так, отправляемся в путь. - Мы прибыли на первую станцию 1.«Обстоятельство» Дополнение кластера 2. «Определение» Дополнение кластера 3. «Дополнение» Дополнение кластера | Учащиеся работают в тетради. Учащиеся работают по маршрутным листам. Оценивают себя на «Листах успеха» | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения. Предметные умения: - определять второстепенные члены предложения, опираясь на правило. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | - Вы завершили свою работу. Один учащийся рассказывает правило по составленному кластеру. | Обстоятельство: как? когда? где? куда? откуда?, что обозначает, графическое изображение. Определение: какой? какая? какое?, что обозначает, графическое изображение. Дополнение: падежные вопросы, что обозначает, графическое изображение | Регулятивные умения: - выполнять учебные задания в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание 4 | - Вернемся к нашему тексту. И поможем Марине составить красивый текст письма о весне для Ольги. Ваши знания. которые вы получили на уроке помогут вам составить и записать текст, в котором говорится о ранней весне. Самостоятельная запись.
Наступила ранняя весна. Моросит мелкий дождь. Посинел толстый лед. Весело зажурчали ручьи. Надулись смолистые почки. Шумно галдят веселые воробьи. Проснулось яркое солнышко. | Составление текста | Личностные умения: - проявлять позитивное отношение к процессу создания письма; - творческое отношение к процессу создания письма. Регулятивное умение: - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативное умение: - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные: - использовать приобретённые знания при написании письма (создание текста-описания); |
Включение в систему знаний и повторение | - Проверим ваши предположения. На ваших столах лежат ромашки. Подтвердились ваши предположения? Оставьте те лепестки, на которых записаны утверждения, с которыми вы согласны | Выполнение задания | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самоанализ I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1 Мне важно правильно использовать в речи второстепенные члены предложения, потому что…… 2. Чтобы точно описать предметы и явления, их признаки и действия нужно …………. Самооценка Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) составленным мною письмом Оле. | Регулятивные -соотносить полученный результат с поставленной целью; -оценивать результат своей деятельности; оценивать результат учебной деятельности | |
Домашнее задание. | - Выберите задание по желанию | 1.Подчеркните второстепенные члены. По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой. Снег стелила розовый, За зимою две метели Снег тот веяли, мели Снег взвивали, как хотели, И кидали, хрустели. 2. Составьте распространённое предложение. Идет снег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоема" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления" по учебнику А.А.Плешакова
урок окружающего мира с использованием технологии РКМ...
Урок математики по теме "Единицы времени" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления"
Урок математики в 4 классе по учебнику А.Моро по теме "Единицы времени" с испорльзованием технологии РКМ...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления предлагает путь, который помогает усилить рефлексивные механизмы не только в совместном решении проблем, но и в учебной деятельности в целом. В качестве приме...
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления
Тема: "Второстепенные члены предложенияЦель: Сформировать представления о второстепенных членах предложения, их функциях, видах, графическом обозначении.Ввести алгоритм определения второстепенных...