Урок русского языка 2 класс. Тема: «Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка 2 класс.
Тема: «Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс.
Тема: «Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения»
(«Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2класс)
Цель урока: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения, способствовать развитию умения определять главные члены в предложении, развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные: находить основу - главные члены предложения
Метапредметные:
- переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного,
использовать правила для подтверждения своей позиции;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь слушать и понимать речь друг друга.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие учащихся.
- Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.
II. Актуализация знаний
-Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем).
Работа в парах.
Перед вами карточки. Прочитайте все записи и определите, какая из них будет текстом. Вставьте пропущенные буквы.
1. Раннее осеннее утро. За нами бежит пёс Трезор. Над близким
болотцем стоит утренний туман. Две утки прячутся в камыши. А стволы деревьев стройны и красивы.
2. Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу. Вдруг пошёл тёплый дождик. Ёжик заметил в луже звёздочку. Он накрыл её листиком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды ёж нашёл большое красное солнышко. Как звёздочка превратилась в солнышко?
3. Дружный класс, дикие животные, свежие овощи, новое пальто, сладкая морковь, резиновые сапоги, огромный город, шёлковый платок, желтый карандаш, хитрая лисица.
- Ребята, докажите, что 2 запись – это текст. Назовите признаки текста.
(Взаимопроверка)
-Оцените работу соседа.
- Ребята, давайте во втором тексте первое предложение прочитаем без четвёртого слова; без пятого слова. Какой вывод можно сделать?
(В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль).
- Подчеркните главные члены предложения.
- Кто не смог подчеркнуть?
- В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)
- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения).
- Определите тему и цель нашего урока.
Узнать, какие слова называются главными членами предложения. Научиться находить в предложении главные члены.
III. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем…
Дальше мы пешком пойдем
- Хором прочтите предложение. Птицы летят.
- О ком в нём говорится? (О птицах)
- Задайте вопрос к слову птицы. (Кто? )
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос Кто? - подлежащее, подчеркивается одной чертой.
- Что говорится о птицах? (летят)
- Задайте вопрос: птицы …(Что делают?)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос Что делает? Что делают? - сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Какой частью речи выражено сказуемое?
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Прочтём главные члены предложения: Птицы летят.
Вывод:
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении.
2) Работа с учебником.
Работа с правилом. Упражнение 41 стр.34 устно.
Работа в парах.
- Повторите алгоритм нахождения главных членов.
- Возьмите карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.
- Подчеркните грамматическую основу.
В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.
- Проверим.
Игра «Лови ошибку»
- Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши.
Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.
IV. Самостоятельная работа
Составить предложения из слов, записанных на доске:
- земля, голая, промерзла;
- закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;
- снег, повалил, хлопьями, крупными.
Подчеркнуть одной чертой, о чем говорится в каждом предложении.
Выполняют взаимопроверку:
- «!» - молодец, все выполнил верно;
- «+» - хорошо, но есть неграмотно составленные предложения;
- «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.
-А сейчас, ребята, определим основу предложений.
- Читаем пример и выполняем по образцу.
V. Рефлексия учебной деятельности.
- Какую цель урока мы перед собой ставили?
(Узнать, какие слова называются главными членами предложения и научиться находить в предложении главные члены).
- Достигли цели (Достигли).
- Какие главные члены предложения вы знаете? ( Подлежащее и сказуемое).
- Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено? (Главный член предложения, который отвечает на вопрос что?, выражен именем существительным).
- Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено? (Главный член предложения, отвечает на вопрос что делает и выражен глаголом).
- Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".
4 класс, УМК "Перспектива"Знать:- значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения....
Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Подлежащее и сказуемое главные члены предложения , 2 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»...