Технологическая карта урока русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Клым Евгения Владимировна

Тема урока " Последовательность действий при нахождении в слове окончания и  основы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_rus._yaz.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.

Тема урока : «Последовательность действий при нахождении в слове его окончания и основы»

 Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: создать условия для успешного усвоения нового материала, развития универсальных учебных действий обучающихся.

Задачи урока:

  1. Познавательный аспект:

-способствовать формированию умения находить в слове его значимые части;

- вырабатывать навык умения в выполнении последовательных  действий при нахождении в слове окончания и основы;

- создать ситуацию для применения обучающимися полученных знаний

 2.  Развивающий аспект:

            -способствовать развитию устной речи обучающихся;

          - способствовать развитию памяти, мышления обучающихся;

          - создать условия для развития наблюдательности;

            - содействовать развитию осознания обучающимися ценности изучаемого  предмета;

      3. Воспитательный аспект:

            - способствовать воспитанию познавательной активности;

           - способствовать воспитанию культуры речи и поведения;

           - способствовать формированию позитивных межличностных отношений, работая в парах.

Личностные УУД:

           - понимание значения знаний для человека , принятий этих знаний, желание больше знать;

           - выражение положительного отношения к познанию;

           - считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре.

Познавательные УУД:

           - выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;

          - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

         - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

         - оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений;

        - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;

        - осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные УУД:

        - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

       - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

      - оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

             

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.Орг. момент.

Мотивация.

2.Актуализация знаний. Постановка задачи.

3. Изучение новых знаний.  Проблемная ситуация.

4.Физкультминутка. Первичная проверка понимания.

5.Первичное закрепление материала.

6.Повторение изученного материала.

7. Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Все друг к другу повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

А теперь все тихо сели

И на парты посмотрели:

Всё готово?

Всё в порядке:

Книга, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

-Теперь, когда вы готовы к работе, открываем тетради и записываем число.

Часть слова, что изменяется (окончанием) называется.

Остальная часть слова называется (основа)

-Составьте схему слова из её значимых частей. Схему поясните.

Теперь, когда мы знаем , что слово состоит из частей, давайте найдём их в слове дружба

-Что такое дружба? А вы умеете дружить? Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?

С какой части начнём?

Какую из них выделять первой?

В ходе коллективного обсуждения на слайд выводится последовательность действий при определении значимых частей слова.

1.Находим окончание

   Для этого:

-изменим слово;

-найдём изменившуюся часть;

-выделим её

2.Находим основу

-часть слова без окончания –основа;

-выделяем основу.

А теперь мы немного отдохнём, но с пользой для дела. Поиграем в игру «Да» и «нет». Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете в ладоши. Если нет –топаете ногами.

-сначала в слове выделяем основу;

- основа конечная часть слова;

- окончание- изменяемая часть слова;

-сначала в слове выделяем окончание.

А теперь потрите свои ладошки. Чувствуете тепло рук? Повернитесь к соседу по парте и прикоснитесь ладонями, чувствуете тепло друг друга? Пусть оно вам сейчас поможет в совместной работе.

Работа в парах.

Детям раздаются листки со словами, в которых они должны найти части слова.

Один из учеников берёт на себя роль исполнителя. Выполняя действие, комментирует его. Другой роль контролёра. После чего соседи по парте меняются ролями.

Проверка.

Все работы вывешиваются на доску.

Работа по учебнику, упр. №24

Упражнение выполняется по заданию с предварительным его обсуждением.

-Объясни, почему окончание нужно искать первым?

-Послушайте рассуждения одноклассников, верные ли они?

-Составьте повествовательное предложение со словом письмо.

-Составьте побудительное предложение со словом газета.

Лучшие варианты предложений записать в тетради.

-Пришлось ли вам изменить формы данных  слов? Почему?

-Выделите значимые части в этих словах.

-Какое ещё предложение по цели высказывания вы знаете?

-Составьте его, используя одно из этих слов, запишите.

 

- Какое задание понравилось больше и почему?

- Что узнали нового?

-Кого и за что хотите похвалить?

-Мне бы хотелось похвалить…. и поставить им…..

Уч. Стр 28-29, р.т. упр 11

Дети проверяют готовность к уроку.

Дети договаривают слова, составляют схему, поясняя свои действия.

Коллективное обсуждение  и вывод

Обучающиеся выполняют рекомендации учителя.

Дети самостоятельно распределяют роли.

Дети выступают в роли контролёров, проверяют, отстаивают свою точку зрения

Два ученика работают у доски, каждый разбирает одновременно по одному слову (газета, письма).

Проверка.

Дети составляют предложения, записывают, дают краткую характеристику в скобочках)

Находят окончание и основу в изменениях слов.

1 мин

2 мин

3 мин

7 мин

Слайд

3 мин

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин

3 мин

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...