Применение логической операции "Сравнение" при изучении темы "Основа предложения. Второстепенные члены предложения", 4 класс. СДО. Карточки.
тест по русскому языку (4 класс)

Хочева Ольга Валерьевна

Отработка операции "Сравнение"  на основе теории и технологии СДО  при закреплении темы "Основа предложения. Второстепенные члены предложения", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_sdo_.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

  Задания на сравнение

С одним правильным ответом

Подлежащее и сказуемое имеют общий признак

А – образуют основу предложения

В – подчеркиваются одной линией

С – являются одной частью речи              1 б.

Подлежащее и дополнение чаще всего в предложении

А – являются именами существительными

В – подчеркиваются одной линией

С – образуют основу предложения     1 б.

Отличительными признаками подлежащего и сказуемого являются

А – входят в состав основы

В – способ графического обозначения в предложении

С – главные члены предложения                     1 б .

Отличительными признаками дополнения и определения являются

А – второстепенные члены предложения

В – способ графического обозначения в предложении

С – место в предложении             1 б.

Категории общее-особенное-единичное соответствует цепочка понятий

А – предложение – простое предложение – Пришла весна.

В – Сложное предложение – предложение – сложносочиненное предложение.

С – Текут ручьи – предложение – простое предложение.

                                                                                                  1 б.

Категории общее-особенное-единичное соответствует цепочка понятий

А – Второстепенный член предложения – определение – красивый

В – Молодой – определение - второстепенный член предложения

С – Определение - второстепенный член предложения- сильный

                                                            1б.

С несколькими вариантами ответов

Подлежащее и сказуемое можно сравнить

А – по наличию в основе предложения

В – по принадлежности к частям речи

С – по графическому обозначению в предложении

Д – по количеству основ в предложении        

                                                                                              3 б.

Признаками, которые позволяют выделить сходство подлежащего и сказуемого, являются

А - входят в состав основы

В – помогают найти второстепенные члены предложения

С – отвечают на один и тот же вопрос

Д – графическое обозначение в предложении  

                                                                                  2 б.

С открытой формой

Дополнить высказывания:

  1. Так же, как и _______ , сказуемое входит в состав основы. 1б.
  2. По сравнению со сказуемым, которое обозначает действие предмета, подлежащее обозначает _________ .  1б.
  3. В отличие от сказуемого, которое в предложении может быть выражено только _________, подлежащее может быть выражено _____________ . 2б.
  4. Не только именем существительным, а и _________ может быть выражено подлежащее.  1 б.
  5. Если сказуемое графически в предложении обозначается __________ , то подлежащее ____________ . 2 б.      (7 Б.)

Дополнить высказывания:

  1. Так же, как и ______ , определение является второстепенным членом предложения. 1б.
  2. Если дополнение графически в предложении обозначается _______ , то определение- ______________ . 2 б.
  3. В  отличие от дополнения, которое в предложении может быть выражено _____________ , определение выражается ____________ . 2б.
  4. По сравнению со сказуемым, которое обозначает действие предмета, определение обозначает ______________ . 1 б.    ( 6 б.)

На соответствие

Установить соответствия между постоянными понятиями и их свойствами:

  1. Простое предложение        А – одна основа
  2. Сложное предложение       В – две и более основы

                                          С – наличие второстепенных членов предложения

                                           Д – с однородными членами предложения

                                           Е -  соединительный союз

Ответ: 1 –А           2- В                        2 б.

Установить соответствия между постоянными понятиями и их свойствами:

  1. Подлежащее                  А – выражено существительным, местоимением
  2. Сказуемое                       В – выражено глаголом

                                              С – подчёркиваем двумя линиями

                                              Д – подчёркиваем одной линией

Ответ:  1 – А, Д               2 – В, С          4 б.

Установить соответствия между конкретными понятиями и их свойствами:

  1. Пришла весна.                                                  А – одна основа
  2. Пришла весна, и весело запели птицы.    В – две основы

                                                                              С – наличие второстепенных                членов предложения

                                                                              Д – соединительный союз

                                                                              Е – однородные члены предложения

Ответ:  1 – А                2 – В,С,Д           4б.

Установить соответствия между конкретными понятиями и их свойствами:

1.        Наступила зима.                                 А – одна основа

2.        Наступила зима, и выпал снег.       В – две основы

                                                                              С – наличие второстепенных     членов предложения

                                                                              Д – соединительный союз

                                                                              Е – однородные члены

Ответ: 1 – А               2 – В, Д                3 б.

        Максимальное количество баллов: 23 б.                                                                  Максимальное количество баллов: 18 б.  

Высокий уровень развития умений: 18-23 б.                                                                               Высокий уровень развития умений: 14 – 18 б.                            

Средний уровень развития умений: 11 – 17 б.                                                                            Средний уровень развития умений: 9 – 13 б.

Низкий уровень развития умений:    менее 11 б.                                                                        Низкий уровень развития умений:   менее 9 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Главные и второстепенные члены предложений. Закрепление изученного материала.

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века», автор учебника С.В. Иванов) по теме "Главные и второстепенные члены предложений. Закрепление изученного материала."...

Карточка по теме "Учимся находить второстепенные члены предложения"

Данный материал можно использовать по любому УМК....

Разработка по русскому языку по теме "Предложение. Второстепенные члены предложения"

Урок русского  языка во втором классе по УМК "Школа России", по учебнику В.П. Канакиной....

Конспект урока. Тема: "Роль имен существительных в предложении (второстепенные члены предложения)". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имен существительных в предложении (второстепенные члены предложения)»...