"Имя прилагательное как часть речи.Род имён прилагательных" Русский язык, 2 класс. Урок разработан в системе СДО
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Урок разработан на основе теории и технологии Способа диалектического обучения. Используется дидактический инструментарий, способствующий развитию у учащихся предметных универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_sdo.pptx | 238.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок разработан на основе теории и технологии Способа диалектического обучения. Используется дидактический инструментарий, способствующий развитию у учащихся предметных универсальных учебных действий. Учитель: Хочева Ольга Валерьевна МОБУ «СОШ №9», г.Минусинск
Тема , задачи и цели урока Имя прилагательное как часть речи. Род имён прилагательных. Задача: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным. Цель: Применять опорные знания по темам: части речи (имя существительное, имя прилагательное). Содействовать развитию познавательных учебных действий через использование элементов СДО: определение понятий, формулирование вопросов-понятий, умозаключений, вопросов-суждений. Содействовать развитию регулятивных УУД ( контроль, оценка, самооценка). Содействовать развитию коммуникативных УУД (умение выслушивать одноклассников, выражать согласие / несогласие).
Заявка на оценку «5» – 24 балла и больше «4» – 19 - 23 баллов «3» – 12 - 18 баллов
Обобщите слова до ближайшего родового признака Зима, метель, ветер, идёт, снегирь.
Проверим: Зима, метель, ветер, идёт, снегирь. - Все слова являются частями речи.
Назовите лишнее слово. Зима, метель, ветер, идёт, снегирь.
Зима, метель, ветер, идёт, снегирь. - Как доказать, что слово «ИДЁТ» является глаголом?
- Как доказать, что слово «ИДЁТ» является глаголом? Все слова, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? и обозначают действие предмета, называются глаголами. Слово «идёт» отвечает на вопрос Что делает? и обозначает действие предмета. Следовательно, слово «идёт» является глаголом.
Зима, метель, ветер, снегирь. Что общего у слов, которые остались? - Сформулируйте вопрос-понятие.
Проверим: Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Найдите лишнее слово и обоснуйте свой выбор Снег, мороз, пушистый, зима.
Тема урока: имя прилагательное
Сформулируйте цель урока и вопрос-понятие к теме урока.
ПРОВЕРИМ: Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Определение понятия = родовой признак + видовые признаки.
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Задание:1.Выпишите имена прилагательные. 2. Добавьте два своих имени прилагательных. Сильный, ручей, дом, морозная, убегал, доброе, утро, весёлые, сверкать.
Проверим: Сильный, морозная, доброе, весёлые.
Самооценка: За каждое верно выписанное имя прилагательное – 1 балл ( максимально может быть 4 балла ). За каждое верное своё имя прилагательное – 1 балл ( максимально может быть 2 балла ).
Сильный, морозная, доброе, весёлые. - Сформулируйте такой вопрос-суждение, ответ на который будет обоснованием правильности выполнения задания.
– Как доказать, что слова сильный, морозная, доброе, весёлые являются именами прилагательными? - Ответьте на вопрос в форме умозаключения .
Проверим: Ответ-умозаключение: Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? , является именем прилагательным. Слова «сильный, морозная, доброе, весёлые» обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Следовательно , слова «сильный, морозная, доброе, весёлые» являются именами прилагательными. 3 балла
ФИЗМИНУТКА
??? Наступило … утро. Выпал … снег. … снежинки тихо кружатся в воздухе. Звери в лесу притихли. Только … лиса охотится на зайцев.
Задания: 1. Вставить в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные. 2.Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Наступило… утро. Выпал … снег. … снежинки тихо кружатся в воздухе. Звери в лесу притихли. Только … лиса охотится на зайцев.
Проверим: Наступило тихое (зимнее) утро. (2 балла) Выпал первый (пушистый, белый) снег. (2 балла) Белые (пушистые, хрупкие, маленькие) снежинки тихо кружатся в воздухе. (2 балла) Звери в лесу притихли. Только рыжая (хитрая) лиса охотится на зайцев. (2 балла)
Самооценка: За каждое верно вписанное имя прилагательное – 1 балл ( максимально может быть 4 балла ). За верное выделение имени прилагательного в предложении – 1 балл ( максимально может быть 4 балла ).
Задание: выпишите из текста имена прилагательные с существительными Наступило тихое (зимнее) утро. Выпал первый (пушистый, белый) снег. Белые (пушистые, хрупкие, маленькие) снежинки тихо кружатся в воздухе. Звери в лесу притихли. Только рыжая (хитрая) лиса охотится на зайцев.
Проверим и оценим: 1. Тихое (зимнее) утро. (1 балл) 2. Первый (пушистый, белый) снег. (1 балл) 3. Белые (пушистые, хрупкие, маленькие) снежинки. (1 балл) 4. Рыжая (хитрая) лиса. (1 балл)
Сравните имена прилагательные в данных словосочетаниях, найдите общее и особенное . Работа в парах. (3 балла) 1 . Тихое (зимнее) утро. 2. Первый (пушистый, белый) снег. 3. Белые (пушистые, хрупкие, маленькие) снежинки. 4. Рыжая (хитрая) лиса.
Что вы заметили? Вывод? 1. Тихое (зимнее) утро. 2. Первый (пушистый, белый) снег. 3. Белые (пушистые, хрупкие, маленькие) снежинки. 4. Рыжая (хитрая) лиса.
Покажите названные имена прилагательные с помощью логической схемы.
Проверим: Покажите названные имена прилагательные с помощью логической схемы. (2 балла) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ М.р. Ж.р. Ср.р. Мн.ч.
Задание: распределите имена прилагательные в данную схему. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ М.р. Ж.р. Ср.р. Мн.ч .
Проверим: (4 балла) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ М.р. Ж.р. Ср.р. Мн.ч . Первый рыжая тихое белые (пушистый) (хитрая) (зимнее) (пушистые) (белый) (хрупкие) (маленькие)
Сформулируйте вопросы-суждения к логической схеме. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ М.р. Ж.р. Ср.р. Мн.ч. Первый рыжая тихое белые (пушистый) (хитрая) (зимнее) (пушистые) (белый) (хрупкие) (маленькие)
Вопросы-суждения Как доказать, что слово «рыжая» является именем прилагательным? Чем объяснить, что прилагательное «белые» относится к именам прилагательным множественного числа? - Каким образом прилагательное «тихое» отличается от прилагательного «первый»?
Как доказать, что слово «рыжая» является именем прилагательным? Ответ-умозаключение: Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? , является именем прилагательным. Слово «рыжая» обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какая? Следовательно, слово «рыжая» является именем прилагательным.
ИТОГ
Заявка на оценку «5» – 24 балла и больше «4» – 19 -23 баллов «3» – 12 - 18 баллов
Домашнее задание Из стихотворения С. Есенина «Зима» выписать прилагательные и определить их род.
СПАСИБО ЗА УРОК источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1) формировать умения определять...
Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России» 2 класс)
Цель урока: формирование умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с частью ...
Конспект по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных", 4 класс
Конспект по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных", 4 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о морфологических признаках имени прилагательного, его синтаксической роли.Задачи урокаПланируемые результатыДидактическ...
Части речи. Род имён существительных. 4 класс
Урок- игра по русскому языку...