Урок — обобщение по теме «Части речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Русский язык | Класс | 2 «Г» | |||
Учитель | Доставалова Ксения Ивановна | Дата проведения | 23.04.2024 | |||
Тема урока | Урок — обобщение по теме «Части речи» Цель урока: обобщить знания о частях речи. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point. | |||||
Организационная структура урока |
Основные этапы урока | Задачи этапа | Функции и виды деятельности учителя | Формы и виды деятельности учащихся |
Организационный момент | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест | Давайте начнём наш урок с того, что подарим друг другу хорошее настроение: я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и гостям. Улыбка улучшит всем настроение и поможет справиться с любыми трудностями. | Улыбаются друг другу и гостям. |
Актуализация знаний в начале урока | Повторение системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. | - Откроем тетради и подпишем сегодняшнее число. Кто сегодня рано встал? В школу кто не опоздал? - Это каждый из вас, то есть я. - Какую хитрость скрывает эта буква? - Вспомним написание словарных слов на букву Я. Запишите слова, вставьте пропущенную букву. Поставьте ударение. - Обменяйтесь тетрадями. Проверьте написание слов и ударение по словарю с. 135. | 23 апреля. Классная работа. Я. Пропишем Яя Может обозначать 2 звука в начале слова, после гласного звука, после ь и ъ знаков. Ябл..ко, ябл..ня, яг..да, ..зык, ..нварь. |
Постановка цели урока | Определение тему урока. Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. | На доске буквы СЧИТА ЧИЕР. - Разгадайте, какие слова я зашифровала и определите тему урока. - Какие части речи мы с вами уже знаем? - Ребята, но если мы их уже знаем, зачем нам снова проводить урок по данной теме? - Молодцы! Вот мы и сформулировали тему и цель нашего урока. | Тема сегодняшнего урока «ЧАСТИ РЕЧИ». Записывают в тетрадь. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог. Мы всё вспомним, проверим, хорошо ли усвоили знания, умеем ли применять знания на практике. |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, первичное закрепление | - Сегодня мы с вами будем говорить о словах. Слов в нашем языке очень много. И все они разные. У каждого своё значение, каждое что-то называет, указывает на что-то или служит для связи слов друг с другом. - Расскажи о каждой части речи по плану. Карточки появляются на доске. - На доске вы видите слова (разных частей речи. Распределите эти слова по группам. - Молодцы! Вы очень быстро и безошибочно выполнили это задание. | 1. Название 2. Вопросы 3. Что обозначает Работают у доски по одному. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу | Работа в группах. - Вспомните, что такое текст. - На карточке дан деформированный текст. Восстановите порядок слов в предложениях. Группа, которая справилась быстрее всех, зачитывает получившийся текст. Остальные проверяют себя. На доске (слайде) появляется текст. - Задание для первой колонки. Читает родитель. Знайте вы теперь отныне- Он членом предложения не бывает, Но дело этот малый твёрдо знает. Словам он руки помощи даёт. Им помогает, связи бережёт.
- Задание для второй колонки. Читает родитель. Определяю я предметы, - Запишите все имена прилагательные и подпишите их число. - Задание для третьей колонки. Читает родитель. Интересная часть речи - Запишите все глаголы и подпишите их число. | Текст — это 2 или более предложений, связанных между собой по смыслу, одной темой. Карточка. Землю, яркое, осветило, солнышко. На, зелёные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса. Солнышко, на деревьях, листочки, в лесу, ландыш, птиц, лес, голоса. Яркое, зелёные, душистый, звонкие. Осветило, распустились, расцвёл, наполнили. |
Динамическая пауза | Основные приемы динамической паузы | Существительное — хлопаем в ладоши Прилагательное — руки на пояс Глагол — топнем Местоимение - поворот | Выполнение упражнений. |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Решение учебных или практических задач | Звучит мелодия Петра Ильича Чайковского. - Какое время года можем узнать в данном музыкальном произведении? - В музыке весна описана звуками музыкальных инструментов. А с помощью каких слов мы можем в русском языке описать весну? - Читаю текст под музыку. Как называется текст, в котором много прилагательных? Карточку на доску. - Какую роль играют в данном тексте прилагательные? - В выделенных предложениях подчеркните основу предложения и подпишите над каждым словом часть речи. Коллективная проверка со слайда. | Композитор изобразил весну. На столах лежит карточка с текстом. С помощью прилагательных. Текст — описание. Они украшают текст, делают его разнообразным. Пришла Весна Пришла Весна. Взяла Весна тонкие мягкие кисточки и начала рисовать. Какое прекрасное настроение весной! |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы | - Ну, а сейчас вас ждёт небольшая С/Р. Для каждого приготовлен небольшой тест по теме, которую сегодня повторяли. - После выполнения, сдают тесты. | Выполнение теста самостоятельно. Проверка учителя. |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | - Мы справились с заданиями на нашем уроке - Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно? Что было интересным? А что было трудным? Дорисуйте улыбки. Покaжите, с каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите свои смайлики. | Оценивание урока. |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Формирование умения учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Материал для обобщения по теме "Части речи" во 2 классе.
Цель: Воспроизвести имеющиеся знания об изученных частях речи. Представленный материал может быть рассмотрен на нескольких уроках во 2 классе (УМК "Планета знаний")....
План - конспект урока русского языка в 3 классе. Обобщение по теме «Части речи».
Аннотация к уроку « Части речи» На уроке дети обобщают и закрепляют знания о самостоятельных частях речи, закрепляют опознавательные признаки, по которы...
Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»"
Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»" 2 класс...
Открытый урок русского языка. Обобщение по теме "Части речи" (2 класс)
Презентация предназначена для работы на уроке обобщения по русскому языку во 2 классе в конце учебного года....
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение по теме: Части речи.
Урок-путешествие по Солнечной системе по теме "Части речи.Обобщение"...