План - конспект урока русского языка в 3 классе. Обобщение по теме «Части речи».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Аннотация к уроку « Части речи»
На уроке дети обобщают и закрепляют знания о самостоятельных частях речи, закрепляют опознавательные признаки, по которым различаются имена существительные, имена прилагательные, глаголы. На основе опознавательных признаков, учатся анализировать и группировать слова, классифицировать их как части речи, решать в них орфографические задачи.
На уроке ученики должны осознавать язык, как средство общения, проявлять желание умело пользоваться русским языком. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, действовать по алгоритму, осознавать и преодолевать трудности, точно, ясно выражать свои мысли.
На уроке предусматривается чередование интеллектуальных и двигательных (физкультминутка) видов деятельности, групповая и парная виды работы. Дети учатся правилам культурного общения, Создаётся атмосфера доброжелательности и положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Обобщение по теме «Части речи».
Урок проводится в соответствии с ФГОС.
На данном уроке планируется достичь следующих результатов:
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения;
проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
Используемое оборудование:
учебник: Русский язык. 3 класс, авторы: М.С. Соловейчик Издательство: Москва “Ассоциация 21век”, 2016 г)
компьютер учителя;
мультимедийный проектор;
презентация Smart «Части речи»;
раздаточные материал, тесты.
Цели урока:
обучающие:
обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);
развивающие:
формировать умения анализировать звучащую речь;
развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.
Ход урока
«Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.»
Постановка цели урока
– У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете.
Представление гостей.
а) Школа,дом,трава,земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван,велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар,окно,природа.
Изменяюсь по числам,по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ...(существительное).
-Как зовут нашего гостя?
-Имя существительное
-Посмотрите, какие предметы у существительного на рисунке, и на какие вопросы отвечают эти предметы?(слайд)
-Что обозначает существительное?
На какие вопросы оно отвечает?
Кто? Что?
-Предмет
- Встречайте второго гостя
Художницу нашу знает весь свет
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие.
Оно с существительным живёт на редкость дружно,
Изменит окончание, когда ему нужно.
Оно его не бросит в воде и на земле:
Стоит в одном с ним роде и в одном числе.
– Как зовут нашего второго гостя?
- А теперь посмотрите на рисунок и скажите, как изменились предметы благодаря прилагательному?
- Что обозначает имя прилагательное?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
- Имя прилагательное
- Признак предмета
-Какой? Какая? Какое? Какие? Кошка была (какая?) белая, а стала усатая, полосатая, пушистая. Дерево было (какое?) голое, а стало зелёное, ветвистое, высокое.
Гриб был (какой?) белый, а стал яркий, красный, ядовитый.
- Встречайте третьего гостя
Я, страшное дело, какой деловой,
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю,
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю,
Укроп поливаю, кусты подстригаю,
И чисто – пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
Как зовут нашего третьего гостя?
- Глагол
- глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Он весь в движении.
- Так какие действия выполняет глагол?
- Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Что делает? Читает, пишет, играет, забивает, катается, скользит, бегает, покупает, отбивает.
- действие предмета
- Что делать? Что сделать?
- Какое общее название можно дать всем этим гостям?
-Части речи
Значит, что мы будем сегодня повторять?
Тема урока части речи
– Мы работаем над темой «Части речи».
– Работаем над развитием устной и письменной речи.
– Хотим получить хорошую оценку, закрепить знания.
Актуализация знаний, работа над УУД
-Откроем тетради, запишем дату, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложим ручки.
- выполним каллиграфическую минутку.
С какой целью мы её проводим?
- Отрабатываем навык красивого письма
Посмотрите запись на доске.
зима – с
холодная – п
наступила – ?
Догадайтесь, как слово связано с буквой. Кто догадался, скажите какую букву можно поставить вместо вопроса. Докажите.
-зима существит.
- холодная прилагат.
- наступила глагол
Букву г
Вот мы и определили, какие буквы будем писать на чистописании. Мы будем отрабатывать соединения букв. с п г
Физкультминутка
Орф.минутка
Ребята, прочитайте слова на доске.(Дек_брь, м_дведь, м_роз, в_рона, за_ц, сн_жный, с_льный, уд_рить ) – Обсудите с партнёром по парте\\\ правописание данных слов.
– Придумайте новое задание.
– Какие задания вы придумали?
Идет обсуждение, проверка работы по слайду. Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму.
– Распределить слова на группы:
сущ. прил. глагол
– Составьте с ними предложения
Декабрь был снежный. Ударил сильный мороз
Работа в парах (2 человека). Самопроверка
-Найдите главные члены предложения в составленных предложениях
Игра «Расставь по своим местам»
Проблемная ситуация
Даны слова: - Ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи. (Тетрадь, школьный, учиться, ученик, пенал, классная, думать, умные, решать, карандашей, трудного, пишут.
– Работа в группах. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученного и УУД
- Расскажите о каждой части речи по алгоритму:
- Часть речи
- Вопрос
- Роль в речи
- Член предложения
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Самостоятельная работа (3 уровень содержит проблемную ситуацию)
Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.
1 уровень
Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.
- Как вы определяли часть речи?
2 уровень
Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.
- Как вы находили лишнее слово?
3 уровень
Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
лес - … , …
Работают самостоятельно
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Какие три гостя приходили к нам сегодня на урок?
- Давайте расскажем то, что мы о них знаем.
- А как вы думаете, мы знаем о них всё или не всё?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Какое задание вызвало затруднение?
– Несколько учеников высказывают свои мнения.
Д/з Домашнее задание (слайд № 5)
стр. 5 упр. 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о частях речи
урок закрепления и обобщения знаний по теме "Части речи"...
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".
На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....
Конспект урока русского языка «Наши проекты. В словари за частями речи» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Цели урока по выпускной квалификационной работе: профилактика дисграфии, связанной с нарушен...
Урок русского языка. 3 класс. Школа России. Тема: Части речи. Имя прилагательное.
Урок русского языка. 3 класс. Школа России. Тема: Части речи. Имя прилагательное....
Конспект урока русского языка «Наши проекты. В словари за частями речи», УМК «Школа России», 2 класс
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Планируемые результаты: Предметные:знать: что такое словарь, виды слова...