Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов.
план-конспект по русскому языку
Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов. Конспек, презентация, дидактический материал и ссылка на тренажёр по данной теме на платформе лёрнинг апс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Спряжение" | 187.55 КБ |
Презентация к конспекту "Спряжение" | 2.31 МБ |
Задания. Дид. материал | 27.65 КБ |
Учебние | 1.16 МБ |
Ссылка на тренажёр по теме "Спряжение" | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Ф.И. О. студента
Предмет: Русский язык
УМК: Начальная школа XXI века
Класс: 4 «В»
Тема урока: Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формированию знаний об алгоритме определения спряжений в безударных личных окончаниях глаголов.
Задачи урока:
Дидактические: повторение знаний о глаголе; актуализация знаний о спряжении глаголов; формирование умения определять спряжение у глаголов с безударными личными окончаниями по алгоритму.
Развивающие: развитие умения формулировать собственное мнение при ответе на вопросы учителя; контролировать действия партнёра при выполнении парной и фронтальной работы; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; извлекать из текста информацию, представленную в явном виде; оценивать собственную деятельность в конце урока с помощью приёма «плюс-минус-интересно».
Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи при выполнении устных и парных заданий.
Подпись методиста
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока (время) | Образовательная задача этапа урока (задачи конкретизируются через содержание урока) | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф, И, П, Г. | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2-3 минуты) | Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения данного материала. | Учебная установка | Организует приветствие. -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок Русского языка. Присаживайтесь. -Предлагаю начать наш урок с установки, которую каждый даст для себя. Прочитайте эти слова: Я буду внимательным. Буду думать. Буду размышлять. Буду догадлив, старателен. -Как вы думаете, для чего нам эти качества? -Всё верно, молодцы. Я хочу, чтобы эти качества пригодились вам сегодня на уроке. | Приветствуют учителя. По желанию читают слова: Я буду внимательным. Буду думать. Буду размышлять. Буду догадлив, старателен. Обучающиеся по желанию произносят вслух. -Благодаря этим качествам, мы можем решить задачи урока. | Ф | ТСО, презентация | - | - | К. Использует коммуникативные средства. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | ||||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы (8-10 минут) | Организует словарную работу. Организует актуализацию знаний о глаголе. Организует постановку учебной проблемы. | Анаграммы Словарная работа Беседа | Организует словарную работу. -Ребята, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классную работу. -Ребята, расшифруйте анаграммы: НЕЛЕГДА, РЕГОЙ, ТАРАБОТЬ. -Что у вас получилось? -Запишите эти слова, подчеркните орфограммы, поставьте ударение. Организует актуализацию знаний о глаголе. - Какое слово лишнее в этом ряду? -Почему? Есть необычная страна, Которой не найдёшь на карте, Для нас доступна будет лишь она Вот здесь на нашей парте. И путешествовать в неё Отправимся мы снова, А называется она… - О какой части речи пойдет разговор на уроке? -Да, сейчас мы вспомним всё, что уже знаем о глаголе. -Ребята, сейчас в группах предлагаю выполнить задание на карточке. Как мы работаем в группе? -Посмотрите, что вам нужно будет сделать? -Всё верно.
-Итак, проверим. -Спасибо. Молодцы! - О чём вы говорили на предыдущих уроках русского языка? -Что такое спряжение? -Глаголы какого спряжения бывают? -Ребята, а что вам помогает определить спряжение глаголов? Организует постановку учебной проблемы. - А сейчас, ребята, я хочу предложить вам заглянуть на минутку на урок русского языка в один 4 класс. -Прочитайте, что произошло? -Что вы заметили? -Какого спряжения глагол в предложении Саши. Почему? -А в предложении Маши? -А может ли один и тот же глагол быть и первого и второго спряжения? -Значит кто-то из ребят допустил ошибку. Попробуем разобраться в этом. -Но сначала скажите, почему возникла ошибка? -Умеем ли мы определять спряжение глагола по безударному окончанию? -Какой возникает вопрос? -Сформулируйте тему урока. -Определите задачи на урок, используя слова подсказки: узнать, учиться, проверить. | Выполняют словарную работу. В рабочей тетради записывают число и классную работу. -ЛЕГЕНДА, ГЕРОЙ, РАБОТАТЬ. Записывают слова в рабочую тетрадь, подчёркивают орфограммы, ставят ударение. Называют, что такое глагол и его характеристики. -Лишнее слово работать, так как это глагол. -Страна глагола. -О глаголе. -Должен быть ответственный, работать должны все. -Нужно будет соотнести. Выполняют парную работу на карточке.
Обучающиеся по желанию называют получившиеся ответы (на слайде таблица постепенно заполняется). Обучающиеся отвечают на вопрос. -О спряжении глаголов. -Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний. -Глаголы бывают 1 и 2 спряжения. -Спряжение глаголов мы смогли определить по ударным окончаниям, так как мы уже знаем таблицу личных окончаний глаголов. Определяют место своего затруднения. По желанию один из обучающихся зачитывает: -Ребята изучили спряжение глаголов и писали диктант. Саша написал: «Ярко светит солнце», а Маша написала: «Ярко светет солнце». -Ребята по разному написали глагол светит. -У Саши глагол светит 2 спряжения, потому что он написал окончание –ит -А у Маши этот глагол 1 спряжения, потому что она написала окончание –ет. - Один и тот же глагол не может быть и первого, и второго спряжения, потому что спряжение – это постоянный признак глагола. -Кто – то из ребят допустил ошибку, потому что окончание безударное, и на слух нельзя определить, какое окончание надо писать. -Нет. -Как определить спряжение глагола, если окончание безударное? -Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов. -Узнать, как определять спряжение глагола, если окончание безударное. -Учиться определять спряжение глагола, если окончание безударное. -Проверить умения определять спряжение глагола, если окончание безударное. | Ф Г Ф Ф Ф | ТСО, презентация Дидактический материал-карточки с заданием ТСО, презентация. | Фронтальный контроль Самопроверка по эталону | Называет, что такое глагол и его характеристики Определяет спряжения глаголов | К. Формулируют собственное мнение при ответе на вопросы учителя. Р. Контролирует действия партнёра при выполнении парной работы. П. Осуществляет анализ объекта(задание на карточке). К. Формулируют собственное мнение при ответе на вопросы учителя. | Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||
Решение учебной проблемы. «Открытие» нового знания (10-12 минут) | Организует деятельность обучающихся по выявлению алгоритма определения спряжения глагола. | Беседа Алгоритм | Организует деятельность обучающихся по выявлению алгоритма определения спряжения глагола. -Какая 1 задача урока? -Как будем её решать? -Ребята, предположите, как можно определить спряжение глагола, если окончание безударное? -Откройте учебник на стр.109. -Что значит начальная форма глагола? - Ребята, сейчас предлагаю поработать в парах. Как мы работаем в парах? -У вас на столах лежат карточки, в которых прописаны глаголы, вам нужно будет выделить окончание в этих глаголах и поставить ударение. светит – летаете – играет – Чем похожи эти глаголы? Какое у них в всех окончание? -Первая пара, назовите окончание и ударение у первого слова. Определите н. ф. этого глагола? Какое будет спряжение? -Вторая пара, назовите окончание и ударение у второго слова. Определите н. ф. этого глагола? Какое будет спряжение? -Третья пара, назовите окончание и ударение у третьего слова. Определите н. ф. этого глагола? Какое будет спряжение? -Назовите окончание и ударение у четвёртого слова. Определите н. ф. этого глагола? Какое будет спряжение? -Найдите глаголы II спряжения, посмотрите на их неопределенную форму, что заметили? -Найдите глаголы I спряжения, что можете сказать об их неопределенной форме? -Итак, какие же глаголы относятся ко II спряжению? -К I спряжению? -Предлагаю составить алгоритм нахождения спряжения глаголов с безударными окончаниями (алгоритм постепенно появляется на слайде). -Что для этого нужно сделать? Перечислите те действия, которые вам необходимо выполнить. -Ещё раз обратим внимание на глаголы исключения. Посмотрите на их окончания. Несмотря на то что, окончания этих глаголов говорят, что они должны быть 1 спряжения, эти глаголы являются 2 спряжением. Их можно запомнить благодаря стихотворению. Прочитайте (стихотворение на доске) Гнать, держать, Смотреть и видеть. Дышать, слышать, Ненавидеть. И зависеть и терпеть. И обидеть и вертеть. (глаголы появляются на слайде, а после вывешиваются в печатном виде на доску.) -Итак, давайте ещё раз обратимся к обучающимся Маше и Саши, кто же из ребят правильно написал глагол и какое у него спряжение? -Какая была 1 задача урока? -Решили задачу? | Называют алгоритм определения спряжения глагола. - Узнать, как определять спряжение глагола, если окончание безударное? -Выполнять задания, работать с учебником. Высказывают своё мнение. Открывают учебник на стр.109. Если у глагола безударное личное окончание, то его спряжение определяется по начальной форме. -Глаголы начальной формы отвечают на вопросы – что делать? –что сделать? Ко 2-му спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на – ить (кроме глаголов: брить, стелить; 4 глагола, начальная форма которых оканчивается на –ать: гнать, дышать, держать, слышать; 7 глаголов, начальная форма которых оканчивается на –еть: вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть. К 1-му спряжению относятся все остальные глаголы. -Слушать друг друга, не перебивать. -В этих глаголах окончания безударные. Называют окончания и ударения в словах: ит, ете, ят, ет, определяют спряжение. светит –светить 2 спр. чистят–чистить 2 спр. -Их неопределенная форма заканчивается на – ить. -Оканчиваются не на – ять, ать. -На – ить -Не на – ить 1. Поставь ударение. 2. Если окончание ударное, пиши как слышишь. 3. Если окончание безударное, поставь глагол в неопределенную форму. 4. Определяю спряжение: если оканчивается на –ить, то это глагол 2 спряжения – пишу И; если оканчивается не на ить (-ать, -ять,-оть,-уть,-ыть,-ти), то это глагол 1 спряжениям – пишу Е. -Саша написал правильно глагол светит, окончание ИТ, 2 спр. -Узнать, как определять спряжение глагола, если окончание безударное? -Да. | Ф П Ф | Учебник русского языка ТСО, презентация | Фронтальный контроль | Называет алгоритм определения спряжения глагола, если окончание безударное Определяет спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | К. Использует коммуникативные средства; высказывает своё мнение при составлении алгоритма. П. строит сообщения в устной форме с места. | Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||
Физминутка (1-2 минуты) | Обеспечить активный отдых организму обучающихся в процессе определенной учебной деятельности. | Организует деятельность обучающихся по выполнению физической минутки. -Я буду называть глаголы, если глагол 1 спр. Поднимаем руки вверх, если 2 спр, то в стороны. -Жгут – 1 спр. -Гнать – 2 спр. -Понимать – 1 спр. -Вырастить – 2 спр. | Выполняют физические упражнения. Поднимают руки вверх Руки в стороны Поднимают руки вверх Руки в стороны | Ф | - | - | - | - | Проявляет установку на здоровый образ жизни | |||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление (12-15 минут) | Организует деятельность обучающихся по формированию умения применять алгоритм нахождения спряжения глаголов с безударными окончаниями. Организует деятельность обучающихся по проверке сформированности умений определять спряжение глагола с безударными личными окончаниями. | Практический метод (выполнение интерактивного задания) Объяснение Комментированное выполнение заданий из учебника. | Организует деятельность обучающихся по формированию умения применять алгоритм нахождения спряжения глаголов с безударными окончаниями. -Какая 2 задача урока? -Как будем решать данную задачу? -Предлагаю вам выполнить интересное задание. Посмотрите, что вам нужно сделать? -Всё верно. Вам нужно будет определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями с объяснением по алгоритму. -Всем спасибо. Молодцы. Организует деятельность обучающихся по проверке сформировпнности умений определять спряжение глагола с безударными личными окончаниями. -Какая 3 задача урока? -Как мы будем решать эту задачу? -Рассмотрите внимательно карточку с самостоятельной работой. Что нужно сделать? -Обратите внимание, что карточка состоит из двух заданий. Первое является обязательным для всех. Второе задание выполняете по желанию, если можете с ним справиться. Задание №1. Тревож_шь маму, ужина_м в столовой, меша_те Диме, угрожа_т жизни, люб_шь красоту, стира_м белье, лета_шь легко. *Задание №2. Придумайте и запишите глаголы с безударными личными окончаниями. Определите их спряжение. Организует взаимопроверку выполненного задания по эталону. -По каким критериям мы можем оценить 1 задание? Если кто-то выполнил второе задание, его я проверю и оценю сама, когда вы мне сдадите в конце урока ваши карточки. -Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполненного задания с эталоном на слайде, поставьте оценку. -Обменяйтесь тетрадями обратно. -У кого оценка «5», поднимите руку. -Спасибо. Молодцы. -У кого были допущены ошибки и в чём? | Находят спряжения глаголов с безударными окончаниями. -Учиться определять спряжение глагола, если окончание безударное. -Будем выполнять задания. -Определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, используя алгоритм. -Нос_шь – н.ф. носить, оканчивается на ИТЬ, 2 спр., пишется буква И. -Тян_шь-н.ф. тянут, оканчивается на УТЬ, 1 спр., пишется буква Е. -Услыш_шь-н.ф. услышать, оканчивается на АТЬ, 1 спр., пишется буква Е. -Свет_т-н.ф. светить, оканчивается на ИТЬ, 2 спр., пишется буква И. -Леп_шь-н.ф. лепить, оканчивается на ИТЬ, 2 спр., пишется буква И. -Лета_те-н.ф. летать, оканчивается на АТЬ, 1 спр., пишется буква Е. Определяют спряжение глагола с безударными личными окончаниями. -Проверить свои умения по теме. -Будем выполнять самостоятельную работу. -В личные окончания глаголов вставить пропущенные буквы, определить спряжение, подчеркнуть орфограммы. Выполняют самостоятельную работу. Задание №1. Тревожишь маму (2 спр.), ужинаем в столовой (1 спр.), мешаете Диме (1 спр.), угрожаете жизни (1 спр.), любишь красоту (2 спр.), стираем бельё (1 спр.), летаешь легко (1 спр.). *Задание №2. Засыпаешь - засыпать (1 спр.), замечаешь – замечать (1 спр). Выполняют взаимопроверку выполненного задания по эталону. Высказывают своё мнение:
2 ошибки – оценка «4» 3ошибки – оценка «3» Поднимают руку те, у кого оценка «5» Высказывают свои трудности. | Ф И
И | Интерактивное оборудование ТСО, презентация Дидактический материал-задание для самостоятельной работы | Комментированное выполнение интерактивного задания Фронтальный контроль Взаимопроверка и взаимооценивание | Определяет спряжение глаголов с безударными окончаниями Определяет спряжение глаголов с безударными окончаниями | К Формулирует собственное мнение. П. Осуществляет поиск необходимой информации в учебнике К. используют коммуникативные средства при проверке задания. | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты) | Организует деятельность обучающихся по подведению итогов урока. Организует рефлексию учебной деятельности, используя приём «плюс-минус-интересно». | Итоговая беседа Приём «плюс-минус-интересно» | Организует деятельность обучающихся по подведению итогов урока. -Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке? -Что мы выяснили? Организует рефлексию учебной деятельности, используя приём «плюс-минус-интересно». -Ребята, сейчас я вас попрошу выполнить следующие: (на слайде появляются слова «плюс», «минус», «интересно»). -Плюс –это что понравилось на уроке, что вызвало положительные эмоции, что было полезным, что помогло достигнуть цели. -Минус-что осталось непонятным; что не понравилось на уроке. -Интересно-что интересного узнал на уроке, что хотел бы узнать, какие хочешь задать вопросы учителю. | Подводят итоги урока. -О спряжении глаголов с безударными окончаниями. -Для того, чтобы определить спряжение глагола, у которого безударное окончание нужно: 1. Поставь ударение. 2. Если окончание ударное, пиши как слышишь. 3. Если окончание безударное, поставь глагол в неопределенную форму. 4. Определяю спряжение: если оканчивается на –ить, то это глагол 2 спряжения – пишу И; если оканчивается не на ить (-ать, -ять,-оть,-уть,-ыть,-ти), то это глагол 1 спряжениям – пишу Е. Выполняют рефлексию учебной деятельности используя приём «плюс-минус-интересно». | Ф И | ТСО, презентация | - | Называют алгоритм нахождения спряжения глагола, у которого безударное окончание | П.: строит сообщения в устной форме. Р. Оценивает собственную деятельность | - |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я буду внимательным. Буду думать. Буду размышлять. Буду догадлив, старателен.
Расшифруйте анаграммы! НЕЛЕГДА РЕГОЙ ТАРАБОТЬ ЛЕГЕНДА ГЕРОЙ РАБОТАТЬ
Страна глагола
Проверка! Я- глагол часть обозначаю отвечаю на вопросы имею в предложении имею грамматические признаки речи действие предмета и состояния что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д. начальную (неопределенную форму) чаще всего бываю сказуемым время число лицо род (в прошедшем времени) вид спряжение
Ребята изучили спряжение глаголов и писали диктант. Саша написал: «Ярко светит солнце», а Маша написала: «Ярко светет солнце».
Поставьте глаголы в неопределенную форму и определите спряжение. светит – летаете – чистят – играет – светить 2 спр . чистить 2 спр . летать 1 спр . играть 1 спр
1. Поставь ударение. 2. Если окончание ударное, пиши как слышишь. 3. Если окончание безударное, поставь глагол в неопределенную форму. 4. Определи спряжение: если оканчивается на – ить , то это глагол 2 спряжения – пишу И; если оканчивается не на ить (- ать , -ять,- оть ,- уть ,- ыть ,- ти ), то это глагол 1 спряжения – пишу Е. Алгоритм
Гнать, держать, Смотреть и видеть. Дышать, слышать, Ненавидеть. И зависеть и терпеть. И обидеть и вертеть.
Ребята изучили спряжение глаголов и писали диктант. Саша написал: «Ярко светит солнце», а Маша написала: «Ярко светет солнце».
1 спряжение 2 спряжение
Интерактивное задание
Проверка! 0-1 ошибка – оценка «5» 2 ошибки – оценка «4» 3 ошибки – оценка «3» Тревожишь маму ( 2спр .), ужинаем в столовой ( 1спр .), мешаете Диме (1спр .), угрожаете жизни ( 1спр .), любишь красоту ( 2спр.).
«Плюс» «Минус» «Интересно»
Предварительный просмотр:
Я- глагол | часть | начальную (неопределенную форму) |
обозначаю | чаще всего бываю сказуемым | |
отвечаю на вопросы | Речи | |
имею |
#1089;пряжение | |
в предложении | действие предмета и состояния. | |
имею грамматические признаки | что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д | |
Я- глагол | часть | начальную (неопределенную форму) |
обозначаю | чаще всего бываю сказуемым | |
отвечаю на вопросы | Речи | |
имею |
#1089;пряжение | |
в предложении | действие предмета и состояния. | |
имею грамматические признаки | что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д | |
Я- глагол | часть | речи |
обозначаю | действие предмета и состояния. | |
отвечаю на вопросы | что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д. | |
имею | начальную (неопределенную форму) | |
в предложении | чаще всего бываю сказуемым | |
имею грамматические признаки |
|
Я- глагол | часть | начальную (неопределенную форму) |
обозначаю | чаще всего бываю сказуемым | |
отвечаю на вопросы | Речи | |
имею |
#1089;пряжение | |
в предложении | действие предмета и состояния. | |
имею грамматические признаки | что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д | |
Я- глагол | часть | речи |
обозначаю | действие предмета и состояния. | |
отвечаю на вопросы | что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д. | |
имею | начальную (неопределенную форму) | |
в предложении | чаще всего бываю сказуемым | |
имею грамматические признаки |
|
Для группы
Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов.
,как определять спряжение глагола, если окончание безударное.
определять спряжение глагола, если окончание безударное.
умения определять спряжение глагола, если окончание безударное.
Светит Летаете Играет |
Светит Летаете Играет |
Светит Летаете Играет |
Для пары
Тема:
Узнать
Учиться
Проверить
определять спряжение глагола, если окончание безударное.
Алгоритм определения спряжений у глаголов с безударными личными окончаниями
1. Поставь ударение.
2. Если окончание ударное, пиши как слышишь.
3. Если окончание безударное, поставь глагол в неопределенную форму.
4. Определяю спряжение: если оканчивается на –ить, то это глагол 2 спряжения – пишу И; если оканчивается не на ить (-ать, -ять,-оть,-уть,-ыть,-ти), то это глагол 1 спряжения – пишу Е.
Самостоятельная работа
Ф.И.
Задание №1
Тревож_шь маму, ужина_м в столовой, меша_те Диме, кос_т траву, угрожа_т жизни, люб_шь красоту.
*Задание №2
Придумайте и запишите глаголы с безударными личными окончаниями. Определите их спряжение.
Самостоятельная работа
Ф.И.
Задание №1
Тревож_шь маму, ужина_м в столовой, меша_те Диме, кос_т траву, угрожа_т жизни, люб_шь красоту.
*Задание №2
Придумайте и запишите глаголы с безударными личными окончаниями. Определите их спряжение.
Самостоятельная работа
Ф.И.
Задание №1
Тревож_шь маму, ужина_м в столовой, меша_те Диме, кос_т траву, угрожа_т жизни, люб_шь красоту.
*Задание №2
Придумайте и запишите глаголы с безударными личными окончаниями. Определите их спряжение.
Самостоятельная работа
Ф.И.
Задание №1
Тревож_шь маму, ужина_м в столовой, меша_те Диме, кос_т траву, угрожа_т жизни, люб_шь красоту.
*Задание №2
Придумайте и запишите глаголы с безударными личными окончаниями. Определите их спряжение.
Самостоятельная работа
Ф.И.
Задание №1
Тревож_шь маму, ужина_м в столовой, меша_те Диме, кос_т траву, угрожа_т жизни, люб_шь красоту.
*Задание №2
Придумайте и запишите глаголы с безударными личными окончаниями. Определите их спряжение.
Самостоятельная работа
Ф.И.
Задание №1
Тревож_шь маму, ужина_м в столовой, меша_те Диме, кос_т траву, угрожа_т жизни, люб_шь красоту.
*Задание №2
Придумайте и запишите глаголы с безударными личными окончаниями. Определите их спряжение.
Алгоритм определения спряжений у глаголов с безударными личными окончаниями
1. Поставь ударение.
2. Если окончание ударное, пиши как слышишь.
3. Если окончание безударное, поставь глагол в неопределенную форму.
4. Определяю спряжение: если оканчивается на –ить, то это глагол 2 спряжения – пишу И; если оканчивается не на ить (-ать, -ять,-оть,-уть,-ыть,-ти), то это глагол 1 спряжения – пишу Е.
определять спряжение глагола, если окончание безударное.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте. Представляю вашему вниманию тренажёр, состоящий из 4 заданий. Каждое задание соответствует определённому уровню усвоения знаний.
Первое задание – направлено на отработку уровня УЗНАВАНИЕ, здесь предлагается
Второе задание – ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Третье задание – ПОНИМАНИЕ
Четвёртое задание – ПРИМЕНЕНИЕ
Данный тренажёр создан с целью формирования знаний у обучающихся об алгоритме определения спряжений в безударных личных окончаниях глаголов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Безударные личные окончания глаголов 1-ого и 2-ого спряжения"
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 4 класса по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов 1-ого и 2-ого спряжения". Тест составлен с помощью программы Microsoft...
Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения
Урок позволяет в интересной форме проверить и закрепить знания учащихся о безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Он познавателен, доступен и способствует активизации познавательн...
Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"
Цели урока:· закрепить знания о неопределенной форме глагола;· упражнять в написании безударных личных о...
"Правописание безударных личных окончаний глаголов 1, 2 спряжения"
Урок русского языка направлен на формирование навыка правописания безударных личных окончаний глагола. В ходе урока перед детьми раскрываются секреты здоровья знаменитых людей....
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Материал к уроку русского языка в 4 классе, созданный в программе SMART Notebook, в помощь проведения урока закрепления по теме "Глагол. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II...
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений
Конспект урока в 4 классе по учебнику А.В. Поляковой...
- Мне нравится (1)