Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока в 4 классе по учебнику А.В. Поляковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r.yaz_.prav_.bezud_.lichn_.okonch.gl_.1_i_2_spr.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по учебнику А.В. Поляковой по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений».
Цель. Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на освоение знаний об алгоритме правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений и умения выбирать букву гласного звука в безударном окончании глагола с опорой на алгоритм.
Задачи.
- Организовать повторение знаний, актуальных для изучения новых;
- мотивировать учащихся на освоение новых знаний и умений;
- создать проблемную ситуацию через пробное действие;
- организовать фиксацию затруднений и их причины;
- организовать планирование выхода из проблемной ситуации (постановки цели и задач);
- организовать самостоятельную работу по освоению новых знаний и умений;
- организовать контрольную процедуру;
- организовать рефлексивную оценку.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
НА ДОСКЕ слова: жарить, резать, чистить, дарить, болеть.
У. - Какой частью речи являются данные слова?
Д. - Глаголы.
У. - Выделите суффиксы у данных глаголов.
- На что указывает суффикс ть в этих глаголах?
Д. - На форму инфинитива.
У. - А знаете ли вы, о чем рассказывает суффикс перед суффиксом ть?
Д. - Не знаем.
- Мотивация.
У. - Хотите открыть эту тайну?
Д. - Да.
У. - На сегодняшнем уроке вы откроете эту тайну. Вы готовы выступить в роли исследователей?
- Итак, приступим к исследованию.
3. Создание проблемной ситуации.
НА ДОСКЕ слова: нес_шь, жар_шь, говор_шь, реж_те, чист_те, дар_т, бер_те, боле_шь.
У. - (Группировка гласных по месту ударения)
- Выпишите глаголы, в которых нет сомнений в правописании окончаний глаголов в один столбик, в которых есть сомнения - в другой.
- Фиксация затруднений. Выявление причин.
У. - Почему правописание окончаний глаголов 1 столбика не вызвало сомнений?
Д.- Окончания ударные.
У. - Почему правописание окончаний глаголов 2 столбика вызвало затруднение?
Д. - Окончания безударные, не знаем, какую букву написать.
У. - Почему?
Д. - Знаем, как определить спряжение по ударным окончаниям, а по безударным — не знаем.
У. - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?
Д. - Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений.
У. - Какую цель вы поставите?
Д. - Узнать, как определить букву гласного в безударных окончаниях глаголов и научиться правильно писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.
У. - Что для этого нужно?
Д. - Узнать, способ определения, рассмотреть образец действия, самим потренироваться, проконтролировать себя.
У. - Из этой сказочной истории необходимо добыть научную информацию и обработать её.
(Работа в группах, обсуждение результатов работы)
У. - На основе ваших наблюдений с моей помощью составим алгоритм действий по определению буквы гласного в безударных окончаниях глаголов.
5.Составление алгоритма действий.
Алгоритм. 1. Глаголы настоящего и будущего времени с безударным окончанием.
- Поставить глагол в неопределенную форму.
- Определить, какой гласный стоит перед суффиксом -ть у глагола в неопределенной форме.
- Если гласный — и-, то глагол II спряжения.
- Если любой другой гласный, кроме — и-, то глагол I спряжения.
У. - Вот так инфинитив помог глаголам с безударными личными окончаниями.
6. Рассматривание образца действия при выборе безударной гласной в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени.
У. - Вернёмся к глаголам в форме инфинитива ( жарить, резать, чистить, дарить, болеть.)
О чём же рассказывает суффикс перед суффиксом -ть? Вы можете открыть эту тайну?
Д. - Если гласный — и — перед -ть, то глагол II спряжения, а если другой гласный , то глагол относится к I спряжению.
У. - Определите спряжение данных глаголов и по составленному алгоритму определите, какой гласный нужно написать в окончании глаголов, при написании которых у вас возникло затруднение. (Дети объясняют написание по алгоритму)
Жаришь
режете
он дарит
болеешь
- Самостоятельная работа по освоению новых знаний и умений.
У. - Потренируемся в применении полученных знаний. Работать будем по алгоритму.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Лето собира_т, а зима поеда_т. Что написано пером, не выруб_шь топором. Хоч_шь есть калачи, не сидс на печи. Месяц свет_т, но не гре_т.
У. - Проконтролируйте себя, проверив работу.
- Контроль усвоения новых знаний.
У. -Следующее задание вы будете выполнять в парах на листочках. Дополните словосочетания подходящими по смыслу глаголами I спряжения в 3 лице ед.числе, а глаголами II спряжения во 2 лице ед.числе.
Ручкой …, ножницами …, напильником …, красками …, косой …, под дождём …,
грузовиком …, с куклой …, через скакалку …, в бассейне …, снеговика …, топором …,по линейке ...
- Рефлексивная оценка.
У. - Подведём итог урока. Какие цели вы ставили? Достигли ли вы целей? Чему научились? Какие умения освоили?
Учитель оценивает работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание безударных личных окончаний глаголов 1, 2 спряжения"
Урок русского языка направлен на формирование навыка правописания безударных личных окончаний глагола. В ходе урока перед детьми раскрываются секреты здоровья знаменитых людей....
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Материал к уроку русского языка в 4 классе, созданный в программе SMART Notebook, в помощь проведения урока закрепления по теме "Глагол. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II...
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....
Русский язык 4 класс. Карточки по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов 1, 2 спряжений".
Работа с этим материалом поможет сформировать навык написания безударных личных окончаний глаголов....
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Обобщение и закрепление правил правописания окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов второго спряжения»
Данный урок русского языка проводится в 4-ой четверти с целью закрепления умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов 2- го лица настоящего и будущего времени. С помощью алгоритма учен...