План-конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В публикациях есть презентация к предложенному плану-конспекту урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_09_03_2022.docx | 53.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
В 3 «А» классе в ГБОУ школа-интернат «Преодоление»
Разработала студентка 42 группы
Специальность 44.02.05
Коррекционный учитель начальных классов
Тарабукина Олеся Владимировна
Оценка ____________
Учитель: Турланова Жанна Анатольевна _______________
г. о. Самара, 2022
Класс: 3 «А»
Предмет: Русский язык
Учебник, авторы: УМК «Школа России», Канакина В.П, Горецкий В.Г.
Тема урока: «Изменение имен прилагательных по родам»
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: развитие умения употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания.
формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде);
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить способы определения рода у имен прилагательных; закрепить умение изменять прилагательные по родам.
Метапредметные:
коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
личностные результаты: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Задачи:
дидактические: сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных;
развивающие: развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память;
воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.
Ресурсы: учебник, мультимедийная презентация, карточки.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Словесный метод: беседа | Приветствует учащихся. Просит встать поприветствовать | Приветствуют учителя и друг друга | Фронтальная форма обучения. | - | 2 м и н | Р: организация своей деятельности | Л: Самоопределение к деятельности | |
Актуализация знаний | Проверяют готовность к уроку | Словесный метод: беседа | Проводит словарную работу и работу на карточках | Учащиеся выходят к доске, выполняют задания | Фронтальная форма обучения. | презентация | 5 м и н | Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; П: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
Постановка учебной задачи и ее решение. | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | Словесный: беседа, практический – задания на карточках | Подводит тетей к теме урока, ставит цель, задачи | Отвечают на вопросы учителя, ставят цель, задачи совместно с учителем | Фронтальная, групповая | - | 5 м и н | П: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К: Отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Л: Ставить себе прогностическую оценку; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
Открытие нового знания | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Словесный: беседа, фронтальный опрос | Выполняют упражнение из учебника | Слушают учителя, выполняют упражнение совместно с учителем. | Фронтальная, групповая | презентация | 10 м и н | Л: Осознавать свои возможности в учении, рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, проявлять познавательный интерес | ||
Включение в систему знаний | Проверить усвоенный учебный материал | Словесный метод: беседа, практический метод - выполнение упражнений | Учитель предлагает выполнить тест по теме | Выполняют тест на закрепление по теме урока. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | - | 10 м и н | Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности с помощью метода проектов; К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками благодаря методу обсуждения | Л: Формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно | |
Этап рефлексия | Подвести итоги урока | Словесный: беседа | Задаёт вопросы по теме урока, подводит итог с учащимися. | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока. | Фронтальная | - | 3 м и н | К: Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Л: Формирование личностного смысла учения | Л: Формировать умение слушать и отвечать на вопросы учителя |
Конспект урока
Этапы | Прямая речь учителя | Прямая речь обучающихся |
Организационный момент | «- Здравствуйте, ребята!» «-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!» «-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа». «-Проведем с вами словарную работу». На доске слова, с пропущенными буквами, нужно поставить ударение. Р_машка, р_бята, товари_, м_дведь, д_журный, к_бинет, м_роз, т_традь, п_льто, к_рабль | Приветствуют учителя. Выходят к доске, ставят ударение и вставляют пропущенные буквы. |
Актуализация знаний | «-Молодцы, всё справились со словарной работой» «-Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?» «-Давайте вспомним, от чего же зависит род имен прилагательных?» «-Как мы определяем род имени прилагательного?» «-Молодцы, всё верно! Сегодня мы с вами продолжим работать по этой теме. У вас на парах лежат карточки с заданием. Прочитайте его». «-Что нужно сделать?» «-Верно! Приступаем к работе!» Карточка №! Вёсел.. настроение, солнечн.. день, высок... лестница, маленьк.. собачка, вкусн.. торт, коротк.. пальто, свеж.. салат, тёпл.. каша, голуб.. небо. «-Теперь, посмотрим на слайд и проверим, как вы справились с заданием» «-Поставьте карандашом себе оценку: если 0-1 ошибка- 5, 2 ошибки – 4, 3 ошибки-3» | Выполняют задание на карточках. «-Изменение имен прилагательных по родам» «-От имени существительного» «-По роду существительного определяем род имени прилагательного» Читают задание. «-Нужно прочитать, вставить пропущенные окончания и определить род имен прилагательных». Выполняют задание на карточках. Проверяют задание, ставят оценку. |
Постановка учебной задачи и ее решение | «-Откроем учебник на странице 74, посмотрите на 128 упражнение» «-Прочитайте задание про себя» «-Что нужно сделать?» «-Верно! Будем работать у доски и в тетрадях» «-Жаренный картофель (картофель (какой?) жаренный, окончание ый, род (он мой) мужской) «-Ребята, слово московское под цифрой 2, значит нужно сделать морфемный разбор» «-Слово речь под цифрой 1- фонетический разбор» | «-Списать, вставляя пропущенные буквы, выделить окончания имен прилагательных, определить род, указать вопрос» Выполняют упражнение у доски и в тетрадях. «московское – корень москов, суффикс ск, окончание ое) Делают звуко-буквенный разборслова |
Открытие нового знания | «-Посмотрите на слайд. Здесь представлены словосочетания (прилагательное+существительное» «-1 ряд – у нас находит имена прилагательные женского рода и выделяет окончания» «-2 ряд – находит имена прилагательные мужского рода и выделяет окончания» «-3 ряд- среднего рода» | Выполняют задания самостоятельно в тетрадях. |
Включение в систему знаний | «-Ребята, сейчас я раздам вам тесты, ваша задача обвести верный ответ карандашом или ручкой» 1.Имена прилагательные - это а ) слова, которые обозначают предметы; б) слова, которые обозначают признаки предметов; в) слова, которые обозначают действия предметов. 2. Имена прилагательные а) бывают мужского, женского и среднего рода; б) изменяются по родам. 3.Род имени прилагательного зависит а) от рода имен существительных; б) от глагола. 4. Подчеркните прилагательные мужского рода а) голубой; б) добрая; в) красивый. 5.Подчеркните прилагательные среднего рода а) могучий; б) яркое; в) весеннее. 6.Подчеркните прилагательные женского рода а) лесной; б) пушистая; в) ранняя | Выполняют тест. |
Этап рефлексии | «-Что нового вы узнали на уроке?» «-За что бы вы похвалили себя на уроке?» «-Что особенно хорошо получилось на уроке?» «-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 75, упр.115». | «-Что имена прилагательные изменяются по родам» «-Мы сделали много заданий» «-Словарная работа, работа на картоках» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....
Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс...
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
Конспект урока русского языка "Изменение прилагательных по родам и числам" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение прилагательных по родам и числам»Цели деятельности учителя:-Формирование знаний об основных грамматических признаках имен прилагательных...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение прилагательных по родам и числам»(3 класс, УМК "Перспективная начальная школа)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об основных грамматических признаках имён прилагательных(изменение по числам и в е...