План-конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тарабукина Олеся Владимировна

В публикациях есть презентация к предложенному плану-конспекту урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_09_03_2022.docx53.97 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕhttp://wiki.tgl.net.ru/images/4/46/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D0%A1%D0%A1%D0%9F%D0%9A.jpg

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

В 3 «А» классе в ГБОУ школа-интернат «Преодоление»

                                                                                                                                              Разработала студентка 42 группы  

                                                                                                                                                   Специальность 44.02.05

                           Коррекционный учитель начальных классов

                                                                                                                                             Тарабукина Олеся Владимировна

Оценка ____________

Учитель: Турланова Жанна Анатольевна _______________

                                                                                                 

г. о. Самара, 2022

Класс: 3 «А»

Предмет: Русский язык

Учебник, авторы: УМК «Школа России», Канакина В.П, Горецкий В.Г.

Тема урока: «Изменение имен прилагательных по родам»

Тип урока:  Урок открытия нового знания.

Цель урока: развитие умения употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания.

формировать представления  учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде); 

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить способы определения рода  у имен прилагательных; закрепить умение изменять прилагательные по  родам.

Метапредметные: 

коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

личностные результаты: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задачи:

дидактические: сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных;

развивающие: развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память;

воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.

Ресурсы: учебник, мультимедийная презентация, карточки.

Характеристика этапов урока

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Время

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Словесный метод: беседа

Приветствует учащихся.

Просит встать поприветствовать

Приветствуют учителя и друг друга

Фронтальная форма обучения.

-

2

м

и

н

Р: организация своей деятельности

Л: Самоопределение к деятельности

Актуализация знаний

Проверяют готовность к уроку

Словесный метод: беседа

Проводит словарную работу и работу на карточках

Учащиеся выходят к доске, выполняют задания

Фронтальная форма обучения.

презентация

5

м

и

н

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;

П: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Постановка учебной задачи и ее решение.

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Словесный: беседа, практический – задания на карточках

Подводит тетей к теме урока, ставит цель, задачи

Отвечают на вопросы учителя, ставят цель, задачи совместно с учителем

Фронтальная, групповая

-

5

м

и

н

П: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. 

К: Отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Л: Ставить себе прогностическую оценку; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Открытие нового знания

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Словесный: беседа, фронтальный опрос

Выполняют упражнение из учебника

Слушают учителя, выполняют упражнение совместно с учителем.

Фронтальная, групповая

презентация

10 м

и

н

Л: Осознавать свои возможности в учении, рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, проявлять познавательный интерес

Включение в систему знаний

Проверить усвоенный учебный материал

Словесный метод: беседа, практический метод - выполнение упражнений

Учитель предлагает выполнить тест по теме

Выполняют тест на закрепление по теме урока.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

-

10

м

и

н

Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности с помощью метода проектов;

К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками благодаря методу обсуждения

Л: Формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно

Этап рефлексия

Подвести итоги урока

Словесный: беседа

Задаёт вопросы по теме урока, подводит итог с учащимися.

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

Фронтальная

-

3

м

и

н

К: Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Л: Формирование личностного смысла учения

Л: Формировать умение слушать и отвечать на вопросы учителя

Конспект урока

Этапы 
урока

Прямая речь учителя

Прямая речь обучающихся

Организационный момент

«- Здравствуйте, ребята!»

«-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!»

«-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа».

«-Проведем с вами словарную работу».

На доске слова, с пропущенными буквами, нужно поставить ударение.

Р_машка, р_бята, товари_, м_дведь, д_журный, к_бинет, м_роз, т_традь, п_льто, к_рабль

Приветствуют учителя.

Выходят к доске, ставят ударение и вставляют пропущенные буквы.

Актуализация знаний

«-Молодцы, всё справились со словарной работой»

«-Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?»

«-Давайте вспомним, от чего же зависит род имен прилагательных?»

«-Как мы определяем род имени прилагательного?»

«-Молодцы, всё верно! Сегодня мы с вами продолжим работать по этой теме. У вас на парах лежат карточки с заданием. Прочитайте его».

«-Что нужно сделать?»

«-Верно! Приступаем к работе!»

Карточка №!

Вёсел..  настроение, солнечн.. день, высок... лестница, маленьк..  собачка, вкусн..  торт, коротк..  пальто, свеж.. салат,  тёпл..  каша, голуб..  небо.

«-Теперь, посмотрим на слайд и проверим, как вы справились с заданием»

«-Поставьте карандашом себе оценку:  если 0-1 ошибка- 5, 2 ошибки – 4, 3 ошибки-3»

Выполняют задание на карточках.

«-Изменение имен прилагательных по родам»

«-От имени существительного»

«-По роду существительного определяем род имени прилагательного»

Читают задание.

«-Нужно прочитать, вставить пропущенные окончания и определить род имен прилагательных».

Выполняют задание на карточках.

Проверяют задание, ставят оценку.

Постановка учебной задачи и ее решение

«-Откроем учебник на странице 74, посмотрите на 128 упражнение»

«-Прочитайте задание про себя»

«-Что нужно сделать?»

«-Верно! Будем работать у доски и в тетрадях»

«-Жаренный картофель (картофель (какой?) жаренный, окончание ый, род (он мой) мужской)

«-Ребята, слово московское под цифрой 2, значит нужно сделать морфемный разбор»

«-Слово речь под цифрой 1- фонетический разбор»

«-Списать, вставляя пропущенные буквы, выделить окончания имен прилагательных, определить род, указать вопрос»

Выполняют упражнение у доски и в тетрадях.

«московское – корень москов, суффикс ск, окончание ое)

Делают звуко-буквенный разборслова

Открытие нового знания

«-Посмотрите на слайд. Здесь представлены словосочетания (прилагательное+существительное»

«-1 ряд – у нас находит имена прилагательные женского рода и выделяет окончания»

«-2 ряд – находит имена прилагательные мужского рода и выделяет окончания»

«-3 ряд- среднего рода»

Выполняют задания самостоятельно в тетрадях.

Включение в систему знаний

«-Ребята, сейчас я раздам вам тесты, ваша задача обвести верный ответ карандашом или ручкой»

1.Имена прилагательные - это

а ) слова, которые обозначают предметы;

б) слова, которые обозначают признаки предметов;

в) слова, которые обозначают действия предметов.

2. Имена прилагательные

а) бывают мужского, женского и среднего рода;

б) изменяются по родам.

3.Род имени прилагательного зависит

а) от рода имен существительных;

б) от глагола.

4. Подчеркните прилагательные мужского рода

а) голубой;

б) добрая;

в) красивый.

5.Подчеркните прилагательные среднего рода

а) могучий;

б) яркое;

в) весеннее.

6.Подчеркните прилагательные женского рода

а) лесной;

б) пушистая;

в) ранняя

Выполняют тест.

Этап рефлексии

«-Что нового вы узнали на уроке?»

«-За что бы вы похвалили себя на уроке?»

«-Что особенно хорошо получилось на уроке?»

«-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 75, упр.115».

«-Что имена прилагательные изменяются по родам»

«-Мы сделали много заданий»

«-Словарная работа, работа на картоках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....

Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс...

Конспект урока русского языка "Изменение прилагательных по родам и числам" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение прилагательных по родам и числам»Цели деятельности учителя:-Формирование знаний об основных грамматических признаках имен прилагательных...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение прилагательных по родам и числам»(3 класс, УМК "Перспективная начальная школа)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об основных грамматических признаках имён прилагательных(изменение по числам и в е...