Рабочая программа с ктп Русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Дорофеева Олеся Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс(конструктор рабочих программ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._russkiy_yazyk_programma_ktp_2_klass.docx64.93 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Республики Башкортостан
‌‌

‌Администрация МР Караидельский район

МОБУ Артакульская СОШ

РАССМОТРЕНО

Зам директора по УВР

________________________

Янибекова О.С.

Протокол № 1  от «31» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Зараев Р.Г.

Приказ № 101 от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 13069)

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 1-4 классов

Артакуль ‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;
  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
  • определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
  • находить однокоренные слова;
  • выделять в слове корень (простые случаи);
  • выделять в слове окончание;
  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                    2 КЛАСС

  • Общие сведения о языке
  • Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
  • Фонетика и графика
  • Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).
  • Парные и непарные по твёрдости  мягкости согласные звуки.
  • Парные и непарные по звонкости  глухости согласные звуки.
  • Качественная характеристика звука: гласный  согласный; гласный ударный  безударный; согласный твёрдый  мягкий, парный  непарный; согласный звонкий  глухой, парный  непарный.
  • Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
  • Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
  • Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
  • Использование знания алфавита при работе со словарями.
  • Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
  • Орфоэпия[4]
  • Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
  • Лексика
  • Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
  • Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
  • Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
  • Состав слова (морфемика)
  • Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
  • Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
  • Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
  • Морфология
  • Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
  • Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.
  • Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
  • Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
  • Синтаксис
  • Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
  • Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
  • Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
  • Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
  • Орфография и пунктуация
  • Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).
  • Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
  • Правила правописания и их применение:
  • разделительный мягкий знак;
  • сочетания чт, щн, нч;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными.
  • Развитие речи
  • Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
  • Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
  • Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
  • Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
  • Поздравление и поздравительная открытка.
  • Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
  • Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ     2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Общие сведения о языке

 1

 0

Учи.ру НСпортал Инфоурок

2

Фонетика и графика

 6

 1

https://infourok.ru/ https://nsportal.ru edsoo.ru Учи.ру РЭШ

3

Лексика

 10

 2

https://infourok.ru/ https://nsportal.ru edsoo.ru Учи.ру РЭШ

4

Состав слова

 14

 1

https://infourok.ru/ https://nsportal.ru edsoo.ru Учи.ру РЭШ

5

Морфология

 19

 2

https://infourok.ru/ https://nsportal.ru edsoo.ru Учи.ру РЭШ

6

Синтаксис

 8

 1

https://infourok.ru/ https://nsportal.ru edsoo.ru Учи.ру РЭШ

7

Орфография и пунктуация

 50

 3

https://infourok.ru/ https://nsportal.ru edsoo.ru Учи.ру РЭШ

8

Развитие речи

 30

 2

https://infourok.ru/ https://nsportal.ru edsoo.ru Учи.ру РЭШ

Резервное время

 32

 5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 17

Приложение №  2/1

Поурочное планирование  2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

по плану

Дата

изучения

фактически

Всего

1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира

 1

 01.09.2023

2

Диалогическая форма речи

 1

 04.09.2023

3

Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос

 1

 05.09.2023

4

Выбор языковых средств для выражения собственного мнения

 1

 06.09.2023

5

Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.

 1

 07.09.2023

6

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

 1

 08.09.2023

7

Текст

 1

 11.09.2023

8

Тема текста

 1

 12.09.2023

9

Основная мысль

 1

 13.09.2023

10

Заглавие текста

 1

 14.09.2023

11

Подбор заголовков к предложенным текстам.

 1

 15.09.2023

12

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам

 1

 18.09.2023

13

Последовательность частей текста (абзацев).

 1

 19.09.2023

14

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

 1

 20.09.2023

15

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев

 1

 21.09.2023

16

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

 1

 22.09.2023

17

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

 1

 25.09.2023

18

Диктант

 1

 26.09.2023

19

Работа над ошибками.

 1

 27.09.2023

20

Текст-описание .Особенности текстов-описаний

 1

 28.09.2023

21

Текст-повествование

 1

 29.09.2023

22

Особенности текстов-повествований

 1

 02.10.2023

23

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

 1

 03.10.2023

24

Текст-рассуждение

 1

 04.10.2023

25

Особенности текстов-рассуждений

 1

 05.10.2023

26

Знакомство с жанром поздравления

 1

 06.10.2023

27

Проверочная работа по теме текст.

 1

 09.10.2023

28

Предложение и слово. Предложение как единица языка

 1

 10.10.2023

29

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

 1

 12.10.2023

30

Восклицательные и невосклицательные предложения

 1

 13.10.2023

31

Виды предложений по цели высказывания

 1

 16.10.2023

32

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

 1

 17.10.2023

33

Связь слов в предложении

 1

 18.10.2023

34

Главные члены предложения.

 1

 19.10.2023

35

Второстепенные члены предложения.

 1

 20.10.2023

36

Предложение: систематизация знаний.

 1

 23.10.2023

37

Предложение. Проверочная работа.

 1

 24.10.2023

38

Слово и его значение

 1

 25.10.2023

39

Значение слова в словаре и тексте

 1

 26.10.2023

40

Однозначные и многозначные слова

 1

 27.10.2023

41

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

 1

 07.11.2023

42

Синонимы

 1

 08.11.2023

43

Синонимы в тексте

 1

 09.11.2023

44

Антонимы

 1

 10.11.2023

45

Наблюдение за использованием антонимов

 1

 13.11.2023

46

Обобщение знаний по разделу «Лексика»

 1

 14.11.2023

47

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

 1

 15.11.2023

48

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова

 1

 16.11.2023

49

Корень как часть слова

 1

 17.11.2023

50

Словарный диктант.

 1

 20.11.2023

51

Корень как общая часть родственных слов

 1

 21.11.2023

52

Корень слова: обобщение знаний

 1

 22.11.2023

53

Окончание как изменяемая часть слова

 1

 23.11.2023

54

Изменение формы слова с помощью окончания

 1

 24.11.2023

55

Различение изменяемых и неизменяемых слов

 1

 27.11.2023

56

Суффикс как часть слова

 1

 28.11.2023

57

Значения суффиксов

 1

 29.11.2023

58

Приставка как часть слова (наблюдение)

 1

 30.11.2023

59

Роль суффиксов и приставок

 1

 01.12.2023

60

Состав слова: систематизация знаний

 1

 04.12.2023

61

Состав слова: обобщение

 1

 05.12.2023

62

Резервный урок по разделу состав слова: корни с чередованием согласных

 1

 06.12.2023

63

Резервный урок по разделу состав слова: проверочная работа

 1

 07.12.2023

64

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

 1

 08.12.2023

65

Определение ударного слога.

 1

 11.12.2023

66

Деление слов на слоги. Закрепление.

 1

 12.12.2023

67

Перенос слов по слогам

 1

 13.12.2023

68

Перенос слов с одной строки на другую.

 1

 14.12.2023

69

Перенос слов. Закрепление.

 1

 15.12.2023

70

Перенос слов по слогам: закрепление

 1

 18.12.2023

71

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

 1

 19.12.2023

72

Алфавит.

 1

 20.12.2023

73

Употребление прописной и строчной буквы

 1

 21.12.2023

74

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

 1

 22.12.2023

75

Прописная буква в именах собственных: географические названия

 1

 25.12.2023

76

Единообразное написание гласных в корне

 1

 26.12.2023

77

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

 1

 27.12.2023

78

Диктант

 1

 28.12.2023

79

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

 1

 29.12.2023

80

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

 1

 09.01.2024

81

Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

 1

 10.01.2024

82

Непроверяемые гласные в корне слова

 1

 11.01.2024

83

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

 1

 12.01.2024

84

Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова)

 1

 15.01.2024

85

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

 1

 16.01.2024

86

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

 1

 17.01.2024

87

Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

 1

 18.01.2024

88

Способы проверки согласных в корне слова

 1

 19.01.2024

89

Учимся писать буквы согласных в корне слова

 1

 22.01.2024

90

Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова

 1

 23.01.2024

91

Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова

 1

 24.01.2024

92

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

 1

 25.01.2024

93

Диктант на изученные орфограммы в корне слова

 1

 26.01.2024

94

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

 1

 29.01.2024

95

Функции мягкого знака

 1

 30.01.2024

96

Правописание слов с мягким знаком.

 1

 31.01.2024

97

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

 1

 01.02.2024

98

Правописание буквосочетаний чк,чн,чт,щн,нч

 1

 02.02.2024

99

Закрепление правописания буквосочетаний чк,чн,чт,щн,нч

 1

 05.02.2024

100

Словарный диктант.

 1

 06.02.2024

101

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

 1

 07.02.2024

102

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

 1

 08.02.2024

103

Объяснительный диктант на изученные правила (гласные после шипящих, прописная буква)

 1

 09.02.2024

104

Повторение алгоритма списывания текста

 1

 12.02.2024

105

Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт)

 1

 13.02.2024

106

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки

 1

 14.02.2024

107

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.Закрепление.

 1

 15.02.2024

108

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

 1

 16.02.2024

109

Парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки. Закрепление.

 1

 19.02.2024

110

Использование на письме разделительных ъ и ь

 1

 20.02.2024

111

Разделительный мягкий знак.

 1

 21.02.2024

112

Разделительный мягкий знак.Закрепление.

 1

 22.02.2024

113

Имя существительное как часть речи

 1

 26.02.2024

114

Имя существительное: значение

 1

 27.02.2024

115

Имя существительное : вопросы («кто?», «что?»),

 1

 28.02.2024

116

Имя существительное: изменение по числам

 1

 29.02.2024

117

Имя существительное: употребление в речи

 1

 01.03.2024

118

Списывание Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.. Словарный диктант

 1

 04.03.2024

119

Списывание Собственные и нарицательные имена существительные.. Словарный диктант

 1

 05.03.2024

120

Число имён существительных

 1

 06.03.2024

121

Глагол как часть речи

 1

 07.03.2024

122

Глагол: значение

 1

 11.03.2024

123

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

 1

 12.03.2024

124

Единственное и множественное число глаголов

 1

 13.03.2024

125

Правописание частицы не с глаголами.

 1

 14.03.2024

126

Обобщение знаний о глаголе. Диктант.

 1

 15.03.2024

127

Имя прилагательное как часть речи

 1

 18.03.2024

128

Имя прилагательное: значение

 1

 19.03.2024

129

Связь имени прилагательного с именем существительным

 1

 20.03.2024

130

Обобщение знаний об имени прилагательном

 1

 21.03.2024

131

Предлог. Отличие предлогов от приставок

 1

 22.03.2024

132

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

 1

 01.04.2024

133

Части речи: систематизация знаний

 1

 02.04.2024

134

Части речи:проверочная работа.

 1

 03.04.2024

135

Наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных

 1

 04.04.2024

136

Наблюдение за правописанием суффиксов имён прилагательных

 1

 05.04.2024

137

Наблюдение за правописанием приставок

 1

 08.04.2024

138

Списывание текста. Словарный диктант

 1

 09.04.2024

139

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

 1

 11.04.2024

140

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

 1

 12.04.2024

141

Диктант на изученные правила (орфограммы корня)

 1

 15.04.2024

142

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

 1

 16.04.2024

143

Раздельное написание предлогов с именами существительными

 1

 17.04.2024

144

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

 1

 18.04.2024

145

Правописание слов с разделительным мягким знаком

 1

 19.04.2024

146

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

 1

 22.04.2024

147

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

 1

 23.04.2024

148

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

 1

 24.04.2024

149

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

 1

 25.04.2024

150

Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

 1

 26.04.2024

151

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

 1

 02.05.2024

152

Контрольный диктант

 1

 03.05.2024

153

Повторение.Текст.

 1

 06.05.2024

154

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

 1

 07.05.2024

155

Составление устного рассказа по репродукции картины

 1

 08.05.2024

156

Составление устного рассказа по репродукции картины

 1

 13.05.2024

157

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

 1

 14.05.2024

158

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

 1

 15.05.2024

159

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы

 1

 16.05.2024

160

Составляем план текста

 1

 17.05.2024

161

Пишем текст по предложенному плану

 1

 20.05.2024

162

Учимся сочинять текст-повествование

 1

 21.05.2024

163

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

 1

 22.05.2024

164

Проверочная работа.

 1

 23.05.2024

165

Итоговый урок.

 1

 24.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170 /165

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌https://infourok.ru/
 https://nsportal.ru
 edsoo.ru

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...

Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"

Рабочая программа по курсу русский язык  "Мой могучий русский язык"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...