Интегрированный урок русского языка во 2 классе по теме "Диалог и монолог", программа "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
На известных учащимся русских и зарубежных сказках познакомить учащихся с понятиями диалога и монолога в устной и письменной речи; научить разыгрывать диалог; познакомить с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_stebakova_o.i.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
учителя начальных классов Стебаковой О.И.
Предметы: русский язык и развитие речи; литературное чтение
Класс: 2
Тема: «Диалог и монолог».
Программа: «Школа России»
Педагогические цели | На известных учащимся русских и зарубежных сказках познакомить учащихся с понятиями диалога и монолога в устной и письменной речи; научить разыгрывать диалог; познакомить |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся отличать диалог от монолога, вспомнят русские народные сказки, а также литературные сказки нашего и зарубежного происхождения; научатся строить несложные монологические высказывания и составлять диалог, научатся высказываться относительно морали сказок; ознакомятся с правописанием словарного слова «прощай». Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД). Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы организации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организацион-ный момент. (Мотивирование к учебной | Фронтальная. | Приветствие учащихся. Девиз нашего урока записан на доске: – Сказка -ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Что он обозначает? – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. | Ща ща Ща прощай -Задумайтесь о наличии «опасных мест» в чистописании. Можно ли их проверить? Если нет, что мы тогда со словом делаем? | Выполняют письмо по образцу; Заносят слово прощай в словарик. | Вырабатывают каллиграфический почерк; Запоминают новое словарное слово. |
III. Актуализация знаний. Требования | Фронтальная. | – Ребята, напомните прошлую тему урока. Что можно узнать о человеке – Какой должна быть речь? | Ответы учащихся (речь должна быть вежливой, уважительной). | Воспроизводят полученную информацию, формулируют речевое высказывание. |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10) | Фронтальная. | – Прочитайте вопрос, который напечатан синим шрифтом в самом верху с.10. – Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? | Читают вопрос (Как отличить диалог от монолога?) Формулируют цель. | Принимают учебную |
V. Усвоение 1. Диалог, монолог (учебник, | Фронтальная. | – Прочитайте задание к упр.6 . Назовите сказку и ее героев. | Читают отрывок из сказки. | Овладевают навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Диалог | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. Фронтальная | -Сколько героев ведут разговор? -Как в языке называется разговор двух и более героев, лиц? -Найдите в учебнике правило о том, что такое диалог? – Докажите, что вы прочитали – Прочитайте диалог по ролям в паре. -Для того чтобы списать данное упражнение, необходимо выяснить, какую «работу» выполняет знак тире (реплика)? -Посмотрим, кто самый любознательный и уже отыскал ответ на страницах учебника. – Спишите. Проверьте написанное. Знакомит со знаком «тире» (–), репликой -Помните девиз нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете, какой урок можно извлечь из русской народной сказки «Теремок»? | Распознают героев сказки. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог. Читают правило в учебнике. Выразительно читают диалог по ролям. Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания. Осуществляют самопроверку. Высказываются на тему морали | Овладевают умением работать в парах. Осуществляют контроль за ходом своей деятельности и результатом выполнения задания. Признают существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |
3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» | Парная. | Отправимся за следующим жизненным уроком в русскую народную сказку, где главным героем был шарик теста, который при этом разговаривал и любил путешествовать? -Какую сказку я имею в виду? Почему? Предлагает разыграть диалог -Вспомним, что такое диалог? Чему учит эта сказка? | Разыгрывают диалоги. Высказываются на тему морали | Овладевают умениями работать в паре, эмоционально «переживают» текст сказки. Инсценируют диалог, вживаясь в роль. Аргументируют на тему морали |
Физкультминутка | Коллективная. | На физкультминутку к нам заглянул деревянный человечек. А он из какой сказки? А кто её написал?
| Выполняют движения под руководством | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют |
4. Страничка | Фронтальная. | - Буратино был очень любопытным. И мы сейчас с вами проявим любопытство и заглянем на страничку для любознательных. -Предлагаю прочитать текст | Читают, рассказывают. | Осмысленно читают текст, анализируют, извлекают из него новую информацию. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Монолог | Фронтальная. Индивидуальная. | – Читаю отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». -Из какой сказки отрывок? Её написал русский народ? – Отрывок из сказки – это диалог? Кто произносит речь, к кому она обращена? - Как в языке называется речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе? – Найдите слово прощание, – Спишите 1-е предложение. | Читают отрывок из сказки. Распознают монолог, приводят доказательства. Подбирают к заданному слову близкое по значению. Списывают предложение. | Учатся выразительно читать строки из сказки, соблюдая интонацию и знаки препинания. Анализируют прочитанный текст. Учатся излагать свою точку зрения, аргументируют её. Грамотно списывают предложение. |
6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) | Фронтальная. Индивидуальная. | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? Спишите, запомните написание. | Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. Запоминают правописание. | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов (учатся строить речевое высказывание). |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Диалог. Монолог (упр. 9, 10). | Фронтальная, индивидуальная. | Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь при необходимости | Читают и отвечают на вопросы (упр. 9). Читают по ролям. Списывают последнюю реплику. Рассматривают рисунок и отвечают на вопросы (упр. 10). Составляют диалог по рисунку. | Учатся отличать диалог от монолога, выразительно читать, объяснять смысл прочитанного, высказывать свое мнение, составлять диалог по рисунку. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. | – На какой вопрос нужно было ответить в самом начале урока? - Какой урок вы извлекли из сказок, используемых на уроке? -Похлопайте в ладоши, кто знает, чем диалог отличается от монолога? -Поднимите высоко руку, кому ещё надо разобраться с темой урока? | Отвечают на вопросы учителя. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
VIII. Домашнее задание Всем: С. 10, правило, словарное слово «прощай» По выбору: мораль сказок «Дюймовочка» и «Буратино» | Фронтальная. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс "Звуки и буквы" УМК "Школа России.
Разработка урока русского языка для 1 класс "Звуки и буквы"Звук на письме обозначается буквой. Буква имеет своё название....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. П...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: Имя Числительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой частью речи – именем числительным; формирование умения распознавать имена числительные, употребление их в речи.Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока русского языка 3 класс, «Что обозначает глагол», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Что обозначает глагол»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о глаголах, о роли глаголов в речи; Планируемые результатыПредметн...
Конспект урока русского языка 3 класс, «Составление письма другу», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Составление письма другу»Цели деятельности учителя: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Планируемы...