Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе будет интересен для тех, кто работает с детьми с ограченными возможностями здоровья (ОВЗ) - легкая степень умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russkiy.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности обучающихся по изучению обозначения мягкости согласного звука на конце слова буквой Ь.
Задачи: содействовать усвоению учебного материала по теме «Обозначение мягкости согласного звука на конце слова буквой ь», развивать фонематическое восприятие, речь, внимание, расширять словарный запас, воспитывать в детях трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, интерес к родному языку.
Планируемые результаты:
личностные: положительное отношение к учению, готовности к взаимодействию с учителем, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
способствовать формированию БУД:
регулятивных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценкой;
познавательных: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативных: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Ровно встали, тихо сели, головами повертели.
Теперь легонечко вздохнём и урок скорей начнём!
Ребята! Посмотрите в окошко. Какая сегодня погода? Светит солнце и дарит нам свои лучики тепла, добра, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
2. Минутка чистописания.
- Прежде чем приступить выполнять задания, давайте разомнём наши пальчики
Ручку я в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
(Перекатывать ручку между пальцев и между ладошками)
- На минутке чистописания будем писать строчные гласные буквы. Я произношу слово, вы называете гласную и записываете.
Лёд, ряд, литр, лес, люк.
- Какие буквы написали? (ё, я, и, е, ю)
3. Самоопределение к деятельности
- После каких согласных пишутся эти гласные? А есть ли ещё буква, которая обозначает мягкость согласных? Что вы можете сказать о мягком знаке? (Он не обозначает звука)
Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
4. Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться обозначать мягкость согласного звука на конце слова буквой Ь.
- Прочитайте слова на доске, рассмотрите картинки
лед уголь
стол день
пол окунь
сом дверь
куст руль
- Как произносится конечный согласный в каждом слове: твердо или мягко?
- Почему в словах первого столбика на конце слов нет мягкого знака, а на конце слов второго столбика – есть.
- Какая буква помогает на письме мягким согласным в конце слова?
- Запишите слова второго столбика, подчеркните согласные вместе с ь двумя чертами.
- Что обозначает мягкий знак на письме? Сформулируйте правило.
- Давайте прочитаем правило в учебнике на странице 84.
Физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
5. Закрепление пройденного материала. Работа по карточкам.
- Прочитайте слова на карточке. Запишите только слова с мягким знаком, подчеркните согласные вместе с ь двумя чертами.
Берег, медведь, дождь, заяц, камень, шторм, голубь, мебель, лошадь, кот, кость.
6. Самостоятельная работа. Упражнение 2, с.85
- Прочитайте слова в рамке. Как произносятся согласные на конце слов? Как они пишутся? Прочитайте предложение и вставьте слова из рамки в предложение. Запишите предложение. Подчеркните в словах согласные вместе с ь двумя чертами.
7. Итог урока
- Чему учились сегодня на уроке? После каких согласных нужно писать мягкий знак? Что больше всего понравилось на уроке?
8. Домашнее задание
с. 85, упр.3, прав. на с.84
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Урок чтения. Тема "Буква ь. Обозначение мягкости согласных на конце слова"
Тип урока: урок изучения нового материала. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"
Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"....
Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака".
Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака"....
Конспект Обучения чтению «Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой «ь» 1 класс
Конспект Обучения чтению «Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой «ь» 1 класс...
Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»
Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»...
Буква ь знак для обозначения мягкости согласных на конце слова
Технологическая карта урока русского языка во втором классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС...