Технологическая карта урока русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Урок открытия новых знаний
Цели для учителя: создание условий для знакомства с новой частью речи, содействие развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; способствование развитию внимания и наблюдательности, умению работать в коллективе , умению давать самооценку учебной деятельности.
Цели для ученика: знакомство с новой частью речи; развитие умения давать характеристику имени числительному как части речи; развитие внимания , наблюдательности, духовно-нравственных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.russkiy_yazyk_4_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Шестакова Елена Евгеньевна
Учебный предмет: русский язык
Класс: 4
Тема урока: Имя числительное.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели для учителя: создание условий для знакомства с новой частью речи, содействие развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; способствование развитию внимания и наблюдательности, умению работать в коллективе , умению давать самооценку учебной деятельности.
Цели для ученика: знакомство с новой частью речи; развитие умения давать характеристику имени числительному как части речи; развитие внимания , наблюдательности, духовно-нравственных качеств личности.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;
- развивать умение различать имена числительные по вопросам и определять разряды имен числительных.
Регулятивные УУД:
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Коммуникативные УУД:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные результаты:
- контроль, коррекция, оценка действия партнера;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Планируемые предметные результаты:
Знать основные характеристики имени числительного, уметь их применять.
Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), ИКТ , элементы здоровьесберегающих технологий, технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП).
Ресурсы для урока:
1. Презентация к уроку.
2. Компьютер, проектор.
3. Учебник «Русский язык», Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, 2 часть, « Просвещение»,2014.
4. Рабочая тетрадь «Русский язык», Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, 2 часть, « Просвещение»,2014.
#1050;арточки для рефлексии
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Самоопределение к деятельности Мотивирование к учебной деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Старанье ваше всем покажет Каким он будет наш урок! - Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок? Что для этого необходимо? (ответы детей) Я уверена, что наш урок будет именно таким. - Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Выберите консультантов, капитана, девиз своей группы.
| Подготовка класса к работе. | Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Прочитайте слова, определите букву, которая пропущена: - Какая орфограмма их объединяет? ...рех, ок…ло, …диннадцать - Запишите на первой строке буквы Оо и соединения с другими буквами. - На второй строке запишите эти слова, обозначьте орфограмму. - На третьей строке запишите предложение: Одна пчела мёд в улей не наносит.
Словарная работа.
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения.
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать? (определить часть речи) -Нам надо дать характеристику и название новой части речи. - Какие части речи уже знаем?
Стр. 110, упр. 182
Выполните задания по группам 1 группа – выписать существительные 2 группа – прилагательные 3 группа – глаголы 4 группа – предлоги - Какие слова записали?
| Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Что обозначают эти слова? (число) Подберём к слову число родственные слова. Сделайте морфемный разбор. Какое из записанных слов называет эту часть речи? Можем теперь точно сказать, какой частью речи является слово одна?
- Какие задачи мы поставим перед собой?
- Итак, мы поставили перед собой задачу - определить часть речи и мы её определили. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Узнать, что такое имя числительное, какие бывают числительные. Научиться распознавать числительные, давать им характеристику. Закрепить знания об изученных частях речи. | Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление
| Устанавливает осознанность ситуации. - Почему числительные отвечают на разные вопросы?
Шесть, двадцатый, десятый, восемь, двенадцать, второй, сороковой, сто, шестнадцать, семнадцатый.
- Выдвижение гипотезы Проверим. Как разделили Что обозначают числительные в 1 группе? А во 2? (Порядок при счёте, количество) Порядковые и количественные числительные. Правило. Стр. 111. Решили поставленную задачу? | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Организует деятельность по применению новых знаний. - Можно ли в речи обойтись без числительных?
( В загадках, пословицах, поговорках). А ещё числительные можно встретить во фразеологизмах. Вставьте пропущенные числительные в устойчивые сочетания слов. Выполните задание №2. Какие числительные вы вставили? Порядковые или количественные? 1 группа: от горшка … вершка – … сапога пара – перескакивать с … на … – 2 группа: заблудиться в … соснах – знать как свои … пальцев – как … колесо в телеге – 3 группа: за… вёрст киселя хлебать – … пятниц на неделе – на … небе – 4 группа: как … капли воды – плакать в … ручья – работать до … пота – - С числительными можно и ребусы составить. Попробуйте отгадать слова. ви 3 на, 100 л, те 100, 100 лб, рас 100 яние, 7 я, 40 а, р 1 а, 5’ ка. - Можно и стихи написать, в которых все слова числительные. - Послушайте стихотворение: 138, 5, 15, 12, 8, 45, 17, 29, 20, 4, 225. А теперь подготовьте выразительное чтение в группах. Задание №3 1 группа: 14, 126, 14, 132, 17, 43… 16, 42, 511, 704, 83. 2 группа: 170! 16, 39, 514, 700, 142, 612, 349, 17, 114, 02. 3 группа: 2, 15, 42, 42, 15. 37, 08, 5, 20,20, 20! 4 группа: 7, 14, 100, 0, 2, 00, 13, 37, 08, 5, 20, 20, 20! | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
| Организует рефлексию. -Итак, давайте сделаем обобщение. Что нового узнали на уроке? Выполните задание №4 1 группа. Запишите названия сказок, в которых есть числительные. 2 группа. Запишите пословицы и поговорки, в которых есть числительные. 3 группа. Вставьте пропущенные числительные в текст. Мне … лет. Я учусь в … классе. В нашем классе … девочек и … мальчиков. Наш кабинет находится на … этаже. 4 группа. Составьте синквейн на тему «Имя числительное» На какие вопросы пока не удалось ответить? Захотелось ли ещё что-то узнать о числительном? Мне хочется послушать капитанов групп, какую оценку надо поставить вашей группе, кто принимал активное участие в обсуждении, помогал решать вопросы в нашем исследовании. «Шесть шляп» мышления» - Выскажите своё мнение об уроке с помощью 6 шляп мышления. Синяя шляпа (учитель) - На последующих уроках продолжим изучать имя числительное и вы ещё многое узнаете об этой части речи. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...