"Основа слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка во вторм классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_pravopisanie_suffiksa_ost.docx | 181.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 класс А |
Учитель | Афанасьева Ольга Евгеньевна |
Тема урока | Правописание слов с суффиксом –ость-. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Цель | Способствовать развитию умения распознавать слова с суффиксом –ость-. |
Формируемые УУД | Личностные: развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в учебном диалоге. Познавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы на основе анализа объектов. |
Планируемый результат | 1) Учащиеся должны : - распознавать слова с суффиксом –ость-; - выделять суффикс в слове; -определять значение суффиксов; -действовать по алгоритму и образцу. |
Оборудование | Учебник Русский язык. 2 класс. ч.1 Иванов С.В. Презентация. Карточки для парной , групповой и индивидуальной работы |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, парная. Групповая |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация, самоопределение к учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. -Улыбнитесь друг другу, мне, гостям, ведь улыбка располагает к приятному общению, интересной беседе, открытию нового. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. РегулятивныеУУД: самоорганизация Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Запишите число, классная работа под диктовку. Начнем с минутки чистописания. - Зачем нужно аккуратное письмо? - Что нам поможет красиво написать? (правильная посадка, правильно держать ручку, тетрадь). Обсудить каждое буквосочетание и записать в тетрадь. -Запишем красиво каллиграфически сочетания букв в тетрадь. евн евич овн ич иничн ушк юшк чик еньк ок ек (буквосочетания записаны на доске) - Выберите и подчеркните буквосочетания, которые написаны лучше всего, -Что мы сейчас записали? -Какие части слова знаете? Что такое корень? Что такое окончание? -Вспомним, что мы знаем о суффиксе. СЛАЙД 1 -Составьте вопросы. - Ответьте на эти вопросы. -Каково значение суффиксов в первой строчке? Приведите примеры. -Каково значение суффиксов во второй строчке? Приведите примеры. -А зачем мы повторяем суффиксы? -На доске записаны слова. СЛАЙД 2 Ключ.к, горош.к, лис.нок, волч.нок, смел.сть. -Прочитайте. Где пропущена орфограмма? Запишите в тетрадь, вставьте пропущенную букву, выделите суффикс, устно докажите орфограмму. Работаем индивидуально. | Записывают под диктовку, проверяют. Обсуждают соединения букв, записывают сочетания букв. Рассказывают об известных частях слова. Составляют вопросы про суффикс. Отвечают на вопросы. Приводят примеры (устно). Записывают слова, доказывают орфограмму. | Познавательные УУД: учатся искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи. | -В правописании какого слова возникло затруднение? -Назовите варианты написания этого суффикса. - Почему не можем вставить букву и объяснить ее написание? - Чего мы не знаем? - Произнесите слово. Какой гласный звук слышим в слове? Что можем написать? - Какую перед собой поставим цель? | Отвечают на вопросы. Объясняют причину затруднения. Формулируют под руководством учителя цель. | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные УУД: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения. Регулятивные УУД: учатся совместно с учителем определять цели урока |
IV. «Открытие нового знания». | Выделите пункты плана работы при открытии нового на уроке. - Назовите первый пункт плана (исследование). Работаем в парах. Вспомните правила работы. Возьмите карточку №1. Выполните задание устно. Задание 1 1.Прочитайте слова. 2. Какой частью речи они являются? 3. Подумайте, от каких слов – имён существительных или имён прилагательных они образованы. 4.Есть ли в этих словах одинаковый суффикс? 5. Зависит ли написание суффикса от места ударения в слове? 6. Сделайте вывод. Злость, глупость, гордость, грубость, молодость, мудрость, робость, слабость, старость, строгость, хитрость, храбрость, юность, ясность, щедрость. Вывод: Мы сравнили слова … Заметили, что… - Давайте определим значение этого суффикса. На что он указывает? (качество, состояние) – Как проверить верность наших выводов? Где найдем эталон? Откройте стр.131 учебника. Найдите правило, прочитайте. -Что мы сейчас сделали? Назовите пункт плана. (открыли новое) | Работают с доской. Работают в парах Наблюдают, отвечают на вопросы. Называют источники получения знаний. Вывести правило самостоятельно, т.е. провести исследование. Проводят в паре исследование по карточкам и делают выводы. В учебнике находят эталон. Делают вывод, что провели исследования, пришли к одинаковым выводам. Читают правило в учебнике. | |
Физминутка 2 мин. | Выполняют упражнения. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи. | - Вернемся к словам, которые записали в тетрадь.. Какой же суффикс пишется в слове храбрость и почему? Проверьте, исправьте. - Назовите следующий этап урока открытия нового. (применение) - Найдите упражнение №1. Прочитайте задание. Что мы должны сделать? - Работаем вместе. Образуйте существительное от слова вежливый при помощи суффикса –ость-. (обсуждаем, пишем под диктовку). - Составьте и запишите любые 5 пар слов по образцу. - О какой орфограмме должны помнить при написании слов гибкий, ловкий, честный? Работаем индивидуально. - Проверка. | Объясняют орфограмму. Выполняют упражнение с комментированием. | Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания. Регулятивные УУД: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - А теперь предлагаю вам поработать в парах. -У вас на партах лежат карточки. На них написаны противоположные по смыслу слова. Прочитайте задание. Кто закончит - просигнализируйте. Задание 2 1.Вставь пропущенные буквы. 2.Соедини пары слов. молод.сть груб.сть храбр.сть глуп.сть вежлив.сть трус.сть мудр.сть стар.сть -Назовите, какие пары у вас получились. (работа с карточками) -Какие качества вы бы хотели приобрести для себя? Запишите любые две пары к себе в тетрадь, не забудьте выделить суффикс. | Выполняют работу в парах. | Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания. Регулятивные УУД: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. 5 мин. | -Теперь будем работать в группах. -Повернитесь друг к другу и объединитесь по четыре человека. Вы получили карточку с текстом. Прочитайте задание. Помним про правила работы в группе. -Кто закончит - просигнализируйте. - Прочитайте ваш тест. Какие слова вы подчеркнули? У кого был такой же текст? Какие слова подчеркнули вы? И т.д. Всеми этими качествами должен обладать настоящий защитник отечества! Какой суффикс встретился во всех этих словах? Какая гласная пишется в этом суффиксе? | Читают рассказ. Обсуждают. Выбирают слова, подчеркивают их. | Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания. Регулятивные УУД: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
VIII. Рефлексия. | - Назовите следующий пункт плана. (проверка) -Какую цель мы ставили перед собой? - Смогли мы её достичь? - Составьте предложение по схеме. СЛАЙД 3 знаю Я запомнил смог - Назовите последний пункт плана. (оценка) -Оцените свою работу на уроке. СЛАЙД 4 - Нужно ли еще тренироваться в правописании слов с новой орфограммой? Зачем? -Вам улыбнулась удача, вы приобрели новые знания. От этого мне очень радостно! | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самооценку. | Познавательные УУД: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные УУД: учатся строить монологичное высказывание Регулятивные УУД: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные УУД: учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД: учатся выражать свои мысли. Регулятивные УУД: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
IX. Домашнее задание. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие об окончании и основе слова
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме «Понятие об окончании и основе слова». ( Образовательная модель «Школа 2100…»)....
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"
Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...
урок русского языка «Основа слова. Разбор слов по составу»
Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу...
конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"
Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...
Урок русского языка по теме "Состав слова. Основа слова."
План-конспект урока русского языка. Изучение новой темы....
Краткосрочный план урока русского языка в 3 классе "Состав слова. Окончание и основа слова"
Урок составлен на основе идей 7 модулей. Урок проводился по русскому языку в 3 классе, тип - изучение нового материала. Цель урока : содействовать умению образовывать формы слова с пом...
Урок русского языка по теме "Состав слова. Основа слова", 3 класс, учебник Поляковой А.В.
Урок и презентация по теме "Состав слова. Основа слова"...