"Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными." - 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
технологическая карта и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_pravopisanie_slov_s_parnymi_soglasnymi_2_klass.ppt | 2.79 МБ |
Правописание слов с парными согласными. 2 класс | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составьте пары ф п б в ж д ш т с з к г
ф п б в ж д ш т с з к г Проверьте себя
Тема урока : Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.
Задачи урока: Учиться правильно писать слова с парными согласными. Учиться проверять написание парных согласных путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов . Формировать умение подбирать проверочные слова и объяснять написание проверяемого слова. Составить правило проверки парного согласного, стоящего на конце и в середине слова и применять его на практике.
Чтобы меньше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих.
24 д е к а бря. Кла сс ная р а бота.
Чистописание бб бк бо бе би ба гри б ки зу б ки
Словарь:
Стр.22 упр.34 Запишите эти слова, пропуская в них букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным.
Звонкие согласные Б В Г Ж З Д
Глухие согласные П Ф К Ш С Т
Игра « Цветик-семицветик » с в д б в ж яго..ка ко..ьба хле..цы бро..ь фла..ки пло..цы ко с ьба фла ж ки пло в цы яго д ка хле б цы бро в ь
Парные согласные голу б ь – голу б и эта ж – эта ж и похо д ка – хо д и ть, похо д ы оши б ка – оши б а ться на конце слова перед другими согласными Надо проверять! Проверочное слово – это… Правило – стр. 21
Запомните! Парные согласные на письме опасные. Как похоже их звучанье – это просто наказанье! В корне ты их проверяй – Рядом гласный подставляй!
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень в родственных словах. тра…ка сне…ки зу… тра…а сне…ок зу…ки тра…ушка сне…очек зу…очек тра…инка сне…ный зу…ной
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень в родственных словах. тра в ка сне ж ки зу б тра в а сне ж ок зу б ки тра в ушка сне ж очек зу б очек тра в инка сне ж ный зу б ной Проблема: Как правильно обозначить буквой парный согласный звук на конце слова или перед согласным? (сформулировать правило)
Нужно изменить слово, чтобы после парного согласного звука появился гласный: Зу б - зу б ы Пло д – пло д ы Холо д - холо д а
Нужно изменить слово, чтобы после парного согласного шёл звонкий согласный звук [ н ] : Кни ж ка – кни ж ный Ры б ка – ры б ный Тетра д ь - тетра д ный
Мысленно поставить слово «нет»: Сне г – нет сне г а Сто г – нет сто г а Гру з – нет гру з а
Правило – стр.22 Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо: или изменить слово: гла з -гла з а, остро в ки-остро в ок, ду б ки-ду б ок, или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н] : ска з ка-ска з очка, ска з очный, холо д -холо д ок, холо д ный.
Игра «Маски»
Самостоятельная работа Упражнение 35, стр 23. Камыши - камыш, луга - … , пауки - … , поезда - … , торты - … , стрижи - … , острова - … , дубы - … , снопы - … , шарфы - … , голоса - … , арбузы - … .
Самостоятельная работа Упражнение 35, стр 23.. - проверка Камы ш и - камы ш , лу г а - лу г , пау к и - пау к , поез д а - поез д , тор т ы - тор т , стри ж и - стри ж , остро в а - остро в , ду б ы - ду б , сно п ы - сно п , шар ф ы - шар ф , голо с а - голо с , арбу з ы - арбу з .
Рефлексия 1. Я вижу в словах опасные места и умею их проверять. Хочу знать больше! 2. Я не всегда вижу в слове опасное место. Могу лучше! 3. Мне трудно, нужна помощь!
1 Как называется орфограмма, которую мы сегодня изучали? 2 Как можно проверить парный согласный в корне слова? Итог урока
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Рядом гласный подставляй. Лев – на львы , ёж – на ежи – Будешь грамотным и ты. Запомните!
Вставьте пропущенные орфограммы Ел сегодня бутербро.. И теперь б..лит живо.. Чтоб живо.. б..леть не мо.. , Нужно пить п..лезный со.. .
« Вкусные слова » обе.. хле.. сала.. кетчу.. соу.. голу..цы пиро..ки сли..ки компо.. шокола.. мармела..
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русский язык (2 класс)
Учитель: Тибейкина Н.А.
Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.
Цель: познакомить со способом проверки парных согласных путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.
Задачи:
Познавательные:
- формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова;
- составить правило проверки парного согласного, стоящего на конце и в середине слова и применять его на практике
Регулятивные:
- формирование умения определять и формулировать цель на уроке;
- формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и контролировать их выполнение в ходе парной работы
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные:
- воспитывать умение работать в группе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи;
формирование умения слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Русский язык», автор В.П.Канакина. Компьютер, проектор (презентация к уроку). Карточки.
Структура и ход урока
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя, содержание материала | Деятельность учащихся | ФОУД | |
Организационный момент. Определение темы урока. Постановка задач урока. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой Я смотрю на ваши лица Хорошо, приятно мне, Словно я в большой и дружной И приветливой семье! Пожмите руку соседу, пожмите правую руку, левую, пожмите себе….. - Ну вот, ваши пальчики готовы работать. Перед вами буквы, обозначающие согласные звуки. Составьте пары и определите тему урока. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными». Как вы думаете, есть ли необходимость продолжить работать над данной темой? Давайте поставим главные задачи на урок. -Что надо проверять? (парные согласные) -Где надо проверять? (на конце слова) -Как надо проверять? Чтобы меньше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих. - Приготовим к работе тетради. Запишите число. Классная работа. Начертите шкалу успешности. Отметим на ней уровни: С – самостоятельность, А - аккуратность, З – знания. | Приветствуют учителя. Учащиеся стоят по группам вокруг трёх парт, на которых лежат карточки с буквами, обозначающими парные согласные звуки. Пальчиковая гимнастика Проверьте себя: Парные звонкие и глухие согласные: [Б-п, ~ в-ф, ~ г-к, ~ д-т, ~ ж-ш, ~ з-с.] Формулируют дети. Проходят на свои места. Задачи: Учиться правильно писать слова с парными согласными. Учиться проверять написание парных согласных путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов. Формировать умение подбирать проверочные слова и объяснять написание проверяемого слова. Составить правило проверки парного согласного, стоящего на конце и в середине слова и применять его на практике. 24 декабря. Классная работа. Отмечают планируемые уровни. | Г Г Ф И | |
Минутка чистописания. | Насколько аккуратными вы можете быть, покажет минутка чистописания. Посмотрите на экран. Пропишите сочетания букв. Запишите слова с парными согласными в середине слова ~ грибки ~ зубки. Выделите корень слова. На следующей строке запишите проверочные слова. | И | |||
Словарная работа | Закрепить написание слов с непроверяемой орфограммой | И | |||
Провер ка д/з | На дом было задано упр. 34, стр.22. Объясните, как выполнили домашнее задание. В словарных словах, которые мы писали, также есть слово, с парным согласным. Назовите его. Проверьте написание. | Дети зачитывают. Морковь. (много моркови) | Ф | ||
Актуализация знаний | Сегодня мы говорим о парных согласных. Вспомните! Звонкие согласные ~ [б, в, г, д, з, ж] ~ произносятся с голосом и шумом. Глухие согласные ~ [п, ф, к, т, с, ш] ~ произносятся с шумом. Игра «Цветик – семицветик». Подберите нужный лепесток. Вставьте пропущенные буквы в слова, объясните свой выбор. Вспомните. Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать. Например, голубь, этаж, походка, ошибка. Проверочными словами называются слова, в которых проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [ н ]. Например, голубь – голуби, этаж – этажи, походка – ходить, походы, ошибка – ошибаться. Парные согласные на письме опасные. В корне ты их проверяй – Рядом гласный подставляй! | Дети произносят. Дети получают карточки. Работают в паре. Косьба, флажки, пловцы, ягодка, хлебцы, бровь. Правило стр. 21 открыть. Дети составляют рассказ по правилу. | Ф П Ф | ||
Ф/минутка | |||||
Работа по теме урока, освоение нового | Получение новых знаний детьми. | Продолжим работу. Возьмите со стола карточку. Она есть у каждого. Выполните задание. Задание: Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень в родственных словах. Проверка. Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. А теперь давайте, ребята, познакомимся с ещё одним правилом. Оно объединяет всё, что мы сказали. Стр 22. | Дети самостоятельно выполняют задание Беседа по слайдам Работа с текстом правила. | И Ф | |
Закрепление материала. | Осмысление материала | Игра «Маски». (Снимаем шар из адвент – календаря. Письмо от Деда Мороза, который прислал маски.) | Дети выбирают маску, надевают. Все должны назвать маску, подобрать проверочное слово | Ф | |
Самостоятельная работа. | Чтобы понять, насколько каждый усвоил тему урока, предлагаю выполнить самостоятельно упражнение 35, стр 23. Прочитайте задание, скажите, что нужно сделать? | Самостоятельная работа. Проверка. | И | ||
Рефлексия | Развитие навыков самоконтроля. | Выберите для себя верное утверждение. 1. Я вижу в словах опасные места и умею их проверять. Хочу знать больше! 2. Я не всегда вижу в слове опасное место. Могу лучше! 3. Мне трудно, нужна помощь! Посмотрите на шкалу успешности. Что бы вы на ней изменили теперь? На каком уровне была С – самостоятельность, А - аккуратность, З – знания. | Дети отвечают Дома, перед выполнением упражнения, начертишь шкалу снова. Посмотреть, что изменилось. | Ф | |
Подведе-ние итогов. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | Выполнили мы задачи, поставленные на урок? Какая задача останется на следующие уроки. Если слышишь парный звук, Будь внимательным мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Рядом гласный подставляй. Лев – на львы, ~ ёж – на ежи – Будешь грамотным и ты. | Говорят о полученных знаниях, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Отвечают. | Ф | |
Домашнее задание | Закрепление материала | А чтобы вы были ещё более грамотными, домой я приготовила для вас тест для закрепления темы. | Дети получают тесты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".
Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...
Урок русского языка в 3 классе по теме"Обобщение знаний о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными.
Данная разработка содержит подробный конспект урока и красочную презентацию по указанной теме....
урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС
Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую оценку коллег....
Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме" Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова"...
Технологическая карта урока по русскому языку. "Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными." с включением в урок работы с обучающимся с ОВЗ
урок по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка в 2 классе на тему "Использование различных способов орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными".
Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;Задачи: формировать ум...
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Правописание парных звонких и глухих согласных» является четвёртым по ходу изучения темы из раздела Правописание частей слова». Этот урок опирается на предыдущие, т. к. дети знакомы с парн...