Урок русского языка в 1 классе. Тема ": Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу -щу."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок для учащихся 1 класса по теме " Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" разработан по учебнику "Русский язык" автора В.П. Канакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Разработала МИТЧЕНКО ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА, учитель начальных классов МБОУ « СОШ №8» г. Калуги
Учебник «Русский язык». Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Издательство «Просвещение» 2011г.
Тема урока: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу -щу.
Цели: Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Развивать память, внимание, образную речь.
Планируемые результаты:
Предметные:
создать условия для закрепления детьми написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;
содействовать формированию умения учащихся находить буквосочетания;
обеспечить закрепление знаний учащихся о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;
развивать внимание, память, творческое мышление (умение делать выводы)
Метапредметные:
познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; работать над формированием логических рассуждений
коммуникативные: формировать умение приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости
регулятивные: создавать условия для нахождения наиболее рациональных способов усвоения написания буквосочетаний;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять самоконтроль по результату и способу действия.
Личностные: способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
Тип урока: решение учебной задачи
Средства обучения: учебник русского языка 1 класс, карточки с написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, картинки с загадками.
Ход урока
#1054;рганизационный момент.
- На урок зовет звонок,
Начинать пора урок!
-Посмотрите всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?
#1063;истописание.
Чч
ча чу чи че чо чё
чашка чайник чулан чугун
- Дайте характеристику звуку, который обозначает эта буква? (сог., глух, мяг.)
-Посмотрите на слоги, которые вы написали. Слоги слияния с какими гласными звуками здесь отсутствуют? Почему?
- Посмотрите на слова, что у них общего? (есть опасные места)
- Что такое опасное место? ( слог, в котором мы можем допустить ошибку)
-Подчеркните опасные места в словах.
III. Актуализация знаний.
-К нам на урок пришла Мудрая Сова. Она хочет посмотреть, как вы усвоили
материал прошлого урока. Для этого она приготовила вам загадки, а отгадки вы запишите в тетрадь.
-Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром , вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы ... (ласточки)
-Он сложил нам в доме печь
Можно пироги испечь.
Кто же добрый сей умелец? (печник)
- Подчерните орфограмму в этих словах. Назовите её.(чк-чн-чт пиши без ь!)
#1057;амоопределение к деятельности.
-У Мудрой Совы очень много друзей. Вот они (картинки с животными). Напишите кто это. (ужи, мыши, чайка, щука)
- Назовите тему урока. (Правописание жи-ши, ча-ща,чущу)
-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (применять правило на письме).
V. Работа по теме урока.
1) Наблюдение над сочетаниями жи-ши
- Как одним словом можно назвать друзей Совы? (ЖИВОТНЫЕ)
- Назовите первый звук в этом слове. Какой он? (согласный, звонкий парный, твердый непарный)
- звук [ж]-твердый, но после него надо писать букву И.Так люди договорились между собой. Когда-то давно звуки [Ж]и [Ш] были наоборот, мягкими. С тех пор и осталось правило: жи и ши пиши с и.
Работа в парах.
- Придумай с соседом и запиши по два слова с сочетанием жи и ши.
2)Наблюдение над сочетаниями ча и ща,чу и щу
- Мудрая Сова, когда была маленькой, жила в глухом непроходимом лесу. Кто знает, как называется такой лес (ЧАЩА)
- Назови согласные звуки этого слова. Чем они похожи? ([ч] и[щ] всегда мягкие)
Верно. Эти два звука мягкие, но после них не пишется ни я, ни ю. Так договорились люди между собой. Сформулируйте правило про сочетания с этими буквами.(ЧА-ЩА пиши с А, ЧУ-ЩУ пиши с У)
3. Работа по учебнику.
Упр.2 с.116
-Прочитайте. Выполните задание самостоятельно.
-Прочитайте сведения о языке.
-Как пишутся сочетания ЖИ-ШИ?
-Как пишутся сочетания ЧА-ЩА?
-Как пишутся сочетания ЧУ-ЩУ?
#1060;изкультминутка (выполняется под электронное пособие «Физкультминутки»)
#1047;акрепление изученного материала
1) Работа со скороговоркой.
- В чаще, где жила маленькая Сова, было много хищников. И она сочинила вот такую скороговорку. Волки рыщут, пищу ищут. -Прочитай скороговорку так, чтобы передать характер и поведение голодных волков.( читают по одному и хором) - Запишите слова, относящиеся к теме урока (рыщут, пищу, ищут) 2) Работа по учебнику. Упр. 6 (с.118) -Прочитайте. -Сколько предметов называют данные слова? - Как нужно изменить эти слова, чтобы они обозначали несколько предметов? -Прочитайте последнее задание и выполните его самостоятельно. 3) Запись под диктовку. Работа в парах. У Яши живет кот Рыжик. Он пушистый. На лапках темные пятна. Рыжик любит играть. - Подчеркните сочетания ЖИ – ШИ. - Обменяйтесь тетрадями и оцени работу соседа. #1056;ефлексия. -Прочитайте стихи на орфограммы, которые изучали на уроке. Лыжи, мыши и ужи Шины, ежики,чижи Жи да ши, жи да ши С буквой и всегда пиши Ча да ща,ча да ща, Роща, чаща и свеча Пища, туча, саранча С буквой а и ча и ща Не стучу, не пищу, Не ворчу и не кричу А учу да учу Все слова на щу чу Чум. Чудак, чулок, чурбан, Щука, чудо и чулан Сочетанья чу и щу Пишем только с буквой У -Постарайтесь запомнить слова, в которых есть правила урока. -Запишите слова, которые запомнили.( текст закрывается) и подчеркни изученные орфограммы. - проверь себя(текст открывается) -Легко ли вам было выполнять это задание? -Какие трудности были на уроке? -Оцени свою работу на уроке. IX. Подведение итогов. - Что нового узнали на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...
Урок русского языка. 3 класс. Тема: "Текст - единица языка и речи".
Урок разработан для учащихся 3 класса. В нем представлен материал для работы по теме: "Текст - единица языка и речи". Можно ипользовать материал для парной и групповой работы с учащимися....
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Что такое текст-рассуждение?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся, что такое текст-рассуждение;Планируемые результаты:Предметные: Знать отличительные признаки текста-рассуждения;Знать особенности текст...