«Местоимение. Личные местоимения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку для 4-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie._lichnye_mestoimeniya._rus.yaz_.4_kl.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "НОШ №5"
«Местоимение. Личные местоимения»
Конспект урока по русскому языку для 4-х классов
Подготовила учитель начальных классов Семенникова Т.Б.
Цели:
- Расширить знания учащихся о местоимении, как о части речи;
- Ознакомление с личными местоимениями 1, 2, 3 лица единственного и множественного чисел.
Задачи:
Предметные результаты:
- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
- упражняться в определении лица, числа местоимений;
- совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- формировать умение сравнивать местоимения по их морфологическим признакам (лицо, число), обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы.
Регулятивные УУД:
- понимать и применять задачи урока; оценивать свою работу, анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание; работать в парах и группах.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах и группах; учить представлять результат своей работы
Личностные результаты:
- Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету
- Формировать чувство товарищества и взаимовыручки.
Предполагаемый результат:
Знать: понятия: «местоимение», «личные местоимения»;
морфологические признаки местоимений: лицо, число.
Уметь: классифицировать местоимения по лицам, числам;
определять на слух местоимения; обсуждать правильное или неправильное употребление местоимений в речи; обобщать полученные знания о местоимениях.
Ход урока
- Организационный этап (2 мин.):
Учитель: Доброе утро, ребята. Как у вас настроение? Настроены на урок?
Ученики: Настроение хорошее! Да!
Учитель: Ну хорошо. Дорогие ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, активность, старательность.
- Постановка цели и задач урока (5 мин):
Учитель: Ребята, нам нужно догадаться, о чем мы будем говорить на уроке, прослушайте и отгадайте загадку.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они -
Это, без сомнения,
Всё … (Ответ: местоимения)
Учитель: Ребята, значит, о чем мы сегодня мы будем говорить?
Ученики: О местоимениях.
Учитель: Молодцы! Ребята, а кто помнит, что обозначает местоимение и для чего оно служит в русском языке?
Ученик 1: Местоимение - часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что?
Ученик 2: Они не называют предмет или лицо, а указывают на него.
Ученик 3: Употребляются вместо имён существительных, чтобы избегать повторов.
Учитель: Умнички! Всё правильно!
- Работа по теме урока (10 мин):
Учитель: Открываем тетрадочки. Записываем число, классная работа и тему урока.
Звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Беседа:
- Как начинается песня?
- Какую часть речи мы услышали в песне?
- Какие это местоимения?
- Назовите мне все личные местоимения.
- Что вы можете рассказать о личных местоимениях?
Ученики: изменяются по лицам и числам
Учитель: Правильно! Давайте запишем.
1 лицо ед. ч я мн.ч. мы
2 лицо ед.ч. ты мн.ч. вы
3 лицо ед.ч. он, она, оно мн.ч. они
- Первичное усвоение новых знаний (5 мин):
Ученикам раздаются карточки, которые содержат 3 задания на закрепления новой темы.
- Продолжи предложение: «Местоимение указывает на ….
а) предмет б) признак предмета в) количество
- Вместо каких частей речи могут употребляться местоимения?
а) вместо существительных и глаголов
б) вместо существительных, глаголов, прилагательных
в) вместо существительных
- Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число.
Я помню бал. Горели ярко свечи, и группы пёстрые мелькали предо мной.
- Физическая минутка (3 мин):
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
- Закрепление новой темы (10 мин):
Учитель: Ребята, сейчас будет блиц-опрос. Я задаю вопрос, кто знает ответ – поднимает руку и отвечает. Отвечать нужно быстро, долго не раздумывая.
Учитель: Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя.
Ученик 1: Местоимение Я.
Учитель: С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе?
Ученик 2: Местоимение Мы.
Учитель: Хорошо, а местоимения Я и Мы к какому лицу относятся?
Ученик 3: Я, мы - 1-го лица.
Учитель: С помощью какого местоимения вы обратитесь к однокласснику?
Ученик 4: С помощью местоимения -Ты.
Учитель: Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе одноклассников?
Ученик 5: Вы.
Учитель: Отлично! А местоимения Ты, Вы к какому лицу относятся?
Ученик 6: Ты, вы - 2-го лица.
Учитель: С помощью каких местоимений мы укажем тех, о ком или о чём говорят? Например, о Лёше, почему его нет в школе (он заболел).
Ученик 7: Он, она, они, оно.
Учитель: Какие же вы молодцы! Всё верно!
- Домашнее задание (2 мин):
- Выучить табличку личных местоимений.
- Придумать 5 предложений с личными местоимениями.
- Рефлексия (3 мин):
На доске иллюстрация к басне «Стрекоза и муравей». Вспомните басню «Стрекоза и муравей». И по цепочке назовите, к какому герою вы себя сегодня отнесли. Как вы работали на уроке? Трудились как муравей, или как стрекоза пропели весь урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...
Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».
Знакомство с новой частью речи - личными местоимениями, формирование умения выделять их в речи и правильно употреблять....
Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка « Понятие о местоимении. Личные местоимения» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
Урок русского языка в 3-м классе.Тема урока: «Понятие о местоимении. Личные местоимения».(образовательная система "Школа 2100", учебник "Русский язык» для 3 кл.", часть 2, стр.61-64; авт.:...
Личные местоимения. Разбор местоимения как часть речи. 2013-2014 уч. год
На данном уроке закрепляется понятие о местоимении, о роли местоимений в речи. Учащиеся знакомятся с алгоритмом разбора местоимения как часть речи. Разные виды заданий, работа в парах, группах воспиты...
Урок русского языка в 3 классе. "Понятия о местоимениях. Личные местоимения"
Урок открытия нового знания по системе "Школа 2100"....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Личные местоимения. Изменение местоимений по родам".
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Личные местоимения. Изменение местоимений по родам"....