Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1)Найди местоимения в единственном числе, подчеркни их. - Я
- Они
- Ты
- Мы
- Он
2)Рассмотрите иллюстрацию, ответьте на вопрос, правильный ответ подчеркните. Что изображено на иллюстрации?
#1043;лаголы #1048;мена прилагательные #1048;мена существительные #1051;ичностные местоимения
3)Прочитайте. Выделите в тексте желтым цветом местоимения во мн. ч., а красным – в ед.ч. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты – Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты И деревья, и кусты.
| Развитие умения определять местоимения в ед.ч
Развитие умения распознавать личные местоимения
Развитие умения классифицировать личные местоимения по числам и находить их в тексте. | #1055;рочитайте задание. 2. Вспомните материал, какие местоимения употребляются во множественном числе. 3. Найдите местоимения, стоящие во множественном числе. 4. Подчеркните правильные ответы. 5. Проверьте задание.
1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите внимательно иллюстрацию. 3. Выберите правильный ответ. 4. Проверьте задание.
1. Прочитайте задание. 2. Вспомните таблицу «Местоимения в единственном и множественном числе» 3. Найдите местоимения во множественном числе и выделить их голубым цветом. 4. Найдите местоимения в единственном числе и выделить их зеленым цветом. 5. Проверьте задание.
| 0 - задание выполнено не верно. 1 – в задание допущено 1-2 ошибки. ошибками. 2 - задание выполнено верно
0 - задание выполнено не верно. 1 - задание выполнено верно
0- задание выполнено не верно. 1 - в задание допущены 2-3 ошибки. 2 - задание выполнено верн
| #1071; #1058;ы #1054;н
#1051;ичностные местоимения
Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты – Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты И деревья, и кусты.
|
Воспроизведение | 1)Заполните пропуски: Местоимение – это ____ речи. Местоимения указывают на ____, но не _____ их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это ________ местоимения. Местоимения я, мы указывают на _____, _____ _____. Местоимения ты, вы указывают на того, __ ____ _______ _ _____. Местоимения он, она, оно, они указывают на ____, _ __ (__ _ __) _____.
2) Вставь подходящие местоимения. ___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?
3) Найдите в тексте личные местоимения, подчеркните их. Как вы поняли, что это местоимения? Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.
| Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения».
Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения».
Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения» | 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните, правило, что такое местоимение. 3. Вставьте пропущенные слова. 4. Проверьте задание
1. Прочитайте задание. 2. Вспомните, правило, что такое местоимение. 3. Вставьте пропущенные местоимения 4. Проверьте задание
1. Прочитайте внимательно задание и текст. 2. Вспомните, что такое местоимения. 3. Найдите местоимения в тексте. 4. Объясните, почему выбранные слова являются местоимениями. 5. Проверьте задание.
| 0 - задание не выполнено 1 - в задании допущены 2-3 ошибки. 2 - задание выполнено верно
0 - задание не выполнено 1 - в задании допущены 2-3 ошибки. 2 - задание выполнено верно
0 - задание не выполнено 1 - в задании допущена 1 ошибка. 2 - задание выполнено верно
| Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предмет, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения. Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит. Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью. Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.
Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдём на речку. Кого вы ждёте? Почему они улетают?
Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Эти слова являются местоимениями потому что они указывают на предмет, не называя его.
|
Понимание | 1)Распределите предложенные личные местоимения в 2 столбика в зависимости от их числа. Ты, он, я, она, оно, вы, мы, они.
2)Разделите слова на 2 группы и объясните по какому признаку вы их разделили. Ты, шкаф, я, машина, мы, мяч, вы, пальто, он, стол, она, небо, они, солнце, оно, картина.
3)К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное. ___ стул ___ телевизор ___ карандаши ___ ребята ___ девочка ___ яблоко
| Выявление уровня сформированности умений заменять имена существительные на личные местоимения.
Выявление уровня сформированности умений распознавать имена существительные и личностные местоимения.
Выявление уровня сформированности умений заменять имена существительные на личные местоимения. | #1055;рочитайте задание #1055;одумайте, какие местоимения относятся к единственному числу, а какие ко множественному #1056;азделите слова на два столбика #1055;роверьте задание
1. Прочитайте задание. 2. Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. 3. Разделите слова на две группы. 4. Проверьте задание.
1. Прочитайте задание. 2. Вспомните материал по теме: «Личные местоимения». 3. Определите, каким местоимением можно заменить существительное. 4. Проверьте задание.
| 0- в задании допущены 2 и более ошибок. 1 - в задание допущена 1 ошибка. 2 - задание выполнено верно
0- в задании допущены 2 и более ошибок. 1 - в задание допущена 1 ошибка. 2 - задание выполнено верно
| 1 столбик единственное число-я, ты, он, она, оно 2 столбик множественное число- вы, они
1 группа это местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, они, оно. 2 группа это имена существительные – шкаф, машина, мяч, пальто, стол, небо, солнце, картина.
Он- стул Он- телевизор Они- карандаши Они-ребята Она- девочка Оно-яблоко
|
Применение в знакомых условиях | 1)Вставьте в предложения подходящие местоимения, определите их лицо и число #1048;ра, ….. пойдешь гулять? #1052;ама, …. будем играть? #1063;то ….. вырезает из цветной бумаги? #1047;автра … пойду в новую школу. #1050;акую задачу … решают? #1040; … умеете так вырезать?
2)Собери предложения. Выделенные слова замени на подходящие местоимения. Запишите. Лису слава плохая про ходит, лиса кур будто таскает. На но лисе деле это редко удается. Лиса всего за чаще мышами охотится. У слух лисы чуткий. Пискнет только мышонок, уже тут а как лиса как тут.
3)Найдите в тексте местоимения и определите лицо. Мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла. Он сидел на дереве.
| Умение подбирать подходящие местоимения по смыслу предложения, определять лицо и число местоимений
Умение подбирать правильные местоимения к существительным.
Умение определять в тексте местоимения и определять у них лицо. | 1. Прочитайте задание. 2. Прочитайте внимательно предложения. 3. Вставьте подходящие местоимения. 4. Вспомните материал по теме: «Личные местоимения» 5. Определите лицо и число. 6. Проверьте задание.
1. Прочитайте задание. 2. Внимательно прочитайте предложения. 3. Соберите предложения. 4. Замените существительное лиса местоимениями. 5. Запишите получившийся текст. 6. Проверьте задание
1. Прочитайте задание. 2. Прочитайте внимательно текст. 3. Вспомните, таблицу о множественном и единственном числе местоимений. 4. Найдите в тексте местоимения и определить у них лицо. 5. Проверьте задание.
| 0 - в задании допущены 2 и более ошибок. 1 - в задание допущена 1 ошибка. 2 - задание выполнено верно
0- в задании допущены 2 и более ошибок. 1 - в задание допущена 1 ошибка. 2 - задание выполнено верно
0- в задании допущены 2 и более ошибок. 1 - в задание допущена 1 ошибка. 2 - задание выполнено верно
| #1048;ра, ты (2л., ед.ч) пойдешь гулять? #1052;ама, мы (1л., мн.ч) будем играть? #1063;то он ( 3л.., ед.ч) вырезает из цветной бумаги? #1047;автра я ( 1л., ед.ч) пойду в новую школу. #1050;акую задачу они ( 3л., мн.ч) решают? #1040; вы (2л., мн.ч) умеете так вырезать?
Про лису плохая слава ходит, будто она кур таскает. Но на деле редко это ей удается. Чаще всего она охотится за мышами. У неё чуткий слух. Только пискнет мышонок, а лиса уже тут как тут.
Мы(1 л.) пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они(3 л.) были украшены серебристым инеем. Он(3 л.) переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я(1 л.) увидел дятла. Он(3 л.) сидел на дереве |
Применение в новых условиях | 1)Рассмотрите картинку. Составьте по ней текст, используя местоимения
2) Придумайте предложения с личностными местоимениями
3) Составьте таблицу с местоимениями разделяя их по лицам и числам.
| Применение и расширение знаний о личных местоимениях в новых творческих условиях.
Применение и расширение знаний о личных местоимениях.
Применение и расширение знаний о личных местоимениях. | 1. Прочитайте задание. 2. Внимательно рассмотрите картинку. 3. Придумайте текст соответствующий картинке, употребляя в нем местоимения. 4. Проверьте текст.
1. Прочитайте задание. 2. Вспомните, правило, что такое местоимение. 3. Составьте предложения с личностными местоимениями. 4. Проверьте задание.
#1055;рочитайте задание. #1042;спомните правило, что такое местоимение. #1057;оставьте таблицу с местоимениями. #1055;роверьте задание. | 0 - 2 и более грамматических ошибок, текст не соответствует картинке, местоимения не употреблены или же употреблены не уместно. 1 - допущена 1 грамматическая ошибка, текст и картинка не много ни соответствуют друг другу, небольшие неточности. 2 - нет ошибок, текст соответствует картинке, в нем использовались местоимения
0- в задании допущены 2 и более ошибок. 1 - в задание допущена 1 ошибка. 2 - задание выполнено верно
0-в задании допущены 2 и более ошибок. 1-в задании допущена 1 ошибка. 2- задание выполнено верно. | Вечером мы с подругой пошли гулять. Вдруг резко пошел дождь, но у нее оказался с собой зонт. Мы шли и увидели щенка. Он был грустный и весь мокрый. Мне стало его жалко и я решила забрать его к себе домой.
Утром я иду в школу. По пути в школу мы встречаемся с одноклассниками. У нас очень интересно проходят уроки.
| Ед.ч | Мн.ч | 1 л | Я | Мы | 2 л | Ты | Вы | 3 л | Он, она, оно | Они |
|