Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "3-е склонение имён существительных" с перечнем целей, задач урока, формируемых УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата:__23.11.2017_____________________________________________________________________________________________________
Класс:__4 «А»________________________________________________________________________________________________________
Предмет: ____русский язык____________________________________________________________________________________________
Учитель: __Петрова Инна Геннадьевна__________________________________________________________________________________
Тема: ____3-е склонение имен существительных__________________________________________________________________________
Тип урока: усвоение новых знаний______________________________________________________________________________________
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:определять принадлежность имен существительных к 3-му склонению; подбирать примеры существительных 3-го склонения; находить сущ-ые 3 склонения в косвенных падежах ____________________________________________________________________________
Личностные: распознавать нравственные категории, осознавать готовность следовать нравственно-этическим нормам, __________________________________________________________________________________________________________________
Метапредметные :_понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; анализировать , сравнивать, делать выводы на основе наблюдении; высказывать и доказывать свою точку зрения_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Познавательные УУД: _самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обооснование_____________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные УУД: _инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действия партнера_____
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала_________________________________________________________________________________________________
Личностные УУД: __нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на____ основе социальных и личностных ценностей___________________________________________________________________________________
Ресурсы: _учебник 1 ч., рабочая программа___________________________________________________________________________________
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап, мотивация учебной деятельности учащихся | Организует проверку готовности рабочих мест к уроку -Вспомните основные правила выполнения письменной работы | - проверяют готовность мес-та, необходимых принадлеж-ностей - формулируют правило выполнения письменной работы; -взаимопроверка ответов | регулятивные |
2. Актуализация/проверка домашнего задания | 1 Чистописание (буква Шш и соединения); характеристика буквы, звука - Какие еще шипящие буквы знаете? 2 Письмо под диктовку; выделение орфограмм. Рожь, плющ, пляж, ночь, помощь, марш, брошь. 3 Самопроверка по работе одного из учащихся (под лампой) Исправление ошибок, назвать причины ошибок. Самооценка работы (в листе самооценки) - Какие орфограммы вспомнили? 4 Нахождение сходств. (В паре) С\р нахождение сущ-ых 2 склонение с графическим доказательством. Проверка выполнения работы. Самооценка работы (в листе самооценки) Итог: Назовите признаки сущ-ых 2-го склонения. | - пишут соединения по образцу, самооценка выполнения работы - дают характеристику буквы, звука, приводят примеры - самостоятельно записывают слова под диктовку; выделяют изученные орфгограммы - самопроверка работы - анализ, классификация по существенному признаку - формулирование выводов - самостоятельное применение уже имеющихся знаний | познавательные регулятивные коммуникативные |
3. Формулировка темы и основных задач урока | 1. Нахождение сходств остальных сущ-ых. - К какому склонению отнесли? - Определите тему урока, основные задачи. 2. – Где можем проверить предпо-ложения? (работа с правилом) - С/р в паре письменно привести примеры сущ-ых 3 склонения с графическим доказательством. Проверка | - самостоятельно в паре находят признак классифи-кации - формулируют, проверяют, исправляют и оценивают ответы - высказывают свои предпо-ложения, аргументируют - формулируют тему и задачи урока - составляют план действий - (в паре) формулируют правило; сравнивают с образцом в учебник -применяют правило для подтверждения примеров | познавательные регулятивные коммуникативные |
4.Первичное усвоение новых знаний. | 1. На smart-доске задание:Мышка, , елка, сетка, нитка, печка (С\Р) Списать Найти сходство, доказать графически Проверка выполнения задания Итог: Назовите признаки сущ-ых 1 склонения 2. Задание в паре: образовать и записать однокоренные сущ-ые 3 склонения с графическим доказательством Дифференциров задание придумать свою пару Проверка, оценка ответов и самооценка ( в листе самооценки) Физкультминутка (настройка) | - читают слова и задания - сравнивают, анализируют - в паре подбирают однокоренные слова - осуществляют взаимопро-верку и самопроверку вы-полнения работы - приводят свои примеры | познавательные регулятивные коммуникативные личностные |
5. Первичное закрепление | 1. Самостоятельная работа упр.172 с.97 - Прочитайте упр-ие и задания Незнакомые слова, лексическая работа -Найдите сходства - Задание? План действий? -Проверка (использование взаимопроверки с опорой на смарт-доску) самооценка (в листе самооценки) Итог: с какой целью выполняли это задание? | - знакомятся с содержанием и заданиями упр-ия -составляют в паре план действий - самостоятельно выполняют Задания - обсуждают и составляют в паре алгоритм действий - формулируют ответы, аргументируют - производят взаимо и самооценку | познавательные регулятивные коммуникативные |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1. Упр. 170 с. 97 - С чего начнете выполнение задания? Почему? -Прочитайте слова, чем похожи? какие возникли вопросы? Чем воспользуетесь? - какие качества посоветуете в себе развивать? Дифференцирован задание: записать текст или предложение. | - знакомятся с дом. заданием - задают вопросы, уточняют - составляют план выполне-ния д/з - оценивают ответы | познавательные регулятивные коммуникативные личностные |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1. Назовите тему и основные задачи -Чтение стих-ия 2. Посмотрите в лист самооценки и выберите в стих- ии строчку, соответ-ей результату вашей работы 3. Контроль письменных работ. | - формулируют тему, снов-ные задачи - оценивают деятельность, результаты деятельности - делятся впечатлениями | познавательные регулятивные коммуникативные личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка : «Единственное и множественное число глаголов» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока русского языка :«Единственное и множественное число глаголов»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий единственное и множественное число гла...
Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 05.10.2021Школа: МАОУ СОШ № 152Класс: 4 «б»Урок: 4Время: 10:40-11:20 Кабинет: 209Студент: Закирова Эльвира РахимовнаГрупп...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...
Технологическая карта урока русского языка «I и II спряжение глаголов» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о I и II спряжение глаголов.Задачи урокаДидактические:формировать знания о I и II спряжение глаголов;научить различать I ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род и число имён существительных" - 3 класс
Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изменении имени существительного по числам и определении его рода.Задачи урока:Дидактические:1. ...